Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей

Разделы: Физика


Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

ОБУЧАЮЩАЯ: ввести понятие импульса и изучить закон сохранения импульса тел

РАЗВИВАЮЩАЯ: используя модели, составить уравнения изменения импульса тел при их взаимодействии

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование коммуникативных умений

План урока:

– объяснение нового материала

– закрепление изученного материала на моделях (работа в группе)

– проверка понимания и первичная проверка знаний (тест на компьютере, решение задач)

Оборудование: мультмедиапроектор, презентация и тест UТС по данной теме, шары одинаковой массы, желоб, штатив.

Планируемые результаты.

Должны знать /понимать:

– понятие импульса тела, математическую формулу, ед. измерения.

– закон сохранения импульса тел, математическую формулу, условия при которых данный закон справедлив

Должны уметь:

– составлять уравнение закона сохранения импульса тел в частном случае и решать задачи с применением этого уравнения

– применять полученные знания для объяснения различных процессов природы

Ход урока:

img1.gif (8191 bytes)

а) почему последний шарик приобретает скорость?

б) как изменился импульс первого и последнего шарика?

II часть урока – закрепление изученного материала, работа в группах на компьютерах (10 мин)

Перед учащимися ставится задача составить уравнение закона сохранения импульса в частном случае с использованием модели. После обсуждения учащиеся объясняют запись формул у доски.

 

III часть урока – первичная проверка знаний ( решение задач у доски, тест на компьютере -13 мин)

3. Тест UТС на компьютере учащиеся выполняют по очереди, остальные решают задачи.

IV часть урока – подведение итогов урока, домашнее задание (по учебнику §, приготовить модель по закону сохранения импульса с записью уравнения -рисунок, презентация, макет, и т.д.) 2 мин.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3