Физика
-
Как научить ребенка быть счастливым во время подготовки к ЕГЭ 2009
В статье рассказывается о том, как помочь ребятам выучить и запомнить теоретический материал при подготовке к ЕГЭ, применить его на практике, преодолеть страх и достичь ситуации успеха. И просто научиться при этом быть счастливым.
-
Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз" 2009
Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса "Линзы". ЦОР позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами.
-
"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе 2009
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и относится к типу общеметодологической направленности, форма проведения – урок поиска и систематизации. Задания на уроке выстроены для дифференцированного подхода, с расчетом, что в классе есть ученики с хорошей памятью, с высоким уровнем концентрации внимания и высокой эмоциональной отдачей, хорошо развитым образным и аналитическим мышлением.
-
Плотность вещества. Единицы плотности 2009
Представлен урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества. Единицы плотности" с применением дискретного подхода к усвоению учебного материала. Данный подход создает благоприятные условия для прочного запоминания учебного материала.
-
Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс 2009
В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания.
-
Учебный проект по физике. 7-й класс 2009
Тема "Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей.
-
План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2009
Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля" 2009
Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день.
-
Изучение мотивации учащихся при обучение физике 2009
Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения.
-
Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач" 2009
Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей.
-
Урок физики по теме "Давление и сила давления" 2009
Урок является первым в теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ 2009
В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением ИКТ в учебном процессе. Представлен проект по теме «Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2009
Данный урок проводится в 11-м классе после изучения раздела «Оптика». При подготовке к конференции целесообразно разбить класс на несколько групп, поручив каждой отдельную тему. Выступления учащихся сопровождается показом компьютерной презентации MS PowerPoint. В начале урока все учащиеся получают «Опорный конспект», который дополняется ими в течение всего урока.
-
Комбинированный урок по теме "Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы". 10-й класс 2009
Урок, состоящий из повторения пройденного материала, изучения и закрепления нового. На уроке проводятся исследования зависимости одной физической величины от другой, что способствует развитию умения сравнивать результаты, полученные опытным путём. Урок развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся, учит применять полученные знания при решении задач и в устном ответе.
-
"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.
-
Электронный учебник — новый жанр учебной литературы Использование электронных учебников в разделе «Молекулярная физика, термодинамика, физика твердого тела» 2009
Статья содержит рекомендации по созданию электронного учебника в виде html-страниц.
-
"Давление на дно морей и океанов". Решение задач. 7-й класс 2009
Урок помогает проверить качество усвоения знаний по изученным темам; продолжить развитие навыков по решению качественных, практических и расчетных задач.
-
Электроскоп. Электрическое поле 2009
На уроке учащиеся знакомятся с устройством электроскопа.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2009
При планировании урока были учтены возможности каждого ученика. В зависимости от уровня подготовки есть возможность варьировать заданиями. На данном уроке за счёт использования компьютера и формы урока в виде эстафеты достигается абсолютная активность класса.
-
Урок по физике "Электродинамика как теория" 2009
Урок является обобщающим в линейке уроков данной темы. Целью урока является раскрытие общечеловеческой значимости знаний электродинамики, их роли в развитии техники и технологии. На уроке применима как устная работа (повторение определений, формулировка законов, характеристики явлений), так и письменная с последующей проверкой результатов прямо на уроке, а также самостоятельная работа с учебником.
-
Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс" 2009
Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов.
-
Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом" 2009
Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке.
-
Учить мыслить, говорить 2009
Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.
-
Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2009
Урок разработан с применением мультимедиа, что позволяет более полно рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей. Каждый этап сопровождается активной деятельностью учащихся, начинается с исторической справки и заканчивается призывом уберечь нашу Землю от двигателей внутреннего сгорания.
-
Практические работы с использованием интерактивных моделей 2009
Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1:С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы.
-
Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс. 2009
Самостоятельная работа учащихся с новым лабораторным оборудованием усиливает их интерес к предмету и к дальнейшему его изучению. При изучении в 8-м классе главы «Агрегатные состояния вещества» предлагаю блок лабораторных работ «Кристаллизация», полученный федеральным комитетом «Школа будущего».
-
Обобщение учебного материала по темам "Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах" (методические рекомендации) 2009
Урок проводится в игровой форме – в виде Международной научно-практической конференции.
-
План-конспенкт урока физики в 9-м классе "Звуковые колебания. Характеристика звуковых колебаний" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с характеристиками звуковых колебаний. Ввести понятия: высота, тембр и громкость звука. Объяснить зависимость этих величин от свойств источника звука.
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников.