Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
ОБУЧАЮЩАЯ: ввести понятие импульса и изучить закон сохранения импульса тел
РАЗВИВАЮЩАЯ: используя модели, составить уравнения изменения импульса тел при их взаимодействии
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование коммуникативных умений
План урока:
– объяснение нового материала
– закрепление изученного материала на моделях (работа в группе)
– проверка понимания и первичная проверка знаний (тест на компьютере, решение задач)
Оборудование: мультмедиапроектор, презентация и тест UТС по данной теме, шары одинаковой массы, желоб, штатив.
Планируемые результаты.
Должны знать /понимать:
– понятие импульса тела, математическую формулу, ед. измерения.
– закон сохранения импульса тел, математическую формулу, условия при которых данный закон справедлив
Должны уметь:
– составлять уравнение закона сохранения импульса тел в частном случае и решать задачи с применением этого уравнения
– применять полученные знания для объяснения различных процессов природы
Ход урока:
а) почему последний шарик приобретает скорость?
б) как изменился импульс первого и последнего шарика?
II часть урока – закрепление изученного материала, работа в группах на компьютерах (10 мин)
Перед учащимися ставится задача составить уравнение закона сохранения импульса в частном случае с использованием модели. После обсуждения учащиеся объясняют запись формул у доски.
III часть урока – первичная проверка знаний ( решение задач у доски, тест на компьютере -13 мин)
3. Тест UТС на компьютере учащиеся выполняют по очереди, остальные решают задачи.
IV часть урока – подведение итогов урока, домашнее задание (по учебнику §, приготовить модель по закону сохранения импульса с записью уравнения -рисунок, презентация, макет, и т.д.) 2 мин.