Предмет |
Физика |
Класс |
9 |
Тема и номер урока в теме |
Урок 15 / 15. Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки. |
Базовый учебник |
Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. Физика. 9 класс. |
Цель урока: формирование первичного представления о перегрузках и невесомости, повторение и расширение знаний о законе Всемирного тяготения, силе тяжести и весе тела.
Задачи:
– обучающие – формировать умения применять закон Всемирного тяготения, знания о весе тела для объяснения существования невесомости и перегрузки, применять их формулы в ситуации решения задач;
– развивающие – развивать навыки работы с компьютером через работу с практическими интерактивными моделями;
– воспитательные – воспитывать чувство патриотизма через знакомство с работами русских и советских учёных в области освоения космического пространства.
Тип урока – изучение нового материала с элементами самостоятельной работы
Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
Таблица 1
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение нового материала | ЭУМ И-типа 1. Вес тела. |
Определяет ЭУМ |
Знакомятся с содержанием |
15 |
2 |
Формулирование вопросов учащимися | Вопросы учеников | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 5 |
3 |
Ответы учащихся на вопросы учителя | Вопросы учителя | Задает вопросы учащимся по изученному материалу |
Отвечают на вопросы учителя |
5 |
4 |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Задания ЭУМ П-типа | Определяет ЭУМ П-типа |
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию |
2 |
5 |
Выполнение заданий учащимися | ЭУМ П-типа 3. Решение задач на вес тела |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий |
Выполняют задание и размещают результаты его выполнения на форуме |
10 |
6 |
Формулирование контрольного вопроса или задания | ЭУМ К-типа | Определяет ЭУМ К-типа |
Знакомятся с заданием |
1 |
7 |
Выполнение учащимися контрольного задания | ЭУМ К-типа 4 Невесомость и перегрузки |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность |
Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме |
6 |
8 |
Формулирование выводов урока | Выводы по уроку | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки. (Тема урока)
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вес тела | информационный | модель | Вес тела |
2 | Вес тела. Невесомость | информационный | Иллюстрация – видеофрагмент | Видеоролик "Вес тела. Невесомость." |
3 | Решение задач на вес тела | практический | решение задач с возможностью их автоматизированной проверки |
Решение задач на вес тела |
4 |
Невесомость и перегрузки http://www.fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html | контрольный |
тест |