Материал рассчитан для занятия, состоящего из 2-х уроков.
Группы, на которые был разбит класс:
1 группа теоретиков | 2 группа теоретиков | 1 группа экспериментаторов |
2 группа экспериментаторов |
|
|
|
|
Группа информационной поддержки |
Тема выступления |
||
1. Смирнов Иван – руководитель группы | “Зачем нужны предохранители” | ||
2. Стивен | “Газоразрядный индикатор” | ||
3. Иванов Андрей | “Зачем нужен третий провод при включении бытовых приборов в электрическую розетку?” | ||
4. Циклаури Мария | “Источники электрического напряжения в доме. Правила безопасности” | ||
5. Федосеева Анастасия | “Электротравмы и оказание первой медицинской помощи” |
ЦЕЛИ УРОКА
Цель урока: организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме “Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения”
Познавательный (образовательный) аспект цели:
– Формировать специальные понятия и правила:
короткое замыкание,
– Продолжить формирование следующих специальных понятий: электрический ток, количество теплоты, действия тока, характеристики электричества: сила тока, напряжение, сопротивление
– Углубить представления о таких понятиях, как электрический ток, электрическое поле, условия существования электрического тока
– Продолжить знакомство со знаниями и отношениями: закон сохранения энергии, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца
– Расширить представление о молекулярно кинетической теории, о строении вещества в твердом агрегатном состоянии
– Формировать специальные умения и
навыки:
решения расчетных физических задач с
применением закона Ома для участка цепи, закона
Джоуля-Ленца,
– Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
- умения работать с учебными материалами,
- умения планировать, контролировать ход своей деятельности,
- умения работать во времени,
- умения работать со справочными материалами,
- умения осознанного чтения, используя методику критического мышления,
- умения составлять вопросный план,
- умения находить рациональные пути выполнения работы,
- умения применять свои знания и навыки по математике при самостоятельном изучении материала по теме “Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения”
2)
Развивающий аспект цели:– Развивать умение логически мылить, умение анализировать и применять знания, делать вывод при самостоятельном изучении темы “Применение закона Джоуля-Ленца”
– Развивать память, воображение, концентрацию внимания, наблюдательность.
– Развивать осмысленную самостоятельность.
3) Воспитательный аспект цели.
– Продолжить формирование научного мировоззрения, продолжить формирование знаний о процессе научного познания, о материальности мира, о неуничтожимости материи (зсэ), о взаимосвязи явлений природы.
– Продолжить формирование умения критично оценивать результаты.
– Продолжить формирование сознательной дисциплины при работе в парах и в коллективе
– продолжить формирование уважительного отношения к мнениям других людей
– Продолжить формирование системы нравственных ценностей (настойчивости, целеустремленности, трудолюбия), формирование отношений к себе, одноклассникам, школе, стране.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Структура урока:
1 этап – организация начала урока;
3 этап – подготовка учащихся к усвоению новых
знаний;
4 этап – изучение нового материала – работа с
текстом учебника;
5 этап – первичная проверка усвоения знаний;
6 этап – первичное закрепление знаний;
7-8 этап – контроль и самопроверка знаний – тест,
рефлексия достижения поставленных целей;
9 этап – подведение итогов урока;
10 этап – информация о домашнем задании.
Сценарий урока
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организация начала урока, мотивация | 2 мин | Объявляется тема урока, форма урока. Ставятся цели: каждый ученик получает карточку с интегрирующей целью урока Класс разбивается на команды: ( в каждой команде есть руководитель, ведущий специалист, специалист, пресс-секретарь, лаборант или практикант– соискатель) 2 команды теоретиков, 2 команды экспериментаторов; 1 команда – группа информационной поддержки, в нее входят учащиеся, которые дома подготовили выступления | Проводит беседу, мотивирует учащихся на активную познавательную деятельность | Учащиеся слушают, знакомятся с интегрирующей целью урока, распределяют роли в командах |
3 этап. Актуализация знаний. Задание 1. |
5 мин | Для работы на уроке необходимо
актуализировать следующие понятия:
Задание 1. Проводится жеребьевка, каждый руководитель вытаскивает вопрос, 1 мин на подготовку, каждая команда на доске записывает формулу и устно формулирует ответ |
Объявляет задание. Проводит жеребьевку. Слушает ответы, фиксирует, обращает внимание на грамотность формулировки | Участвуют в жеребьевке, получают вопрос, готовят, отвечают, формулы записывают на доске. 1 ученик команды записывает формулу на доске, другой ученик формулирует закон |
4этап. Изучение нового материала. Задание 2. | 8 мин 5 мин | Команды получают задание 2, в
котором каждый член команды должен прочитать
текст §15 стр. 64-65 до “второго правила”. Составить
вопросный план ответа по теме “Обеспечение
безопасности человека”. План составляет каждый
участник команды. Сдает руководителю.
Руководитель совместно с командой составляет
общий план ответа по теме “Безопасность
человека” Далее проводится проверка
выполненной работы: команды по очереди
зачитывают пункты плана. План корректируется.
Откорректированный вариант плана раздается
командам. План:
|
Объявляет задание, визуально наблюдает за выполнение задания. Контролирует время выполнения задания. Участвует в обсуждении составленного вопросного плана по теме “Безопасность человека при использовании электричества” | Участники команд индивидуально читают учебник, используя методику “пометки на полях” составляют вопросные планы. Участвуют в обсуждении планов. Каждая команда по очереди зачитывает пункты плана, вносит коррективы в свои планы. |
5 этап. Первичная проверка усвоения знаний. Задание 3. | 5 мин 6 мин | Задание 3. 1 Команда теоретиков.
2 команда теоретиков. 1 Команда экспериментаторов. 2 команда экспериментаторов. Группа информационной поддержки Пресс-секретари докладывают результаты. Решения передаются в жюри. |
Раздает задания, контролирует время выполнения заданий. Участвует в обсуждении. | Участники команд, работая в парах выполняют задания. Участвуют в коллективных обсуждениях результатов. Пресс-секретари докладывают результаты. |
6 этап Закрепление знаний | 6 мин | Группа информационной поддержки
выступает с заранее подготовленными
сообщениями, информация учебника стр. 65-67 1. Смирнов Иван – “Зачем нужны предохранители” 2. Стивен – “Газоразрядный индикатор” 3. Иванов Андрей – “Зачем нужен третий провод при включении бытовых приборов в электрическую розетку?” 4. Циклаури Мария – “Источники электрического напряжения в доме. Правила безопасности” 5. Федосеева Анастасия – “Электротравмы и оказание первой медицинской помощи” |
Слушают выступления, заполняют карточки, вписывая в них основные мысли выступлений | |
7-8 этап Контроль и самопроверка знаний | 6 мин | Тест Ответы: СПЕЦИАЛИСТ9мА (Вопросы 1-10 – 1 балл; 11 – 3 балла, 12– 3 балла. Максимальное число баллов – 16. “5”-15-16 баллов, “4”-13-14баллов, “3” – 10-12) Отметить пункты интегрированной цели урока. Сдать на проверку в жюри | Контролирует время выполнения задания | Выполняют тест. Анализируют интегрирующую цель, отмечают достигнутые цели. Сдают на проверку |
9 этап Подведение итогов занятия | 1 мин | Подводится итог урока. Определяется уровень достижения целей урока | Беседа | Участие в беседе |
10 этап Информация о домашнем задании | 1 мин | §15 №№ 15.01, 15.02 | Записывают в дневник | |
Раздаточный материал |