Физика
-
"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс 2014
Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент.
-
"Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля". 7-й класс 2014
Цель урока: формировать исследовательские навыки; развивать логическое и критическое мышление в решении проблем. В ходе урока вырабатывается мотивация к изучению явлений природы, повышается интерес к физике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы" 2014
Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева-Клайперона и газовых законов.
-
Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой 2014
Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В.В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы «Космонавтика».
-
Тема урока: "Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции". 9-й класс 2014
Урок по программе В.А. Львовского, автора учебника «Физика в системе Эльконина-Давыдова» п теме «Электромагнитная индукция». Материал написан в виде диалогов детей и учителя, что позволяет получить полную картину учебной деятельности на уроке. Работа на уроке подводит детей к более глубокому пониманию магнитного потока. Используется смарт-доска.
-
Открытый урок с инновационными педагогическими технологиями по теме "Силы природы". 7-й класс 2014
Урок учит переводить знания от усвоения фактов, понятий к обобщению в целостную систему.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики 2014
Мероприятие рассматривает основные этапы развития космонавтики, полёт первого человека в космос. Сопровождается показом слайдов, фрагментов фильмов, песнями.
-
Фотоэффект. Законы фотоэффекта 2014
Первый урок раздела «Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы.
-
Урок по теме "Энергосберегающие лампы" 2014
На уроке применяется компетентно-деятельностный подход, сопровождается презентацией, дается дидактический материал, содержащий компетентностно-ориентированные задачи. На уроке используется метод формирования ключевых компетенций.
-
Проект "Оптические явления" 2014
В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы.
-
"Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс 2014
Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда».
-
Источники света. Прямолинейное распространение света 2014
Урок формирует у учащихся знания об основных понятиях геометрической оптики (источник света, световой луч), законе прямолинейного распространения света.
-
Занятие внеурочной деятельности по физике на тему "Игра "Карусель знаний". 5-й класс 2014
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная физика» для учащихся 5-го класса проводится в форме игры «Карусель знаний» с учетом требований ФГОС. Ученики получат возможность повторить, закрепить знания по теме «Физические приборы. Измерение физических величин».
-
Лабораторная работа по физике 2014
Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс 2014
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира.
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс 2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.
-
Роль физики в формировании научного мышления учащихся 2014
Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс 2014
Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями.
-
Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс 2014
Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы.
-
Аналитический и графический метод решения задач по статике 2014
На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, ИКТ. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования.
-
Тема урока: "Плавание тел" 2014
Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися.
-
Урок физики по теме "Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости". 7-й класс 2014
Урок физики соответствует ФГОС второго поколения, дополнен презентацией и технологической картой урока, полностью показывающей этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также инструкцией по охране труда и лабораторной работой для учащихся.
-
Урок решения задач "Законы постоянного тока" 2014
Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Известное в неизвестном. Газовые законы на Марсе 2014
Цель урока: формировать умение применять газовые законы для объяснения процессов, протекающих в природе; обобщить и систематизировать знания учеников о свойствах газов; проверить умение решать задачи по теме, строить и анализировать графики при решении соответствующих задач; формировать умения вычислять при решении задач.
-
Урок физики на тему "Интерференция света". 11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн; выделить свойства и средства описания явления интерференции света; формировать представления о единстве электромагнитных волн и света; уметь разъяснять условия наблюдения интерференции света; познакомить с биографией и научной работой Томаса Юнга; наблюдать явления интерференции в природе. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
В статье на примере освоения методики хода решения задач в общей форме с последующей подстановкой величин отражен авторский подход к обучению решать задачи, видеть физический смысл и «увязывать» теоретические знания с практикой.
-
Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета" 2014
Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык + литература) по теме "По законам Ньютона" 2014
Интегрированный урок повторяет учебный материал по теме «Законы Ньютона», синтезирует знания по физике, литературе и английскому языку; развивает и совершенствует лексические навыки на английском языке; расширяет кругозор.
-
Опережающий эксперимент как метод повышения эффективности обучения. 2014
Метод опережающего эксперимента положительно влияет на активное отношение учеников к обучению, развивает их творческий потенциал, учит учащихся мыслить образами, создает целостную картину изучаемого явления, развивает умение учиться.