Физика
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) по теме "Защита населения от ядерного оружия". 11-й класс 2014
Интегрированный урок основан на материалах предметов физика и ОБЖ, знакомит учащихся с представлением о ядерном оружии как средства массового уничтожения, мерами коллективной и индивидуальной защиты населения от ядерного оружия и правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. Материал урока можно использовать как на уроках физики, ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Урок физики на тему "Полупроводники. Электрический ток через контакт полупроводников p-n типов. Полупроводниковый диод. Транзисторы" 2014
В ходе урока сформируется представление о полупроводниках как веществах, у которых удельное сопротивление может изменяться в широких пределах и очень быстро убывает с повышением температуры; о свободных носителях электрического заряда в полупроводниках при наличии примесей с точки зрения электронной теории. Опираясь на эти знания, выясняется физическая сущность p-n-перехода; учащиеся учатся объяснять работу полупроводниковых приборов.
-
Методы расчета сопротивлений. 8-й класс 2014
Представлена методика поиска решения нестандартных задач на уроке. Цель: познакомить учащихся с методами расчета сопротивления проводников.
-
Урок по теме "Введение. Строение вещества. Измерения". 7-й класс 2014
Урок проверки знаний развивает познавательную активность учащихся, речь, внимание, воображение, мышление.
-
"Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2014
Изучается новый материал на основе полученных знаний по теме «Давление в жидкости». На протяжении всего урока идет диалог «Учитель-ученик». В качестве доказательства свойств сообщающихся сосудов проводятся демонстрации.
-
Урок физики по теме "Механические волны. Виды волн". 9-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "механические волны", их свойствами, способом возникновения и распространением волн.
-
Урок физики "Двигатель внутреннего и внешнего сгорания". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с различные видами двигателей, рассматривают внутреннее строение двигателей. Урок построен на основе метода проблемного обучения. Физические проблемные вопросы и задачи оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.
-
Урок физики по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах". 7-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о новой величине "масса" и единицах ее измерения, формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширение кругозора учащихся, экологическое воспитание.
-
Программа элективного курса "Увлекательный мир задач по физике" 2014
Программа элективного курса по профильному обучению ориентирована на дальнейшее совершенствование и расширение знаний и умений, полученных учащимися при изучении физики на уроках. Курс предполагает подготовку школьников к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Путешествие в историю. Подшипники 2014
Внеклассное мероприятие по физике дает некоторые технические подробности создания памятника Петру Первому, которые легли в основу изобретения подшипника.
-
Демонстрационный вариант контрольной работы по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Динамика. Законы сохранения". 9-й класс 2014
В статье предлагается план контрольной работы, содержащейся в сборнике А.В. Громцевой "Контрольные и самостоятельные работы по физике" к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика. 9 класс", на основании которого составлен демонстрационный вариант и критерии оценивания. В плане работы дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, уровень сложности, тип задания, примерное время выполнения и максимальный балл.
-
"Законы отражения света". 8-й класс 2014
На уроке изучения нового материала с цифровыми образовательными ресурсами можно выйти в сеть Интернет с любого компьютера (один ученик – один компьютер), можно работать и фронтально. На уроке восьмиклассники самостоятельно составляют опорный конспект по новой теме, проводят самоконтроль и самопроверку, дают оценку своей деятельности.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Основная теорема физики 2014
В статье рассказывается о средствах и приемах, которые помогут учащимся осознанно ориентироваться в учебном материале.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике. Игра "Форд математики – физики" 2014
Представлена физико-математическая игра для малокомплектной сельской школы. Очень трудно провести мероприятие, если учеников в школе недостаточно для создания двух и трех команд. Игра предназначена для учеников 5–9-х классов. Команда учеников играет против учителя. Игра аналогична телевизионной.
-
Ударная сила печатного слова 2014
Представлен материал об истории создания в Нижегородской кадетской школе № 4 имени Героя России И.В. Гурова пресс-центра. Описаны первые шаги оформительской деятельности учащихся кадетских классов с учебных заданий по физике от «Боевого листка» до общешкольного выпуска газеты «КАдетство». Представлены программа кружка «Юный журналист», газеты о будущем кадетской школы, выпуски газеты «КАдетство» и презентация редакции газеты Нижегородской кадетской школы.
-
Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники" 2014
Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины "Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир веселых и смекалистых знатоков истории, физики, химии, математики". 8-й класс 2014
Турнир предполагает знания математики в области других наук, расширение кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, умение работать в команде, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014
Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.
-
Интегрированный урок физики «Блоки. "Золотое правило" механики» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с неподвижным и подвижным блоками; выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов; сформулировать «Золотое правило» механики.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс 2014
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике.
-
"Строение вещества. Молекулы и атомы" 2014
Цель урока: рассмотреть строение вещества, молекул, формировать объективную необходимость изучения нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Транзитный поезд". 8-й класс 2014
Игра проводится после изучения темы «Электрические явления» в 8-м классе, а также предполагает проверку знаний за курс физики 7-го класса. По времени игра рассчитана на 60 минут (можно уложиться в урок без подведения итогов.) Набирается не более десяти команд по два человека, которые, переходя от станции к станции, выполняют различные задания: решают расчетные и экспериментальные задачи, показывают знание формул, умение интерпретировать электрические схемы.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2014
Обобщен педагогический опыт по формированию у учащихся устойчивых представлений о физической картине мира. Автор знакомит учащихся с методами исследования объектов и явлений природы.
-
"Измерение атмосферного давления". 7-й класс 2014
На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э.Торричелли, Б.Паскаля, О.Герике, Д.Менделеева, Я.Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала.
-
Тема урока: "Простые механизмы". 7-й класс 2014
Тип урока – проблемно-поисковый. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, выполнение практической части. Эксперимент создает проблему, из которой вытекает тема урока. Класс делится на 6 групп, каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав эксперименты. Учащиеся определяют простые механизмы, выясняют принцип действия и область практического применения механизмов.
-
Урок технического творчества "Я – изобретатель". 8-й класс 2014
Одна из задач школьного курса физики состоит в том, чтобы показать учащимся, что научные знания позволяют человеку создавать необходимые для его жизни технические устройства. Этим занимаются на факультативных курсах ТРИЗ. Цель уроков: продолжить формирование личной убежденности каждого ученика в том, что физика – интересная и нужная наука, а также показать практическое применение полученных знаний, пропагандировать идею, что заниматься творчеством может любой человек.
-
Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс 2014
Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы).
-
Создание эффективной модели преподавания физики 2014
Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический).
-
Контрольная работа по естествознанию «Дискретное строение вещества» 2014
Контрольная работа проводится по вариантам в тестовой форме по аналогии с заданиями ЕГЭ (уровни А, В, С). Представлен 1-й вариант работы. Работа включает 14 заданий и рассчитана на 45 мин. Для проверки такой работы приводится примерный вариант оценивания заданий и критерии для выставления оценки по теме.