Ход урока
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
1 | Организационный момент, включающий: –
постановку цели, которая должна быть достигнута
учащимися на данном этапе урока (что должно быть
сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на
уроке была эффективной); |
Учитель: Ребята, напомните мне,
пожалуйста, изучением каких явлений мы
занимались на последних уроках? С какими
понятиями и физическими величинами мы
познакомились? Дети: Мы изучаем электрические явления, электрический ток. На прошлом уроке познакомились с физической величиной – напряжением, единицей измерения и прибором Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать электрический ток и его характеристики и работаем следующим образом:
Цель данного этапа: привлечь внимание и настроить учащихся на учебную деятельность, психологически настроить на собранность, спокойствие, уверенность, готовность к работе. |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом
материалу, включающий: – определение цели,
которые учитель ставит перед учениками на данном
этапе урока (какой результат должен быть
достигнут учащимися); |
Цель данного этапа: актуализировать
полученные ранее знания, необходимые для
изучения нового материала. Учитель: Сначала мы устно фронтально повторим всё, что изучали на прошлых уроках, всё, что вы готовили дома; затем два человека пойдут выполнять задание по карточкам, один устно отвечать у доски, все остальные будут отвечать письменно в виде тестовых заданий. Работа по карточкам: 1 вариант:
2 вариант:
Устный ответ у доски: Напряжение и его измерение Класс – выполняет тестовые задания (приложение 1) После сдачи теста – проверка карточек и обсуждение ошибок. |
3 | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: – постановку конкретной учебной цели перед
учащимися (какой результат должен быть,
достигнут учащимися на данном этапе урока); |
Учитель: Для формулирования темы и
постановки целей урока, проведём небольшой
эксперимент:
Что мы наблюдаем? Поставьте вопрос к опыту. (Почему второй гвоздь притягивает большее количество железных предметов?) Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к учебнику на стр. 88, параграф 12 и прочитаем пункт 1. После чтения учебника – отвечаем на поставленный вопрос, формулируем тему и цель урока (приложение 2). Тема урока: Сила тока Цель урока: познакомиться с новой характеристикой электрических цепей – силой тока; ввести формулу для расчёта, познакомиться с прибором и единицей измерения. Для достижения поставленной цели нам
необходимо решить следующие задачи: Итак, сила тока – это физическая величина, показывающая, какое количество электрического заряда проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. Давайте посмотрим на интерактивную модель электрического тока (приложение 2) и попытаемся наглядно понять, что показывает сила тока (работа с моделью). Учитель: Глядя на экран, попробуйте догадаться, что надо сделать, чтобы увеличить силу тока? (Увеличить толщину проводника, увеличить скорость движения электронов в проводнике, а, следовательно, напряжение в цепи) Хорошо, а как узнать, какая сила тока в проводнике? (измерить) Для измерения силы тока служит прибор, который называется амперметр. Что объединяет амперметр с уже известными вам приборами? (шкала) Правильно, поэтому, прежде, чем работать с
прибором, необходимо определить цену деления
шкалы .Не забудьте об этом, когда начнёте
выполнять практическую часть.. Но прежде чем
выполнять эту работу давайте повторим, что
изучили на уроке и заполним схему урока. |
4 | Закрепление учебного материала,
предполагающее: – постановку конкретной
учебной цели перед учащимися (какой результат
должен быть достигнут учащимися на данном этапе
урока); |
Для закрепления изученного материала
проводится заполнение схемы урока, которая
состоит из четырёх блоков: вопрос урока, что надо
знать, чтобы ответить на поставленный вопрос,
ответ на вопрос урока, практическое применение. Для того, чтобы научиться измерять силу тока, выполним небольшую практическую работу. Откройте тетрадь для лабораторных работ на стр. 5, найдите лаб. работу № 2 и мы выполним только первую часть, а именно, сборку электрической цепи и измерение силы тока (читаем цель и ход работы, затем дети выполняют работу и сдают тетради для лаб. работ). Итог урока: Итак, сегодня мы познакомились с новой физической величиной – силой тока, научились измерять силу тока с помощью амперметра. – Подведите, пожалуйста, итог урока, ответив на вопросы: “Мне понравился (не понравился) урок, потому
что….” (Выставление оценок за урок). |
5 | Задание на дом, включающее: –
постановку целей самостоятельной работы
учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе
выполнения домашнего задания); |
Задание на дом: § 12 (п1,2), по
задачнику: 1 уровень: № 15.16, 15.18; Цель домашнего задания: закрепить знания, полученные на уроке, работа по задачнику носит разноуровневый характер и предполагает более глубокое понимание изученного материала и практическое применение новых знаний. |