Тип урока: урок-практикум. |
||||||||||||
Задачи: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графиками, воспитывать культуру поведения на дорогах. |
||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
||||||||||
Закрепить знания по теме сила трения, второй закон Ньютона, закон сохранения энергии, повысить интерес к предмету;
|
Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью ;
|
Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважение к собеседнику.
|
||||||||||
Образовательные ресурсы: ЦОР физика, ЕКЦОР, сеть Интернет. Оборудование: мультипроектор, компьютер, звуковые колонки. |
||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||
I. Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работу на уроке |
Формирование навыков самоорганизации |
|||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта |
- Хочется сделать прогноз на будущее, ближайшее будущее, и сделать мне это совсем не сложно, учитывая то, что вы девятиклассники. У меня нет никаких сомнений и я просто уверенна в том, что многие из вас станут автолюбителями, а некоторые будут профессиональными водителями. А пока каждому из нас по нескольку раз в день приходится переходить дорогу. И делать это надо безопасно. Давайте с вами выясним от чего зависит тормозной путь? И сейчас вы вычислите тормозной путь автомобиля, (работа в малых группах.) |
Вспоминают материал, изученный в 9 классе, принимают участие в решении проблемного вопроса. |
Развивать навыки целепологания
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
|||||||||
Ученикам выдаются карточки с заданием (работа в малых группах)
Задача №1 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость -------- км/ч, учитывая качество дорожного покрытия (Таблица 1, Таблица 2)
1. Дорога асфальто- и цементобетонное сухое покрытие 2. Дорога асфальто- и цементобетонное мокрое покрытие 3. Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги. |
Решают задачи в малых группах и записывают результат в сводную таблицу на доску. (Таблица 3) | |||||||||||
Анализируют полученные результаты и строят схесатически гафик зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях. | Анализируют график График №1 | |||||||||||
III. Фронтальная беседа |
ПДД и профилактика ДТП |
Презентация |
Выделение существенной информации из текстов разных видов.
Установление причинно-следственных связей Рассуждение Установление аналогий |
|||||||||
IV. Проверка знаний учащихся |
1. Вычислить остановочный путь автомобиля для начальной его скорости 72 км/ч, если он замедляется с постоянным ускорением 6 м/с2, а время реакции водителя составляет 1с. |
Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути S = vt + (v2 / 2µg). |
|
|||||||||
Тест |
Раздаточный материал, карточки с заданием
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost |
|||||||||||
V. Рефлексия. Подведение итогов урока |
?
|
|
|
|||||||||
VI. Домашнее задание |
Выясните безопасность и технические характеристики вашего семейного автомобиля ,если в семье нет автомобиля - выберите в интернете понравившуюся модель и изучите ее характеристики. |
|
|
Используемая литература
- Евтюков С.А. влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3.
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost.