Физика
-
Удивительное рядом 2013
Устный журнал "Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии.
-
"Сила трения". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме «Сила трения».
-
Решение задач на движение по наклонной плоскости 2013
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме, показывают применение знаний на практике. Урок развивает интеллектуальные умения в решении физических задач, требующих логического мышления. Развивается активность и самостоятельность, у школьников появляется интерес к творчеству, прививается любовь к родному краю, искусству.
-
Тема урока: "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2013
Урок физики по программе А.В. Пёрышкина с презентацией, исследованием в группах, текстами, видеофрагментами. Для повышения мотивации к изучению нового материала применяется постановка проблемных вопросов. Учащиеся применяют знания в различных ситуациях. Опытным путем приходят к выводу, что импульс системы сохраняется.
-
Законы физики вокруг нас 2013
Цель элективного курса: развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по физике, раскрытие возможностей физики в совершенствовании агропромышленной техники и агропромышленного производства.
-
Программа по физике для профессий НПО технического профиля 2013
Программа предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа прошла апробацию в течение 2 лет в КОГОБУ СПО «Вятский автомобильно-промышленный колледж» города Кирово-Чепецка Кировской области.
-
Магнитное поле катушки с током. 8-й класс 2013
На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2013
Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 8-й класс 2013
Повторяются основные положения МКТ, дается определение процессов плавления и кристаллизации, формируются представления о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы.
-
"В волшебной стране "Физика"" 2013
Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, формирует и активизирует познавательную деятельность. Для участия в игре создают две команды. Игра состоит из пяти туров.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2013
Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
-
Урок физики по теме "Волновая оптика" 2013
Теоретико-практическое исследование с ИКТ-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике.
-
Открытый урок "Электрические явления". 8-й класс 2013
Урок-коллективный смотр знаний с показом приемов повторения и обобщения изученного материала с игровой технологией совершенствует и систематизирует знания учащихся об электрическом токе. Развивает познавательный интерес, творческие способности детей. Воспитывает культуру труда, ответственность, организованность и дисциплину. Завершает подготовку к контрольной работе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся на уроках физики средствами ТРИЗ-технологии 2013
На уроке ученик должен самостоятельно ориентироваться в количестве информации. В этом помогают методы и средства ТРИЗ-технологии. Технология имеет различные приемы, которые автор применяет на трех этапах урока, учитывая возрастные особенности учащихся.
-
Атомно-молекулярное учение М.В. Ломоносова 2013
Цель урока: сформировать представление и раширить знания об "Атомно-молекулярном учении" М.В. Ломоносова", лежащем в основе химии и физики, применении на практике, показать историю становления учения, тесную взаимосвязь химии и физики; значение атома в мирной жизни, опасность выхода атома из под контроля человека, ведущей к атомным катастрофам и ядерным войнам, раскрыть последствия взрывов атомных бомб.
-
"Удельная теплоемкость". 8-й класс 2013
Урок применяет деятельностный подход. Формирует учебные действия на уроке физики. Цель: закрепить знания о внутренней энергии, видах теплопередачи, познакомить с новым понятием "теплоемкость различных веществ"; развивать познавательный интерес, кругозор, умение работать с дополнительной литературой.
-
Рабочая тетрадь по физике 2013
Статья прежде всего предназначена для учителей сельских школ. Автор делится опытом ведения ученических тетрадей по физике. Опробован с 7-го по 11-й классы.
-
Классный час "Звездный час" 2013
В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс 2013
Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике.
-
Урок по теме "Колебательное движение" 2013
На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники.
-
Плотность вещества 2013
На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых ЗУНов), проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры.
-
Отправляясь в путь, законы не забудь! 2013
Повысить заинтересованность учеников к науке можно, меняя приемы проведения уроков. Решение задач по теме «Сила трения» в 9-м классе легко воспринимается учениками, когда жизненные ситуации решаются нетривиально, с ИКТ-технологиями. Повышается внимание учащихся к безопасности дорожного движения, физике, они видят, что ее законы следует знать и учитывать.
-
Решение задач по динамике на применение законов Ньютона 2013
Четвертый урок главы «Законы механики Ньютона» в разделе «Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы «Кинематика».
-
Урок физики "Своя игра". 9-й класс 2013
По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение.
-
Урок по теме "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты". 8-й класс 2013
На уроке ставится опыт с круговым проводником. Учащиеся должны обнаружить магнитное поле. Они проводят эксперимент: взаимодействие катушки с током и полосового магнита, а также исследуют способы усиления магнитного поля катушки с током. Рассматривается история создания, устройство и использование электромагнита в технике. Материал закрепляется в форме качественных задач.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием" 2013
В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате ГИА.
-
Способы подачи нового материала на уроках физики 2013
В статье предлагается два способа привлечения внимания учащихся на уроке: «изобретение» формулы (закона) и моделирование.
-
Закон всемирного тяготения 2013
Цель урока: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.