Физика
-
Внеклассное мероприятие по физике "Вселенная и мы. Мы одиноки?" 2011
Цель мероприятия: помочь учащимся раскрыть проблему научно-фантастических гипотез об НЛО и братьях по разуму. Всеми возможными способами и методами воспитывать интерес к точным наукам. Помочь учащимся в выборе материалов в СМИ, Internet, в литературе; развить интерес к научной фантастике; развивать практические навыки учащихся при работе в разновозрастной группе учащихся.
-
Закон Архимеда. 7-й класс 2011
Цели урока: повторение закона Архимеда и его применение на практике; развитие логического мышления, наблюдательности; обучение работы с дополнительной литературой, информационными технологиями; обучение учащихся навыкам работы в группах.
-
Применение метода проекта на уроках физики 2011
В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта».
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс 2011
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности.
-
Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии" 2011
Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике.
-
Чернобыльская трагедия. Последствия 2011
Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.
-
Человек и электроприборы 2011
В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.
-
Деятельностный подход при обучении физики 2011
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение и качество знаний; способствовать практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применения в самостоятельной исследовательской работе и в решении задач; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
-
Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс 2011
Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики.
-
Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка в космосе" в рамках "Недели физики" 2011
Приведен план «Недели физики» и сценарий одного из включенных в программу мероприятий – увлекательное состязание, в котором требуется ум, сообразительность, ловкость, гибкость, сила учащихся, все то, что необходимо будущему космонавту для полета на Марс.
-
Расчет давления жидкостей. 7-й класс 2011
В ходе изучения данного материала особое внимание обращается на развитие умений учащихся: решать задачи разных типов (качественные, оценочные, вычислительные); самостоятельно составлять задачи; использовать на практике межпредметные связи (математика, астрономия).
-
Интегрированный урок "Биологическое действие радиации" 2011
Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно.
-
Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике 2011
Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри.
-
Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения 2011
Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения.
-
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты 2011
Работа содержит примерный конспект урока по теме на базе фронтального группового эксперимента, что имеет не только обучающую, но и дидактическую и воспитывающую значимость. Описание работы выполнено так, чтобы за кажущейся простотой выполнения не устранялась научная ценность эксперимента. Кроме базового экспериментального метода использовались дискретный и структурно-логический психодидактические подходы.
-
Интегрированный урок-зачет (физика + информатика) по теме "Термодинамика". 10-й класс 2011
Представлен интегрированный урок систематизации и контроля знаний с использованием интерактивного оборудования. Каждый учащийся выполняет три типа заданий: тест, быстро проверяемый через компьютер, решение задачи и экспериментальное задание.
-
Рабочая программа по физике к учебнику А.В. Перышкина "Физика–8" 2011
Настоящая рабочая программа по физике для 8-го класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 7–11 кл» МО РФ (М.: Дрофа, 2005); авторской программы А.В. Перышкина. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс», Перышкин А.В. (М., Дрофа, 2009), а также дополнительных пособий.
-
КВН "Странички физики" 2011
Интеллектуально-познавательная игра (КВН) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике.
-
Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс 2011
Разработка урока ориентирована на учебник Громова С.В. "Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD "Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний.
-
Аморфное состояние твердого тела. 10-й класс 2011
Цели урока: раскрыть основные свойства аморфных тел; развитие логического мышления, практических умений и навыков на сравнение свойств кристаллический и аморфных тел.
-
Занимательная физико-химическая викторина для старших классов "Загадки естественных наук" 2011
Викторину можно использовать на уроках и физики, и химии, и как внеклассное мероприятие в декаду естественных наук. Викторина насыщена многообразием интересных заданий с необычными названиями, занимательными вопросами, загадками. С помощью оригинальных опытов можно повысить интерес учащихся к этим предметам, а также им предоставляется возможность проявить свою фантазию в области знаний по физике или химии.
-
Урок-конференция на тему "Удивительный мир света" 2011
В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе.
-
Маятники 2011
Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока.
-
Уравнение Бернулли и его применение 2011
В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.
-
Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс 2011
По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию.
-
ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс 2011
Краткое описание ресурса: ЦОР представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал.
-
Элективный курс "Живая физика" 2011
Курс разработан как вид дополнительного образования, побуждающий интерес по выбору учащихся. Содержание курса представляет расширенный вариант некоторых разделов базового учебного материала по физике и биологии для 9-го класса, а также введение в начальный курс астрономии, дающий более обширную информацию о развитии космофизики и самой профессии космофизика.
-
Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта 2011
Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого.