Физика
-
Урок по естествознанию "Тайна мыльных пузырей". 5-й класс 2017
Данный урок проводится в 5-м классе в разделе естествознание. Может быть проведен как внеклассное мероприятие, мастер-класс, внеурочное мероприятие. Рассматриваются понятия: давление газа, возникновение радуги, дисперсия. Уделяется внимание самостоятельной практической деятельности учащихся при выполнении экспериментов. Предусмотрена ритмичная физкультминутка и расслабляющая рефлексия.
-
Программа элективного курса "Мы ищем энергию" 2017
Цели курса: сформировать общее представление о способах преобразования возобновляемой энергии в электрическую и тепловую; овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии; раскрыть перспективы использования альтернативной энергии.
-
Применение моделей смешанного обучения при изучении физики в средней школе 2017
Статья посвящена вопросам реализации основных моделей смешанного обучения в современной школе при изучении физики. Разработан сценарий урока по физике для учащихся 7-х классов по теме «Равномерное движение» на основе интеграции ротационных моделей смешанного обучения («ротация станций» и «перевёрнутый класс»).
-
Здоровьеформирующее образовательное пространство при изучении физики в школе 2017
Представленный опыт работы является единой системой комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в образовательном учреждении. Приведены стратегические направления создания единого развивающего пространства для формирования компетенции у школьников компетенции здоровья в процессе изучения физики, разработана модель здоровьеориентированной образовательной среды.
-
Уровневый промежуточных контроль по физике. 11-й класс 2017
В статье предлагается 5 проверочных работ по физике для 11-го класса. Каждая работа рассчитана на 20–25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по отдельным темам. Это позволяет скорректировать процесс обучения, обнаружив пробелы в знаниях до итогового контроля.
-
Разработка урока на тему "Выталкавающая сила". 7-й класс 2017
В ходе урока раскрываются физические принципы действия жидкости и газа на погружённое в них тело. У обучающихся формируется понятие об архимедовой силе, они выясняют от чего она зависит, овладевают способами измерения выталкивающей силы, учатся устанавливать связь выталкивающей силы с другими величинами. Работа на уроке способствует развитию у учащихся экспериментальных умений, навыков логического мышления, умения обосновывать свои высказывания, делать выводы.
-
Интегрированная игра (математика + физика) "Ассорти". 9-й класс 2017
Мероприятие направлено на развитие логического мышления, находчивости и смекалки, служит переносу полученных знаний в условия игры, воспитанию познавательного интереса к математике и физике. Может использоваться как на уроках математики и физики, так и как внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов.
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2017
Урок призван выяснить условия плавания тел и зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, объяснить принципы плавания тел. При изучении материала учащиеся выполняют экспериментальные задания. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект, лист самооценки. При закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации.
-
Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017
Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.
-
Физический факультатив. Тема: "Импульс, центр масс, движение центра масс" 2017
В работе рассмотрены некоторые задачи на движение центра масс, рассматриваемые на школьном факультативе по физике в Лицее научно-инженерного профиля города Королева. Представляется, что данная статья может быть полезной как для учителей физики школ с углубленным изучением предмета, так и для абитуриентов.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Сценарий внеаудиторного мероприятия "Контрольная закупка. Молоко пастеризованное" 2017
Предметом исследования данной работы является молоко пастеризованное, производимое и реализуемое в нашем регионе. Молоко рассматривается с точки зрения физики, химии, маркетинга. Материал представлен в виде телевизионной передачи «Контрольная закупка». Сценарий сопровождается мультимедийной презентацией и видеороликами.
-
Урок на тему "Диффузия". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу.
-
Программа элективного курса "График – язык физика-профессионала". 9-й класс 2017
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса, рассчитан на 16 академических часов. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики и математики в средней школе. Научиться читать графики – это значит научиться понимать их содержание, составлять о них рассказ, извлекать из образа главную информацию. Это умение требуется очень часто людям разных профессий: архитектору, строителю, инженеру, токарю, банкиру, экономисту, диспетчеру.
-
Урок на тему "Сила трения" 2017
Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
-
Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" 2017
Задачи урока: проверить знания учащихся по данной теме; закрепить и повторить пройденный материал при решении задач; развивать умение пользоваться физическими приборами. На протяжении урока обучающиеся заполняют «маршрутные листы» - раздаточный материал, который заранее готовится и распечатывается учителем. Учитель координирует деятельность обучающихся, сопровождая урок презентацией.
-
Насыщенный пар. Влажность воздуха 2017
В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятиями: насыщенный пар, абсолютная и относительная влажности воздуха, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. С целью закрепления своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающиеся выполняют практическую работу с профессиональной направленностью.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Электрические явления». 8-й класс 2017
Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме в виде выполнения заданий; умение разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно; развивать творческие способности, вырабатывать внимательность.
-
Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме "Электромагнитные колебания и их характеристики"; совершенствовать умение решать задачи на определение характеристик колебаний; выявить уровень усвоения и владения материалом темы.
-
Мастер-класс "Увлекательная физика" 2017
Мастер-класс представлен для учителей физики, с целью обмена опытом. Экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения.
-
Урок на тему "Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции" 2017
Конспект урока по физике для студентов второго курса, обучающихся по ППКРС. Материалы конспекта представлены в технологии проблемного обучения, с учетом принципа профессиональной направленности. Цели урока: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции; раскрыть сущность явления при постановке опытов, изучить правило Ленца, разъяснить закон электромагнитной индукции.
-
Интегрированный урок (химия + физика) на тему "Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учений о строении атома". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать целостную картину мировоззрения о строении вещества и зависимости свойств от строения атомов; развить чувство гордости и уважения к великому ученому Д.И.Менделееву; расширить знания истории наук физики и химии; развивать навыки в построении электронных оболочек атома.
-
Урок физики по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге". 7-й класс 2017
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Решение задач по теме "Равномерное прямолинейное движение" 2017
Урок построен на использовании метода «ключевых учебных ситуаций» при обучении решения задач. В школьном курсе большинство задач группируются вокруг нескольких десятков типичных учебных ситуаций. Ключевые ситуации – это мост между «теорией» и «задачами». С одной стороны, задачи рождаются при изучении ключевых ситуаций, в которых наглядно проявляется действие физических законов, с другой стороны, благодаря решению задач на основе ключевых ситуаций теория становиться действенной силой.
-
Квест "Физические головоломки" 2017
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Внеклассное мероприятие представлено в форме командной поисковой игры-квеста. В течение отведенного времени необходимо найти ответы на поставленные вопросы, продемонстрировать теоретические знание физики и практические умения. Команда, найдя загадку, отгадав ее, ответив на вопрос и выполнив задание, получает слово. Из ключевых слов составляется предложение-отгадка и открывает сундук с призами.
-
Открытый урок физики (ФГОС) по теме "Атмосферное давление. Вес воздуха" 2017
Цели урока: объяснить наличие массы у газов; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; выявить влияние земной атмосферы на окружающий мир.
-
Урок с использованием ЭФУ по теме "Последовательное соединение проводников" 2017
Задачи урока: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым «Последовательное соединение проводников» углубить знания по теме «Постоянный ток»; способствовать становлению умения оценивать свою деятельность в ходе решения экспериментальных заданий по теме «Последовательное соединение проводников».
-
Исследование выталкивающей силы 2017
К моменту проведения урока учащиеся выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила со стороны жидкости, которую назвали выталкивающей. Выяснили, что эта сила не зависит от формы тела и глубины погружения. Также учащиеся могут давать определение понятиям в соответствии со схемой логического правила определения понятий, то есть имеют навыки формализации эмпирического знания. Ученикам предложено дома сформулировать познавательную задачу по исследованию выталкивающей силы.
-
Урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела" 2017
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Задача педагога объяснять, показывать, подводить учащихся к проблеме, направлять учащихся на разрешение учебной ситуации, формировать мотивы учения. Урок начинается с фронтальной беседы на повторение ранее изученного материала, с постепенным выходом на учебную проблему урока. Создается затруднение выход из затруднения позволяет учащимся на этапе актуализации сформулировать тему урока и составить план урока.