Физика
-
Интегрированный урок "история + физика + математика" "С.П. Королёв и его изобретения". 10-й класс 2013
Урок формирует единое представление о развитии человеческой общности в заданный исторический период и показывает взаимосвязь общественного развития с развитием науки.
-
Метапредметный подход на уроках физики 2013
Метапредметные технологии демонстрируют учащимся становление научных и практических знаний, включают в учебные курсы современные вопросы, задачи и проблемы. Автор рассказывает о применении технологий на уроке.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Сила тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока 2013
На уроке в ходе изучения нового материала использовались наглядные методы обучения, элементы проблемного обучения и исследовательской деятельности, работа с учебником. Кроме того, применяется личностно-ориентированный подход и разноуровневое обучение, каждый учащийся может отвечать на тестовые вопросы любого уровня, создается ситуация успеха..
-
"Ядерная энергетика: смертельная опасность или жизненная необходимость". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о значении развития атомной энергетики в современном мире, познакомить с преимуществами и проблемами, связанными с работой АЭС. Представлены материалы для проверки домашнего задания по теме «Ядерный реактор» и проведения игры-дебатов среди старшеклассников.
-
Элективный курс "Экспериментальная физика для учащихся 7-го класса" 2013
Элективный курс актуален. Программа состоит из 22 практических работ. К ней прилагается тематическое и поурочное планирование. Экспериментальные работы не требуют специального оборудования, могут выполняться в классе и дома. Учащиеся применяют теоретические знания в практических работах.
-
Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс 2013
Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физико-астрономическое кафе". 8–9-й класс 2013
Вопросы и задания, предложенные учащимся, не требуют глубоких знаний физических законов. Носят обще интеллектуальный характер. Мероприятие проводится во время предметной недели физики как внеурочное. Не требует длительной подготовки и специального оборудования.
-
Сравнительный анализ явлений: диффузии и броуновского движения 2013
Цель урока: теоретическое объяснение материала с учебным электронным изданием, практическое применение знаний в самостоятельном анализе изучаемых физических явлений.
-
Удивительное рядом 2013
Устный журнал "Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии.
-
"Сила трения". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме «Сила трения».
-
Решение задач на движение по наклонной плоскости 2013
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме, показывают применение знаний на практике. Урок развивает интеллектуальные умения в решении физических задач, требующих логического мышления. Развивается активность и самостоятельность, у школьников появляется интерес к творчеству, прививается любовь к родному краю, искусству.
-
Тема урока: "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2013
Урок физики по программе А.В. Пёрышкина с презентацией, исследованием в группах, текстами, видеофрагментами. Для повышения мотивации к изучению нового материала применяется постановка проблемных вопросов. Учащиеся применяют знания в различных ситуациях. Опытным путем приходят к выводу, что импульс системы сохраняется.
-
Законы физики вокруг нас 2013
Цель элективного курса: развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по физике, раскрытие возможностей физики в совершенствовании агропромышленной техники и агропромышленного производства.
-
Программа по физике для профессий НПО технического профиля 2013
Программа предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа прошла апробацию в течение 2 лет в КОГОБУ СПО «Вятский автомобильно-промышленный колледж» города Кирово-Чепецка Кировской области.
-
Магнитное поле катушки с током. 8-й класс 2013
На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2013
Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 8-й класс 2013
Повторяются основные положения МКТ, дается определение процессов плавления и кристаллизации, формируются представления о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы.
-
"В волшебной стране "Физика"" 2013
Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, формирует и активизирует познавательную деятельность. Для участия в игре создают две команды. Игра состоит из пяти туров.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2013
Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
-
Урок физики по теме "Волновая оптика" 2013
Теоретико-практическое исследование с ИКТ-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике.
-
Открытый урок "Электрические явления". 8-й класс 2013
Урок-коллективный смотр знаний с показом приемов повторения и обобщения изученного материала с игровой технологией совершенствует и систематизирует знания учащихся об электрическом токе. Развивает познавательный интерес, творческие способности детей. Воспитывает культуру труда, ответственность, организованность и дисциплину. Завершает подготовку к контрольной работе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся на уроках физики средствами ТРИЗ-технологии 2013
На уроке ученик должен самостоятельно ориентироваться в количестве информации. В этом помогают методы и средства ТРИЗ-технологии. Технология имеет различные приемы, которые автор применяет на трех этапах урока, учитывая возрастные особенности учащихся.
-
Атомно-молекулярное учение М.В. Ломоносова 2013
Цель урока: сформировать представление и раширить знания об "Атомно-молекулярном учении" М.В. Ломоносова", лежащем в основе химии и физики, применении на практике, показать историю становления учения, тесную взаимосвязь химии и физики; значение атома в мирной жизни, опасность выхода атома из под контроля человека, ведущей к атомным катастрофам и ядерным войнам, раскрыть последствия взрывов атомных бомб.
-
"Удельная теплоемкость". 8-й класс 2013
Урок применяет деятельностный подход. Формирует учебные действия на уроке физики. Цель: закрепить знания о внутренней энергии, видах теплопередачи, познакомить с новым понятием "теплоемкость различных веществ"; развивать познавательный интерес, кругозор, умение работать с дополнительной литературой.
-
Рабочая тетрадь по физике 2013
Статья прежде всего предназначена для учителей сельских школ. Автор делится опытом ведения ученических тетрадей по физике. Опробован с 7-го по 11-й классы.
-
Классный час "Звездный час" 2013
В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс 2013
Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике.