Методическая цель: Использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры
Группа: ЭГС - 7
Количество: 23
Профессия: Сварщик (Электро- и газосварочные работы)
Тип урока: Изучения нового материала
Вид урока: Ролевая игра "Заседание правительства РФ"
Межпредметные связи:
- Охрана труда;
- Уроки спецтехнологии;
- Производственное обучение;
- Обществознание;
- Электротехника;
- Рисование.
Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:
- Познакомить с мерами безопасности при работе с
электрическим током, в частности: действие
электрического тока на организм;
- основные причины поражения электрическим током;
- защитные средства и электроустановки;
- первая помощь при поражении электрическим током.
- Формировать и развивать умения анализировать, развивать внимательность, логическое и креативное мышление, воображение.
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения друг к другу, дисциплинированности, бдительности при соблюдении требований безопасности труда.
Материально-дидактическое оснащение урока:
План урока
Приложение№ 2 - Просьба работающего населения
Приложение № 3 - Доклад министра информации о действии электрического тока на организм человека
Приложение № 4 - Информационный лист для вынесения законов "Причины поражения электрическим током"
Приложение № 5 - Информационный лист для вынесения законов "Защитные средства и электроустановки"
Приложение № 7 - Лист учета голосов при голосовании
Приложение № 8 - Лист оценивания работы на заседании и за издание брошюр
Оборудование:
- Телевизор
- DVD проигрыватель
Роли:
Заместитель президента: Галаган Людмила Леонидовна (преподаватель)
Министр информации: Гончаренко Александр Валерьевич (учащийся)
Секретарь: Назимова Анастасия
Группы - партии: Единая Россия (учащиеся)
Либерально-демократическая партия России (учащиеся)Коммунистическая партия Российской Федерации (учащиеся)
Арбитр: Головин Матвей(следит и оценивает работу представителей партии)
Ход игры
№ п/п | Этапы игры | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1
2
|
Организационный
(Сообщение темы и цели урока) Сюжет (Изучение нового материала)
Игра |
3-5
5-7
20 |
- Здравствуйте, уважаемые представители
партий: Единая Россия, Либерально-демократической
партии России; Коммунистической партии
Российской Федерации! - Я приветствую, Вас на нашем 77 заседании правительства Российской Федерации, которое пройдет под моим руководством т.к. Дмитрий Анатольевич улетел по не менее срочному делу. (Звучит Гимн РФ) - Повестка дня: Разработка законов в сфере безопасности при работе с электрическим током - Уважаемые, коллеги данное заседание экстренное и не запланированное Вы это прекрасно понимаете! - Это связано с тем, что мне стали поступать многочисленные жалобы на то, что на многих заводах начальство не обеспечивает защиту от поражения человека электрическим током. - А особенно меня возмутила, съемка обращения людей к правительству - это было решающим фактом здесь и сегодня Вас собрать! - Давайте ее просмотрим. (Просмотр обращения граждан) - Теперь надеюсь, Вам понятна вся ситуация: Начальство подвергает работников постоянной опасности, не соблюдают технику безопасности. Нас просят о помощи. - К данному заседанию я просила подготовить Министра информации доклад о действии электрического тока на организм человека, чтобы Вам еще лучше понять важность данной проблемы! Мы создаем программы для повышения рождаемости, в то время как наши подчиненные сеют смертность! - Большое спасибо, за выступление Александр Валерьевич! - Теперь всем понятно серьезность данной проблемы, что при поражении электрическим током у человека могут быть различной степени поражения вплоть до летального исхода. - Прошу Вас сейчас серьезно заняться этой проблемой и за это заседание разработать весь законопроект, который сразу после голосования я утвержу. - Вам сейчас необходимо на основании имеющейся информации разработать законы, которые будут применимы к любым |
Слушают
(Выступление докладчика - Министра информации) |
Таблица. Продолжение
(Закрепление изученного) |
5-7 |
работодателям, а так же прошу за
нарушение каждого закона назначить штраф в
денежном эквиваленте. - За вашей работой будет следить арбитр и оценит ее по следующим параметрам: Умение себя представить в роли депутата Умение кратко выражать свои мысли Полнота разработки закона на полученную тематику Участие в дебатах при утверждении законов На выполнение данной работы Вам 7 минут. (Ходит, просматривает работу участников групп) - Прошу представить ваши законопроекты. Первая партия: :
- Прошу Всех присутствующих проголосовать принимаем данный закон или у кого - то есть пожелания дополнить? (Голосование) (И так все партии по очереди выступают и происходит голосование "за" или "против", воздержавшиеся) - И так все законопроекты были приняты со следующими результатами: (Зачитываются по таблице, которую заполнил секретарь) - Для того что бы данные законы вступили в силу необходимо их грамотно оформить на бумаге и скрепить нашими подписями. В связи с кризисом данную работу мы будем делать сами. - У нас есть заготовки для брошюр, сейчас уважаемые коллеги Вам необходимо издать свою брошюру с принятыми законопроектами, что бы они стали законами. Ее необходимо оформить на Ваше усмотрение и прописать законы. -На выполнение данной работы Вам дается 7 минут. |
Изучают информационные листы (у каждой
партии свой лист), совещаются и разрабатывают
законопроекты
(Представляю законопроекты один представитель от партии)
(Создают брошюру с законами) |
Таблица. Окончание
(Подведение итогов)
(Оценивание) |
2-3
2-3 |
Прошу предоставить утвержденный и
разработанный, а так же оформленный законопроект
на оценивание арбитру Головину Матвею (Арбитр по имеющимся параметрам оценивает изданные брошюры с законами и оценивает работу каждой партии) - Прошу выступить представителей общественности, ответить на вопрос: Выполнило ли правительство ваши требования и просьбы о помощи? Арбитр подводит итоги по оцениванию и анализирует выпущенные брошюры. - Всем большое спасибо за работу! На этом наше заседание окончено, до следующей встречи в следующем месяце! |
(Выступление общественности оценивают со своей стороны работу партий и говорят слова благодарности или свои пожелания)
До свидания! |