Цели урока: Систематизация знаний о законах Ньютона.
Задачи урока:
- Познавательные: Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения. Проверить навыки решения задач по данной теме.
- Развивающие: Сформировать навыки подачи полного и правильного ответа на учебный вопрос. Формирование навыков анализа учебного материала.
- Воспитательные: Подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.
Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.
Методы: Фронтальный опрос, рассказ-беседа, работа с таблицей, работа с опорным конспектом, решение задач.
Формируемые умения: Наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Проверка решения домашнего задания – 10 мин.
- Повторение и обобщение пройденного материала – 20 мин.
- Самостоятельная работа – 10 мин.
- Подведение итогов урока – 2 мин.
- Задание на дом – 1 мин.
Ход урока
ПрезентацияЦелью урока является обобщить наши знания о законах Ньютона.
Основные задачи,
которые мы должны с вами решить:1. Повторить пройденный материал.
2. Решить ряд задач на данную тему.
З. Обсудить условия применения законов.
4. Выполнить самостоятельную работу.
Решение задач у доски, учащиеся класса в тетрадях проверка осуществляется с использованием ИКТ на уроке.
Упражнение №6
Задача 5: На полу лифта находится тело массой 50кг. Лифт поднимается так, что за 3с его скорость изменилась от 8 до 2 м/с. Найдите силу давления тела на пол лифта.
Задача 6. Тепловоз на горизонтальном участке пути длиной 600 м развивает постоянную силу тяги 147 кН. Скорость поезда возрастает при этом от 36 до 54 км/ч. Определите силу сопротивления движению, считая её постоянной. Масса поезда 1000 т.
Задача 7. Автомобиль массой 5 т движется по вогнутому мосту со скоростью 72 км/ч. Мост образует дугу радиусом 100 м. Найдите силу, с которой автомобиль давит на мост, проезжая его середину.
Сформулируйте законы Ньютона (проверка записанных формул у доски учащимся).
Сопровождается беседа слайдами презентации.
Обсуждается таблица.
По направлениям:
- физическая система, в которой рассматривается закон;
- модель;
- описываемое явление;
- суть закона;
- примеры проявления;
- границы применимости.
Формулируются основные выводы, таблица переносится в тетради.
Подумайте и дайте ответ:
1. Как можно установить, что данная система отсчета является инерциальной?
2. Приведите примеры, когда систему отсчета, связанную с Землей, с определенной степенью точности можно считать инерциальной, неинерциальной.
3. С потолка вагона, движущегося равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку, падает болт. В какую точку пола он упадет?
4. Часто говорят, что шайба после удара клюшкой "движется по инерции". Верно ли это утверждение?
5. Чем различаются понятия "инерция" и "инертность"?
6. От чего зависят ускорения двух взаимодействующих тел? Приведите примеры.
7. Как движется тело под действием постоянной силы? переменной силы? Приведите примеры.
8. Для данного момента времени известно направление равнодействующей действующих на тело сил, которое каким -то образом движется в пространстве.
9. Что можно сказать о направлениях скорости и ускорения тела в этот момент времени?
10. Книга лежит на столе. Укажите силы, подчиняющиеся III закону Ньютона.
Решение задачи с использование слайда учителем.
Груз массой 0,5 кг за нить поднимают вертикально вверх с ускорением 1м/c2. Определите силу, действующую вертикально вверх.
Предложено решить самостоятельную работу (контроль).
I вариант
С каким ускорением движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 1 Н? Какова скорость тела в конце третьей секунды?
II вариант
Определите массу тела, которому сила 1 Н сообщает ускорение 0,5 м/c2. Какова скорость тела в конце третьей секунды?
Обсуждение итогов урока.
Запись домашнего задания.
Параграфы 24-30 упражнение 6 задача 8, подготовиться к письменному опросу.