Физика
-
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи.
-
Механические колебания 2011
Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов.
-
Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке" 2011
Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением.
-
Световые явления в природе, технике и быту 2011
В статье представлен сценарий обобщающего урока-КВН по физике.
-
Величины, характеризующие колебательное движение 2011
Урок знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, помогает выяснить, от чего зависит период колебаний, через разрешение учебных проблемных ситуаций. Цель урока: развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес, активность, интерес к познанию нового учебного материала.
-
Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс" 2011
Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов.
-
Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома 2011
Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики.
-
Способы использования информационных технологий для формирования познавательного интереса учащихся на уроках 2011
Примеры использования информационных технологий в работе учителя физики.
-
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) на примере изучения темы "Световые явления" 2011
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) становится неотъемлемой составляющей современного урока. В работе рассмотрена методика использования файлов КПУ на примере изучения темы "Световые явления" в 8-м классе. Полная версия проекта на сайте http://zabalkin.narod.ru.
-
Эксперименты по изучению особенностей кипения воды 2011
В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии.
-
Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов" 2011
Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
-
Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы 2011
Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира.
-
Измерение – основа техники. 7-й класс 2011
Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности.
-
Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью" 2011
Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления.
-
Агрегатные состояния вещества. 7-й класс 2011
Целью урока с применением презентации является формирование представления об агрегатных состояниях вещества, развитие наблюдательности и расширение кругозора, воспитание интереса к предмету. Актуализация знаний на уроке проходит в форме разгадывания кроссворда, который имеется на первом слайде. Заполнение кроссворда можно организовать различными способами: или в форме групповой работы, или фронтальной.
-
Путешествие с физикой по… 2011
Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю.
-
Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс 2011
Элективный курс предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки, помогает обучающимся сориентироваться и определить профиль обучения, будущую профессию, дает возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний. Курс междисциплинарный: он показывает связь физики с биологией, медициной, программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах.
-
Радиация вокруг нас. 11-й класс 2011
Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам.
-
Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия" 2011
Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу «Физика». 7-й класс. А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме «Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме.
-
Физика и безопасность дорожного движения 2011
Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Все в гости к нам!". 8-й класс 2011
Основная цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в повседневной жизни.
-
Любимый район в задачах по физике 2011
Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе.
-
Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011
Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.
-
Урок по физике "Сила трения. Виды силы трения" 2011
Урок нацелен на усвоение понятий силы трения и ее видов. Также на уроке выполняются элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности учащихся, решается кроссворд и выполняется тест.
-
Урок физики "Кристаллические и аморфные тела". 10-й класс 2011
Урок нацелен на повторение и систематизацию знаний о свойствах кристаллов. Урок знакомит с понятием «анизотропия», рассматривает особенности аморфных тел, проводит сравнение, помогает увидеть сходства и различия в строении кристаллов и аморфных тел и, как следствие, в их свойствах.
-
Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе 2011
На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением ИКТ.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.) 2011
Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока.
-
Урок-диспут "Ядерная энергия – за и против" 2011
Урок построен в форме диспута между специалистами-ядерщиками, физиками-практиками и экологами о том, что же ядерная энергия приносит людям – пользу или вред. Для проведения урока учащиеся заранее готовятся к выступлениям, чтобы проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Цель урока: расширить кругозор учащихся, научить их отстаивать свою точку зрения.
-
Сила тока. Единицы измерения. Амперметры 2011
Введение характеристики электрического тока начинаем с демонстрационного опыта для создания проблемной ситуации. Объяснение строится по структурной схеме: вводим искомую величину, устанавливаем единицу ее измерения, вводим формулу и используем ее в расчетных задачах, знакомим с прибором для измерения. Фронтальный эксперимент помогает понять физический смысл величины и готовит к выполнению лабораторной работы.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел" 2011
Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.