Взятие вершины ПРД

Разделы: Физика


«Знание составляется из мелких
крупинок ежедневного опыта».
Д.И.Писарев.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формирование понятий скорости, перемещения, ускорения;
  • продолжить формирование умения применять формулы законов движения при решении задач.

Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, озабоченности неудачами других, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;
  • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

Развивающие:

  • развитие речи;
  • коммуникативных способностей;
  • развитие умения логически излагать свои мысли;
  • развитие познавательного интереса учащихся.

Тип урока: Урок обобщения и повторение по теме “Кинематика”.

Форма урока: Урок – игра-путешествие.

Оформление кабинета:

  • карта
  • магнитофон с песнями Высоцкого из кинофильма «Вертикаль»: «Друг», «Вершина».

Ход урока

Класс делится на 3 команды: экспедиция №1, экспедиция №2, экспедиция №3.

В каждой команде есть начальник экспедиции, который назначается учителем.

ШТАБ – помогает считать баллы, и ставить флажки.

Сегодня мы с вами совершим восхождение к вершине ПРД. Но прежде чем начать движение, мы послушаем сводку погоды.

СВОДКА ПОГОДЫ. За каждое отгаданное слово 1 балл. Итого за кроссворд 5 баллов.

ЭКСПЕДИЦИЯ №1

  1. Изменение положения тела в пространстве с течением времени называется... (Движение.)
  2. Физическая величина, единицами измерения которой являются век, год. (Время.)
  3. Физическая векторная величина, которую можно измерить с помощью акселерометра. (Ускорение.)
  4. Длина траектории. (Путь.)
  5. Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость.)

ЭКСПЕДИЦИЯ №2

  1. Физическая векторная величина, измеряющаяся в метрах. (Перемещение.)
  2. С помощью какого прибора измеряют скорость? (Спидометр.)
  3. Одна из основных единиц измерения в физике. (Метр.)
  4. Линия, которую описывает тело при своем движении (Траектория)
  5. Единица измерения времени (Секунда)

ЭКСПЕДИЦИЯ №3

  1. С помощью какого прибора измеряют скорость? (Спидометр.)
  2. Одна из основных единиц измерения в физике. (Метр.)
  3. Физическая величина, единицами измерения которой являются век, год. (Время.)
  4. Физическая векторная величина, измеряющаяся в метрах. (Перемещение.)
  5. Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость.)

Доложите о погоде в данной местности.

Каждая команда отчитывается по погоде – ЯСНО.

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К ВОСХОЖДЕНИЮ.

Каждая экспедиция получает карту – лото и задание.

ЭКСПЕДИЦИЯ №1

Прямолинейное равномерное движение.

  • Формула скорости
  • Формула перемещения
  • График скорости
  • График перемещения
  • Рисунок

ЭКСПЕДИЦИЯ №2

Прямолинейное равноускоренное движение.

  • Формула скорости
  • Формула перемещения
  • График скорости
  • График перемещения
  • Рисунок

ЭКСПЕДИЦИЯ №3

Прямолинейное равнозамедленное движение.

  • Формула скорости
  • Формула перемещения
  • График скорости
  • График перемещения
  • Рисунок

Сдают в ШТАБ, идет подсчет баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. Итоги подводятся на карте – укрепление флажков.

ВОСХОЖДЕНИЕ – 1 ЭТАП

Команды к восхождению готовы. Начальники получите пакеты с заданиями. Нашли время 3балла, место встречи 2 балла.

ПАКЕТ №1

Движения материальных точек заданы уравнениями х1=15+t2 и х2=8t. Найти время и место встречи.

ПАКЕТ №2

Движения материальных точек заданы уравнениями х1=2t-t2 и х2=-4+2t. Найти время и место встречи.

ПАКЕТ №3

Движения материальных точек заданы уравнениями х1=2t+2t2 и х2=80-4t. Найти время и место встречи.

ПРОХОЖДЕНИЕ 2 ЭТАПА

Укажите как можно больше информации. 2 балла за каждую информацию – максимально 7 баллов.

  • S=5t+4t2
  • S=4t2
  • S=2t-t2

ШТУРМ ВЕРШИНЫ

Запишите уравнения скорости и перемещения. Записали уравнения скорости 4 балла, уравнение перемещения 4 балла.

Итоги

26–30 баллов-«5»

21–25 баллов–«4»

15- 20 баллов–«3»

< 15 баллов – «2».

Карта - лото. Приложение.