Цель урока:
- формирование компетенции - использовать понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирать адекватную физическую модель для описанного явления.
- применять при необходимости количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи.
- выявление затруднения, испытываемые учеником, чтобы их преодолеть в последствии.
- развивать умение анализировать результаты эксперимента, выделять главное.
- продолжать развивать интерес учащихся к науке, активизировать их познавательную деятельность.
- воспитание трудолюбия и аккуратности.
- развитие внимания и речи.
Оборудование:
- диски с презентациями на компьютере и DVD.
- сосуд с водой, изогнутая медная проволочка, динамометр.
- влажный и сухой термометр, психрометрическая таблица.
Оборудование L-Micro для испарения жидкости.
Ход урока
Сообщение темы и цели урока.
Физический диктант.
Воспроизведение теоретического материала с помощью презентации для повторения изученного.
Решение задач
Качественные задачи
А) Теплый воздух поднимающийся вверх. Почему же в тропосфере внизу теплее, чем вверху?
Б) В термос наливают доверху кипяток и закрывают пробкой. Пробка держится. Почему, если из термоса отлить часть горячей воды и снова закрыть пробкой; то она через некоторое время выскочит?
В) Точка росы для водяного пара в комнате равна 6 . В комнату внесли с балкона сухую бутылку с водой и вскоре она покрылась мелкими капельками воды. Из этого следует, что:
Г) Повышение влажности приводит к нарушению теплового обмена человека с окружающей средой.
Д) Почему капля воды на горячей сковороде будет перемещаться от ее центра к краям?
Экспериментальные задачи
А) С помощью сухого и влажного термометров и психрометрической таблицы, определить влажность воздуха в помещении (в классе).
Б) С помощью оборудования L-Micro демонстрация испарения жидкости (воды и спирта).
В) Измерение коэффециента поверхностного натяжения.
Решение нестандартных задач:
А) С какой скоростью капля воды должна налететь на такую же неподвижную каплю, чтобы в результате удара они испарились, если t0=20°C
C воды = 4200Дж\кг·°C
L=2300000Дж\кг?
Б) В комнате, объем которой 100м3, температура воздуха понизилась от t1 =25°C до t2= 15°C. Сколько водяных паров при этом сконденсировалось из воздуха, первоначально нах-ся в комнате, если…p1н.п.= 23 г\м3 при 25°C.
p2 = 12.8 г\м3 при 15°C
влажность воздуха равна 90%
Самостоятельная работа
1. Выполнение теста (2 варианта)
Из предложенных 10 заданий каждого варианта выполнить любые 5 заданий.
2. Взаимопроверка теста.
Итог урока и оценивание деятельности учащихся с помощью таблицы самооценки.
Фамилия, имя ___________________________________________________
Физический диктант | Теория | Качественные задачи | Экспериментальные задачи | Количественные задачи | Тест | Итог |
Оценка учащегося выставляется в журнал с учетом самооценки после сдачи таблиц учителю в конце урока.