Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Разделы: Физика


Цель. Повторение и обобщение материала по теме “Законы взаимодействия и движения тел.” Знакомство с создателями ракет.

Задачи

  1. Образовательная. Повторить физические понятия силы, массы, ускорения, импульса, реактивного движения тел. Познакомить с создателями космических ракет и космонавтами.
  2. Развивающая. Развивать практические навыки в решении задач, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, привлекать учащихся к выступлениям с докладами.
  3. Воспитательная. Учить школьников внимательно наблюдать за экспериментами на уроке, объяснением учителя и ответами учащихся. Привлекать учащихся анализировать свои ответы и ответы учащихся.

Развивать интерес к предмету физика.

Оборудование

  • две тележки разной массы,
  • упругая пластина,
  • резиновый шарик.
  • мультимедийная установка,
  • видеомагнитофон,
  • диски,
  • видеокассета.
  • стенд с опорными конспектами А.Е. Марона и вопросами к уроку “Повторение темы “Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение”.
  • карточки с заданием.

Демонстрации

  1. Опыт с тележками и резиновым шариком.
  2. Просмотр слайдов “Калуга. Музей космонавтики Дом-музей Циолковского”.
  3. Просмотр видеофильма. “Ракета”.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Повторение и обобщение материала по теме. “Взаимодействие и движение тел”
  4. Объяснение нового материала. Ракетостроение, создатели космических ракет, космонавтика.
  5. Отработка полученных знаний и умений
  6. Продолжение знакомства с создателями ракет и космонавтами.
  7. Домашнее задание.
  8. Выставление оценок
  9. Дополнительный материал (если останется время на уроке)

I. Организационный момент

Отметить отсутствующих

Объявить тему урока, цель урока, мотивацию проведения этого урока.

II. Проверка домашнего задания.

1. Объяснение решения домашних задач у доски. (2 ученика записывают эти задачи до начала урока на доске и доску закрывают). “Физика” А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Упр. 22 (1,2)

2. Опыт взаимодействия тележек разной массы.

Наблюдаем возникновение механического движения у двух тележек. Делая разными грузы на тележках, мы замечаем, что они приобретают различные скорости.

Главный вывод: Взаимодействие тел приводит к изменению их скоростей. Причём, скорости изменяются по-разному, обратно пропорционально их массе.

3. Опыт с летающими надувными резиновыми шариками - пример реактивного движения тел.

III. Повторение и обобщение материала по теме. “Взаимодействие и движение тел”

А) Ответить на вопросы по этой теме “Взаимодействие и движение тел”.

Вопросы были предложены учащимся за неделю до этого урока, вывешены в классной комнате 9 класса и в кабинете физики. На каждую парту дежурный ученик положил текст с вопросами в начале урока.

Б) Работа с учебником и конспектами А.Е. Марона

В помощь учащимся были приготовлены опорные конспекты А.Е. Марона, с которыми они уже работали на предыдущих уроках.

IV. Объяснение нового материала.

Ракетостроение, создатели космических ракет, космонавтика.

1. К.Э. Циолковский. Презентация: “Калуга. Музей космонавтики. Дом-музей Циолковского”.

V. Отработка полученных знаний и умений

Решение задач. Индивидуальное задание с различным уровнем сложности по теме

“Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение”.

VI. Продолжение знакомства с создателями ракет и космонавтами.

2. С.П. Королёв. Доклад учащегося. Слайды.

3. Ю.А. Гагарин. Доклад учащегося. Слайды.

VII. Домашнее задание

Подготовится к контрольной работе. Лукашик-задачник №167, 202, 214, 222, 226

VIII. Выставление оценок

Рефлексия. Выслушать мнение учащихся о своей работе на уроке и мнение учеников об ответах своих товарищей.

Комментарии учителя к выставлению оценок учащимся.

IX. Дополнительный материал. Видеофильм. “Ракета”

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3