«Знание составляется из мелких
крупинок ежедневного опыта».
Д.И.Писарев.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формирование понятий скорости, перемещения, ускорения;
- продолжить формирование умения применять формулы законов движения при решении задач.
Воспитательные:
- содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, озабоченности неудачами других, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;
- содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
- содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Развивающие:
- развитие речи;
- коммуникативных способностей;
- развитие умения логически излагать свои мысли;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Тип урока: Урок обобщения и повторение по теме “Кинематика”.
Форма урока: Урок – игра-путешествие.
Оформление кабинета:
- карта
- магнитофон с песнями Высоцкого из кинофильма «Вертикаль»: «Друг», «Вершина».
Ход урока
Класс делится на 3 команды: экспедиция №1, экспедиция №2, экспедиция №3.
В каждой команде есть начальник экспедиции, который назначается учителем.
ШТАБ – помогает считать баллы, и ставить флажки.
Сегодня мы с вами совершим восхождение к вершине ПРД. Но прежде чем начать движение, мы послушаем сводку погоды.
СВОДКА ПОГОДЫ. За каждое отгаданное слово 1 балл. Итого за кроссворд 5 баллов.
ЭКСПЕДИЦИЯ №1
- Изменение положения тела в пространстве с течением времени называется... (Движение.)
- Физическая величина, единицами измерения которой являются век, год. (Время.)
- Физическая векторная величина, которую можно измерить с помощью акселерометра. (Ускорение.)
- Длина траектории. (Путь.)
- Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость.)
ЭКСПЕДИЦИЯ №2
- Физическая векторная величина, измеряющаяся в метрах. (Перемещение.)
- С помощью какого прибора измеряют скорость? (Спидометр.)
- Одна из основных единиц измерения в физике. (Метр.)
- Линия, которую описывает тело при своем движении (Траектория)
- Единица измерения времени (Секунда)
ЭКСПЕДИЦИЯ №3
- С помощью какого прибора измеряют скорость? (Спидометр.)
- Одна из основных единиц измерения в физике. (Метр.)
- Физическая величина, единицами измерения которой являются век, год. (Время.)
- Физическая векторная величина, измеряющаяся в метрах. (Перемещение.)
- Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость.)
Доложите о погоде в данной местности.
Каждая команда отчитывается по погоде – ЯСНО.
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К ВОСХОЖДЕНИЮ.
Каждая экспедиция получает карту – лото и задание.
ЭКСПЕДИЦИЯ №1
Прямолинейное равномерное движение.
- Формула скорости
- Формула перемещения
- График скорости
- График перемещения
- Рисунок
ЭКСПЕДИЦИЯ №2
Прямолинейное равноускоренное движение.
- Формула скорости
- Формула перемещения
- График скорости
- График перемещения
- Рисунок
ЭКСПЕДИЦИЯ №3
Прямолинейное равнозамедленное движение.
- Формула скорости
- Формула перемещения
- График скорости
- График перемещения
- Рисунок
Сдают в ШТАБ, идет подсчет баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. Итоги подводятся на карте – укрепление флажков.
ВОСХОЖДЕНИЕ – 1 ЭТАП
Команды к восхождению готовы. Начальники получите пакеты с заданиями. Нашли время 3балла, место встречи 2 балла.
ПАКЕТ №1
Движения материальных точек заданы уравнениями х1=15+t2 и х2=8t. Найти время и место встречи.
ПАКЕТ №2
Движения материальных точек заданы уравнениями х1=2t-t2 и х2=-4+2t. Найти время и место встречи.
ПАКЕТ №3
Движения материальных точек заданы уравнениями х1=2t+2t2 и х2=80-4t. Найти время и место встречи.
ПРОХОЖДЕНИЕ 2 ЭТАПА
Укажите как можно больше информации. 2 балла за каждую информацию – максимально 7 баллов.
- S=5t+4t2
- S=4t2
- S=2t-t2
ШТУРМ ВЕРШИНЫ
Запишите уравнения скорости и перемещения. Записали уравнения скорости 4 балла, уравнение перемещения 4 балла.
Итоги
26–30 баллов-«5»
21–25 баллов–«4»
15- 20 баллов–«3»
< 15 баллов – «2».
Карта - лото. Приложение.