Физика
-
Механические явления. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Электрические явления в живой и неживой природе 2011
Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях.
-
Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11-х классах "Физика в задачах" 2011
Программа курса призвана развивать содержание базового курса физики, дает возможность получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Одновременно ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.
-
Интеллектуальная игра "Последний герой" 2011
Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме «Тепловые явления» и «Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме.
-
Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…" 2011
Урок посвящен полету Ю.А. Гагарина в космос. “Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю.Гагарина.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики" 2011
Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых.
-
Урок физики по теме "Принцип радиосвязи. Радиолокация". 11-й класс 2011
Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития радиосвязи, объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн.
-
Познавательная игра по физике "Юные знатоки" 2011
Форма мероприятия предполагает соревнование, что способствует развитию познавательного интереса школьников к изучению физики. Также данная познавательная игра развивает теоретическое мышление, учит действовать самостоятельно и работать в группе, создает эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Вселенная и мы. Мы одиноки?" 2011
Цель мероприятия: помочь учащимся раскрыть проблему научно-фантастических гипотез об НЛО и братьях по разуму. Всеми возможными способами и методами воспитывать интерес к точным наукам. Помочь учащимся в выборе материалов в СМИ, Internet, в литературе; развить интерес к научной фантастике; развивать практические навыки учащихся при работе в разновозрастной группе учащихся.
-
Закон Архимеда. 7-й класс 2011
Цели урока: повторение закона Архимеда и его применение на практике; развитие логического мышления, наблюдательности; обучение работы с дополнительной литературой, информационными технологиями; обучение учащихся навыкам работы в группах.
-
Применение метода проекта на уроках физики 2011
В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта».
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс 2011
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности.
-
Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии" 2011
Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике.
-
Чернобыльская трагедия. Последствия 2011
Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.
-
Человек и электроприборы 2011
В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.
-
Деятельностный подход при обучении физики 2011
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение и качество знаний; способствовать практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применения в самостоятельной исследовательской работе и в решении задач; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
-
Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс 2011
Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики.
-
Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка в космосе" в рамках "Недели физики" 2011
Приведен план «Недели физики» и сценарий одного из включенных в программу мероприятий – увлекательное состязание, в котором требуется ум, сообразительность, ловкость, гибкость, сила учащихся, все то, что необходимо будущему космонавту для полета на Марс.
-
Расчет давления жидкостей. 7-й класс 2011
В ходе изучения данного материала особое внимание обращается на развитие умений учащихся: решать задачи разных типов (качественные, оценочные, вычислительные); самостоятельно составлять задачи; использовать на практике межпредметные связи (математика, астрономия).
-
Интегрированный урок "Биологическое действие радиации" 2011
Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно.
-
Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике 2011
Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри.
-
Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения 2011
Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения.
-
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты 2011
Работа содержит примерный конспект урока по теме на базе фронтального группового эксперимента, что имеет не только обучающую, но и дидактическую и воспитывающую значимость. Описание работы выполнено так, чтобы за кажущейся простотой выполнения не устранялась научная ценность эксперимента. Кроме базового экспериментального метода использовались дискретный и структурно-логический психодидактические подходы.
-
Интегрированный урок-зачет (физика + информатика) по теме "Термодинамика". 10-й класс 2011
Представлен интегрированный урок систематизации и контроля знаний с использованием интерактивного оборудования. Каждый учащийся выполняет три типа заданий: тест, быстро проверяемый через компьютер, решение задачи и экспериментальное задание.
-
Рабочая программа по физике к учебнику А.В. Перышкина "Физика–8" 2011
Настоящая рабочая программа по физике для 8-го класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 7–11 кл» МО РФ (М.: Дрофа, 2005); авторской программы А.В. Перышкина. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс», Перышкин А.В. (М., Дрофа, 2009), а также дополнительных пособий.
-
КВН "Странички физики" 2011
Интеллектуально-познавательная игра (КВН) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике.
-
Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс 2011
Разработка урока ориентирована на учебник Громова С.В. "Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD "Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний.