Цели урока:
- Проверить знание и умение, и навыки учащихся по основным вопросам изученной темы.
- Продолжить формирование умение и навыков:
Учебно-организационных
- организовать своё рабочие место;
- наделить себя на выполнение поставленной задачи;
- осуществлять самой взаимоконтроль.
Учебно-интеллектуальных
- анализировать, выделять главное;
- логически и последовательно владеть материалом;
- применять знание на практике;
- объяснять полученные результаты.
Учебно-информационных
- умение пользоваться учебником, текстами;
- правильно выполнять условие задания.
Учебно-коммуникативных
- умение слушать;
- пользоваться языком физики;
- сотрудничать в коллективе (группе);
- умение применять знания в новой ситуации.
3. Продолжить воспитание таких качеств как самостоятельность, честность, ответственность, дружелюбие.
Пояснительная записка
- Класс делиться на 3 группы.
- Руководит игрой учитель.
- Задания каждой группе выдается в начале урока – папка документов (название остановок: приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7) .
- Путешествуя по стране «Электричества», ребята выполняют необходимые задания на каждой остановке, затем проверяем путём опроса, и группа оценивает работу каждого (приложение 1).
- Учитель по ходу выполнения задания оценивает работу каждого (приложение 1).
- 2 учащихся другого класса (8) - экзаменаторы (приложение 1).
- В конце игры оценивается работа каждого, согласно оценочным листам.
Материальное обеспечение урока
- Приборы (вольтметр, стеклянная палочка).
- Музыкальное сопровождение (песни: «Учат в школе», «Голубой вагон»).
Оформление
- На доске - тема, эпиграф урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (русская пословица).
- На кафедре – демонстрационные амперметр и вольтметр, стеклянная и эбонитовая палочки, электроскоп.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня на уроке отправимся в путешествие по стране «Электричества».
Везде, кругом:
и здесь, и там
бежит ток по проводам.
Нам это очень помогает,
И нашу жизнь он облегчает.
Мы не видим же его,
И как нужно нам оно
Всех проводов «величество»
Зовётся электричество.
Путешествуя по стране, мы проверим знания, умения, вычислительные навыки и эрудицию по теме: «Сила тока, напряжения, электрический ток». Счастливого вам пути!!!
Звучит музыка «Голубой вагон».
Остановка «Таможня»
Задание: Заполнить таможенную декларацию, продолжить предложения (приложение 2).
Остановка «Язык страны»
Задание: После 2-3 минут обсуждения ответить, что означает каждая буква, знак и формула (приложение 3).
Одновременно посещаем остановки «Математика царица всех наук», «Аукцион».
Остановка «Математика царица всех наук»
Задание: Перевести значение величин в систему СИ (приложение 4).
Остановка «Аукцион»
Задание: В папке документов есть название товара для каждой группы. Вам необходимо рассказать в виде логически законченных высказываний. Чем лучше вы его расхвалите, тем дороже продадите (приложение 5).Успеха вам!!!
Остановка « Юный физик»
Задание: Какая группа быстрее и правильно решит все задачи (приложение 6).
Остановка «Тесты»
Задание: Сейчас вам нужно выполнить задания в своих рабочих тетрадях, ответить на вопросы тестов. Тетради сдать учителю (приложение 7).
Остановка «Школа»
Во время выполнения учащимися работы в тетрадях учитель и экзаменаторы с учетом оценочных листов экзаменаторов, учителя и группы оценивается работа каждого ученика на данном уроке, затем звучит песня «Учат в школе» и учитель подводит итоги урока: комментируются оценки, объявляется лучшая группа класса.