Физика
-
Путешествие в историю. Подшипники 2014
Внеклассное мероприятие по физике дает некоторые технические подробности создания памятника Петру Первому, которые легли в основу изобретения подшипника.
-
Демонстрационный вариант контрольной работы по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Динамика. Законы сохранения". 9-й класс 2014
В статье предлагается план контрольной работы, содержащейся в сборнике А.В. Громцевой "Контрольные и самостоятельные работы по физике" к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика. 9 класс", на основании которого составлен демонстрационный вариант и критерии оценивания. В плане работы дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, уровень сложности, тип задания, примерное время выполнения и максимальный балл.
-
"Законы отражения света". 8-й класс 2014
На уроке изучения нового материала с цифровыми образовательными ресурсами можно выйти в сеть Интернет с любого компьютера (один ученик – один компьютер), можно работать и фронтально. На уроке восьмиклассники самостоятельно составляют опорный конспект по новой теме, проводят самоконтроль и самопроверку, дают оценку своей деятельности.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Основная теорема физики 2014
В статье рассказывается о средствах и приемах, которые помогут учащимся осознанно ориентироваться в учебном материале.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике. Игра "Форд математики – физики" 2014
Представлена физико-математическая игра для малокомплектной сельской школы. Очень трудно провести мероприятие, если учеников в школе недостаточно для создания двух и трех команд. Игра предназначена для учеников 5–9-х классов. Команда учеников играет против учителя. Игра аналогична телевизионной.
-
Ударная сила печатного слова 2014
Представлен материал об истории создания в Нижегородской кадетской школе № 4 имени Героя России И.В. Гурова пресс-центра. Описаны первые шаги оформительской деятельности учащихся кадетских классов с учебных заданий по физике от «Боевого листка» до общешкольного выпуска газеты «КАдетство». Представлены программа кружка «Юный журналист», газеты о будущем кадетской школы, выпуски газеты «КАдетство» и презентация редакции газеты Нижегородской кадетской школы.
-
Программа элективного курса профильного обучения "Основы электротехники" 2014
Представлен краткосрочный тематический курс, который предлагается учащимся 10−11-х классов на основе выбора из избыточного списка. По своему содержанию курс представляет собой пропедевтику вузовской дисциплины "Теоретические основы электротехники" и дает старшеклассникам возможность оценить степень своей готовности к обучению специальности в практических заданиях.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир веселых и смекалистых знатоков истории, физики, химии, математики". 8-й класс 2014
Турнир предполагает знания математики в области других наук, расширение кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, умение работать в команде, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014
Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.
-
Интегрированный урок физики «Блоки. "Золотое правило" механики» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с неподвижным и подвижным блоками; выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов; сформулировать «Золотое правило» механики.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс 2014
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике.
-
"Строение вещества. Молекулы и атомы" 2014
Цель урока: рассмотреть строение вещества, молекул, формировать объективную необходимость изучения нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Транзитный поезд". 8-й класс 2014
Игра проводится после изучения темы «Электрические явления» в 8-м классе, а также предполагает проверку знаний за курс физики 7-го класса. По времени игра рассчитана на 60 минут (можно уложиться в урок без подведения итогов.) Набирается не более десяти команд по два человека, которые, переходя от станции к станции, выполняют различные задания: решают расчетные и экспериментальные задачи, показывают знание формул, умение интерпретировать электрические схемы.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2014
Обобщен педагогический опыт по формированию у учащихся устойчивых представлений о физической картине мира. Автор знакомит учащихся с методами исследования объектов и явлений природы.
-
"Измерение атмосферного давления". 7-й класс 2014
На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э.Торричелли, Б.Паскаля, О.Герике, Д.Менделеева, Я.Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала.
-
Тема урока: "Простые механизмы". 7-й класс 2014
Тип урока – проблемно-поисковый. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, выполнение практической части. Эксперимент создает проблему, из которой вытекает тема урока. Класс делится на 6 групп, каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав эксперименты. Учащиеся определяют простые механизмы, выясняют принцип действия и область практического применения механизмов.
-
Урок технического творчества "Я – изобретатель". 8-й класс 2014
Одна из задач школьного курса физики состоит в том, чтобы показать учащимся, что научные знания позволяют человеку создавать необходимые для его жизни технические устройства. Этим занимаются на факультативных курсах ТРИЗ. Цель уроков: продолжить формирование личной убежденности каждого ученика в том, что физика – интересная и нужная наука, а также показать практическое применение полученных знаний, пропагандировать идею, что заниматься творчеством может любой человек.
-
Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс 2014
Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы).
-
Создание эффективной модели преподавания физики 2014
Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический).
-
Контрольная работа по естествознанию «Дискретное строение вещества» 2014
Контрольная работа проводится по вариантам в тестовой форме по аналогии с заданиями ЕГЭ (уровни А, В, С). Представлен 1-й вариант работы. Работа включает 14 заданий и рассчитана на 45 мин. Для проверки такой работы приводится примерный вариант оценивания заданий и критерии для выставления оценки по теме.
-
Рабочие конспекты для учащихся на уроках физики 2014
Предлагаемые рабочие конспекты для работы на уроке вовлекают учащихся в обучение. Их можно использовать на разных этапах: при изучении нового материала, систематизации и обобщении по теме, контроле и коррекции знаний.
-
Газовые законы 2014
Презентация для учащихся по программе "Физика 10" Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева. Урок изучения нового материала формирует у учащихся представление об изопроцессах, учит выводить закон для каждого процесса, строить и читать графики. Видеофрагменты процессов помогают учащимся лучше понять их сущность. Закрепление материала представлено в тестовой форме с материалами ЕГЭ.
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
"Изображения, даваемые линзой". 8-й класс 2014
Цель презентации: облегчить работу учителя по теме, так как чертить на доске долго и неудобно. Примеров изображений много, уместить их на доске одновременно невозможно. Такой подход дает возможность возвращаться к нужному примеру построения изображений многократно. В связи с тем что автор работает в коррекционной школе, в объяснении необходимы точные изображения, требующие отсчета по клеточкам.
-
Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" 2014
Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел.
-
Физический микс 2014
Интерактивные игры расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету. Мультимедийный ресурс состоит из трех интерактивных игр: «Ключ к успеху» (9 кл.), «Пенальти по физически» (8 кл.), Физическая викторина «Три поросёнка» (7 кл.). Вопросы для игр подобраны с учетом учебного материала по курсу «Физика» для 7–9-х классов.
-
Элективный курс физики «В мире капель». 9-й класс 2014
Преподавание физики в гимназии гуманитарного направления имеет свою специфику и особый колорит. Цель статьи и презентации состоит в демонстрации особенности гуманитарной физики сквозь призму внеурочной работы в виде элективного ориентационного курса «В мире капель». Программа предназначена для учащихся 9-х класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель элективного курса: создание ориентационной основы для выбора естественно-научного профиля обучения.
-
Законы постоянного тока 2014
Урок по методу «Мозговой атаки» проводится после изучения темы в качестве обобщающего занятия. Систематизирует знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала.
-
Информационные технологии на уроках физики. Тема: "Электрическое поле". 8-й класс 2014
Урок изучения нового материала использует деятельностный подход. Дети знакомятся с различными видами зарядов и учатся с помощью электроскопа определять заряд различных предметов. В ходе урока учитель постоянно задает проблемные вопросы, чтобы дети учились высказывать свое мнение, слушать мнение других. В ходе экспериментальных действий каждый ученик выступает в роли исследователя, формируется интерес к предмету.