Физика
-
Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009
Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.
-
Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках 2009
Задача заинтересовать учеников в изучении своего предмета все чаще встает перед учителем. В течение последних лет я работаю над реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении. Осуществление данного подхода, применение новых информационных технологий позволяет безгранично разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся. В результате чего у школьников повышается качество знаний, усиливается мотивация обучения.
-
Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс 2009
Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий ЗАО "Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс 2009
Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел" 2009
В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд.
-
"Энергетические сдвиги в коре полушарий головного мозга при решении учащимися задач по физике" 2009
Работа представляет собой статью, в которой автор показывает возможность оперативно отслеживать энергетические сдвиги в коре полушарий индивидуума в процессе решения задач по физике. Для проверки этого положения было проведено исследование, основные задачи и результаты которого изложены в данной работе.
-
Проект урока 7-го класса по теме "Сила трения" 2009
Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.
-
Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика 2009
Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме "Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу.
-
Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту" 2009
Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов.
-
Как научить ребенка быть счастливым во время подготовки к ЕГЭ 2009
В статье рассказывается о том, как помочь ребятам выучить и запомнить теоретический материал при подготовке к ЕГЭ, применить его на практике, преодолеть страх и достичь ситуации успеха. И просто научиться при этом быть счастливым.
-
Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз" 2009
Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса "Линзы". ЦОР позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами.
-
"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе 2009
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и относится к типу общеметодологической направленности, форма проведения – урок поиска и систематизации. Задания на уроке выстроены для дифференцированного подхода, с расчетом, что в классе есть ученики с хорошей памятью, с высоким уровнем концентрации внимания и высокой эмоциональной отдачей, хорошо развитым образным и аналитическим мышлением.
-
Плотность вещества. Единицы плотности 2009
Представлен урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества. Единицы плотности" с применением дискретного подхода к усвоению учебного материала. Данный подход создает благоприятные условия для прочного запоминания учебного материала.
-
Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс 2009
В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания.
-
Учебный проект по физике. 7-й класс 2009
Тема "Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей.
-
План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2009
Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля" 2009
Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день.
-
Изучение мотивации учащихся при обучение физике 2009
Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения.
-
Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач" 2009
Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей.
-
Урок физики по теме "Давление и сила давления" 2009
Урок является первым в теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ 2009
В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением ИКТ в учебном процессе. Представлен проект по теме «Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2009
Данный урок проводится в 11-м классе после изучения раздела «Оптика». При подготовке к конференции целесообразно разбить класс на несколько групп, поручив каждой отдельную тему. Выступления учащихся сопровождается показом компьютерной презентации MS PowerPoint. В начале урока все учащиеся получают «Опорный конспект», который дополняется ими в течение всего урока.
-
Комбинированный урок по теме "Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы". 10-й класс 2009
Урок, состоящий из повторения пройденного материала, изучения и закрепления нового. На уроке проводятся исследования зависимости одной физической величины от другой, что способствует развитию умения сравнивать результаты, полученные опытным путём. Урок развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся, учит применять полученные знания при решении задач и в устном ответе.
-
"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.
-
Электронный учебник — новый жанр учебной литературы Использование электронных учебников в разделе «Молекулярная физика, термодинамика, физика твердого тела» 2009
Статья содержит рекомендации по созданию электронного учебника в виде html-страниц.
-
"Давление на дно морей и океанов". Решение задач. 7-й класс 2009
Урок помогает проверить качество усвоения знаний по изученным темам; продолжить развитие навыков по решению качественных, практических и расчетных задач.
-
Электроскоп. Электрическое поле 2009
На уроке учащиеся знакомятся с устройством электроскопа.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2009
При планировании урока были учтены возможности каждого ученика. В зависимости от уровня подготовки есть возможность варьировать заданиями. На данном уроке за счёт использования компьютера и формы урока в виде эстафеты достигается абсолютная активность класса.
-
Урок по физике "Электродинамика как теория" 2009
Урок является обобщающим в линейке уроков данной темы. Целью урока является раскрытие общечеловеческой значимости знаний электродинамики, их роли в развитии техники и технологии. На уроке применима как устная работа (повторение определений, формулировка законов, характеристики явлений), так и письменная с последующей проверкой результатов прямо на уроке, а также самостоятельная работа с учебником.
-
Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс" 2009
Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов.