Физика
-
Космос – большая мечта и реальное воплощение 2011
Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни.
-
Тема урока: "Плоское зеркало" 2011
Цель урока: сформировать умение строить изображение предмета в плоском зеркале, рассмотреть примеры применения плоских зеркал в быту, технике, закрепить навыки практического применения законов физики. Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.
-
Интегрированный урок по математике и физике "Эта многоликая парабола" 2011
Урок алгебры в 8-м классе. Для урока выбрана интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. Нестандартный урок-путешествие на машине времени, чтобы с повторением и обобщением темы «Квадратичная функция» проследить историю появления параболической антенны.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей" 2011
Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, КПД, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой.
-
Урок-презентация "Воздухоплавание" 2011
На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств ИКТ, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу «Путешествие на воздушном шаре».
-
Влажность воздуха. 8-й класс 2011
Понятие влажности в учебнике дается очень сухо и скупо, поэтому я подобрала доступный разноуравневый материал, оформила его красочно в виде презентации. Представленный урок развивает интерес к предмету через решение качественных задач, развивает творческие возможности учащихся через умение пользоваться физическими приборами. Самооценка работы на уроке каждым учеником дает стимул к продуктивной работе и получению хорошей оценки.
-
План-конспект урока "Галактики". 11-й класс 2011
Урок изучения нового материала – главная цель которого, это создание условий для развития ключевых компетенций учащихся через включение различных медиаматериалов: художественных текстов, видеофильмов и т.д. Урок развивает интерес учащихся к астрономии и расширяет познавательный кругозор учащихся; способствует воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в группе, духа соперничества и желания достичь успеха.
-
Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс 2011
В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием ИКТ. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики.
-
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела 2011
Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости.
-
Механическое движение. Система отсчета. Перемещение 2011
Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала.
-
Анализ типичных ошибок при решении КИМов ГИА-2010 по физике 2011
Второй год в г. Прокопьевске проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме. В отличие от ЕГЭ в экзамен за курс основной школы введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Каждый вариант экзаменационной работы состоял из трех частей и включал 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. В статье представлен анализ ошибок при решении некоторых заданий.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы 2011
Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации.
-
Юный эрудит 2011
Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией.
-
Технология исследования на уроках физики 2011
В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом.
-
Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2011
Урок продолжает изучение условий плавания тел, а также позволяет рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствует умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
-
К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.
-
Решение задач по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизирование, закрепление, проверка ЗУН учащихся при решении задач на вычисление равнодействующей силы.
-
Механическое движение. 7-й класс 2011
На уроке формулируется понятие механического движения, представление об относительности движения и покоя. Постановка проблемных вопросов позволяет развивать мыслительную деятельность учащихся.
-
Разработка темы "Законы сохранения" в элективном курсе "Методы решения задач повышенной сложности в курсе физики 10-го класса" 2011
В настоящее время для реализации повышенного уровня содержания образования широко используется система элективных курсов. В статье предлагается поурочная разработка одного из самых сложных, по мнению автора, разделов курса физики в рамках элективных курсов.
-
Искусственные спутники Земли. 9-й класс 2011
Урок дает возможность в форме игры изучать и объяснять процессы, происходящие в природе, узнать и научиться определять первую космическую скорость.
-
Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс 2011
Автор развивает умения и навыки добывать знания, используя логическое мышление, произвольное внимание и все виды памяти. Автор приобщает учащихся к достижениям науки и техники. Воспитывает патриотизм, гордость за своих соотечественников, за свою страну.
-
Закон сохранения импульса. Реактивное движение 2011
Повторительно-обобщающий урок по физике проводится с целью научиться решать задачи на импульс тела, на закон сохранения импульса, на реактивное движение.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах" 2011
Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду.
-
Производство и передача электрической энергии. 11-й класс 2011
Предлагаю вашему вниманию план урока по физике для учащихся 11-х классов. Урок проводится в рамках темы "Производство, передача и использование электрической энергии", позволяет ребятам усвоить и закрепить ранее пройденный материал. В ходе урока учащиеся демонстрируют опыты (по ранее собранной схеме), презентации (подготовленные дома по индивидуальному заданию), решают предложенные им задачи.
-
Урок повторения по теме "Скорость. Масса" 2011
Урок физики в 7-м классе. Цель урока: повторить единицы скорости, массы, пути, времени, формулы скорости, плотности; применять формулы при решении задач, читать графики. Ориентировать учащихся на экологические проблемы, возникающие в нашем городе: увеличивающийся поток машин; тайфуны, которые влияют на климат; выбросы в атмосферу продуктов деятельности ТЭЦ.
-
Принципы действия тепловых маших. КПД тепловых машин 2011
Урок разработан для 10-го класса в традиционной форме и сопровождается электронной презентацией. Позволяет учащимся более наглядно представить процессы, происходящие внутри тепловых двигателей, и обсудить экологические проблемы, связанные с их использованием.
-
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения 2011
Цель урока: ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения.
-
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания 2011
Урок изучения нового материала для 8-го класса позволяет выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, сформировать представление об энергии топлива, ввести понятие удельной теплоты сгорания. Урок способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, умению применять теоретические знания для решения практических задач.
-
Решение задач на газовые законы 2011
При изучении газовых законов учащимся необходимо уметь устанавливать количественные зависимости между параметрами, характеризующими состояние газа. Решение качественных, количественных и графических задач по данной теме способствует развитию навыков в использовании физических законов.
-
Расчет пройденного пути по графику скорости 2011
Статья посвящается методике подготовки учащихся к ЕГЭ. На примере данного урока рассмотрен вариант организации уроков повторения. В ходе урока учащиеся научатся рассчитывать путь, пройденный телом, по графику зависимости скорости от времени.