Физика
-
Технологическая карта урока физики по теме "Строение атома. Радиоактивности". Класс-комплект 9-, 11-е классы 2023
Цель урока: сформировать потребность в знаниях и умении их применять для решения практических и жизненных задач по теме "Строение атома, радиоактивность".
-
Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс 2017
Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников.
-
Технологическая карта урока физики. 7-й класс 2016
Представлена технологическая карта урока физики в 7-м классе как вариант конспекта. Формой карты является таблица. Зафиксирована не только работа учителя и учащихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты – в виде формируемых способов деятельности. Технологическая карта поддерживается компьютерной презентацией.
-
Технологическая карта урока физики. Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 7-й класс 2019
Цель урока: формирование умений решать задачи и обобщение изученного материала; научиться применять знания при решении задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии».
-
Технологическая карта урока физики. Тема урока: "Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета, траектория, путь, перемещение". 9-й класс 2023
Цели урока: использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения; различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка; описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (перемещение, путь).
-
Технологическая карта урока. Решение задач по теме «Математический и пружинный маятники» 2021
Цель урока: формирование способов деятельности при решении задач разного типа на усвоение смысла физических величин, характеризующих гармо-нические колебания маятников, а также два закона динамики Ньютона и закона сохранения и превращения механической энергии.
-
Технологическая карта уроков с применением программно-педагогических средств 2009
Технологическая карта для подготовки уроков с применением программно-педагогических средств по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" (7-й класс). Используются электронные издания по физике для 7–11-х классов.
-
Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела" 2008
Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: "Зависимость давления от площади и массы тела".
-
Технология "Педагогическая мастерская" в преподавании физики 2011
В своей работе автор опирается прежде всего на теорию развивающего и личностно ориентированного обучения, учитывая психологические, физические и возрастные особенности учащихся, с использованием новых технологий.
-
Технология интегрированного обучения 2012
Я попыталась изложить свой взгляд на организацию деятельности обучающихся в контексте интегрированного (профильного) и проблемного обучения для формирования метапредметных навыков учащихся НПО. Основные направления деятельности: создание разработок и комплекса учебных и методических средств, ориентированных на повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках физики.
-
Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала 2010
Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б.Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала.
-
Технология исследования на уроках физики 2011
В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом.
-
Технология исследовательской деятельности на уроках физики 2022
Исследовательская деятельность меняет учащихся. Наметилась позитивная динамика развития обучающихся. А не этого ли мы добиваемся в образовательном процессе? Дети стали более уверены. Со своими исследовательскими работами мои ученики выступали на районной конференции «Мой Ольхон» (победитель), областных научно-практических конференциях «Байкальское кольцо» и «Исследователь природы». В результате организации исследовательской деятельности при преподавании физики в основной школе, учитель использует личностный контакт с учеником, в результате которого учащиеся самостоятельно ставят цели экспериментов, выделяют и проводят задачи исследования, составляют таблицы, графики для работ и анализируют их, делают выводы, дают рекомендации по исследовательской работе. Готовят презентацию и выступают со своей работой перед одноклассниками, учащимися параллельных классов и участниками конференций.
-
Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики 2003
Данная технология сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение и способствует развитию познавательных процессов личности (памяти, мышления, восприятия, воображения), логики, речи, а также формированию толерантности, открытости, творчества. Опыт работы показывает, что технология позволяет повысить качество обучения, обеспечивает потребность личности в уважении и самоактуализации, учит самостоятельно добывать знания.
-
Технология модульного обучения по физике 2008
Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы.
-
Технология проведения игр на уроках физики 2009
В статье рассматривается дидактическая игра сначала по функциям: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, развивающей и воспитательной. Далее речь идет об условиях организации соревновательных игр. И в качестве примера организации такой игры рассматривается игра-соревнование "Где вы, Архимеды?!".
-
Технология проведения фестиваля по физике 2010
В данной статье описывается технология проведения внеклассного мероприятия, которое направлено на поиск и поддержку талантливых детей. При помощи подобных мероприятий в школе создаются условия проявления креативных способностей, творческой деятельности учеников, раскрывается творческий потенциал учащихся, повышается качество образования.
-
Технология проектной деятельности учащихся на уроках физики. 2020
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Технология работы с учебным материалом по физике 2004
Физика, один из самых трудных предметов, дает много возможностей "сэкономить" память. Содержание курса легко структурируется, что облегчает запоминание материала. Предлагается технология работы с учебным материалом по физике. Даны конкретные рекомендации по изучению теоретического материала, запоминанию формул, формулировок, алгоритмы решения задач по механике и молекулярной физике, образцы структурно-логических схем. Надеюсь, данная статья будет интересна как учащимся, так и начинающим учителям.
-
Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики 2007
В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме "Основы электродинамики" (Физика, 10-й класс, авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы ТРКМЧП, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др.
-
Технология развития творческих способностей учащихся на внеклассных мероприятиях по физике 2011
Рассмотрены два примера игр по теме «Корпускулярно-волновой дуализм». Технология игры (тест-кроссворд) связана с проектной технологией. Оценка уровня эрудиции позволяет проверить знания ученика по теме и широту его кругозора. В процессе игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Отсутствие известного решения стимулирует школьников к реализации своего творческого потенциала. Использование деловых игр позволяет уменьшить время для изучения тем.
-
Технология самоорганизации на уроках физики 2012
Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы "Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули.
-
Технология системного усвоения знаний как элемент психодидактического пакета 2008
В состав психодидактического пакета включается дидактический материал разработанный в соответствии с четырнадцатью методологическими подходами к обучению. Один из его блоков – блок системного усвоения – включает в себя подходы дискретный, системно-функциональный, структурный. Данная технология позволяет уйти от попараграфного изучения учебного материала и усваивать системно содержание научной теории.
-
Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс 2011
Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации.
-
Технология уровневой дифференциации при решении задач 2012
Урок повторения изученного по теме «Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С.В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность.
-
Технология формирования представлений учащихся основной школы о современной измерительной технике 2004
Изучая основы работы, устройство современной измерительной техники, учитель реализует на практике принцип политехнизма. Этот "мостик" между физической теорией и практикой, помогает ученикам более спокойно воспринимать окружающий мир и справляться с потоком новой, для него, информации.
-
Типизация магнитных возмущений по магнитометру с. Сеяха 2011
Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, в технике и жизни. Задачи урока: сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей, доказать существование связи электрического и магнитного полей.
-
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках физики 2019
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
-
Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой 2014
Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В.В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы «Космонавтика».