Физика
-
Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс" 2009
Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов.
-
Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом" 2009
Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке.
-
Учить мыслить, говорить 2009
Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.
-
Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2009
Урок разработан с применением мультимедиа, что позволяет более полно рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей. Каждый этап сопровождается активной деятельностью учащихся, начинается с исторической справки и заканчивается призывом уберечь нашу Землю от двигателей внутреннего сгорания.
-
Практические работы с использованием интерактивных моделей 2009
Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1:С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы.
-
Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс. 2009
Самостоятельная работа учащихся с новым лабораторным оборудованием усиливает их интерес к предмету и к дальнейшему его изучению. При изучении в 8-м классе главы «Агрегатные состояния вещества» предлагаю блок лабораторных работ «Кристаллизация», полученный федеральным комитетом «Школа будущего».
-
Обобщение учебного материала по темам "Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах" (методические рекомендации) 2009
Урок проводится в игровой форме – в виде Международной научно-практической конференции.
-
План-конспенкт урока физики в 9-м классе "Звуковые колебания. Характеристика звуковых колебаний" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с характеристиками звуковых колебаний. Ввести понятия: высота, тембр и громкость звука. Объяснить зависимость этих величин от свойств источника звука.
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2009
Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся.
-
"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем" 2009
Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни.
-
Творческие задачи по физике 2009
Нна своих уроках я использую технологию развивающего обучения. В течение нескольких лет занимаюсь подбором такого типа задач, в которых представлены исследовательские задания, требующие принципиально творческого решения: 1) экпериментально–исследовательские; 2) домашние творческие; 3) конструкторские; 4) задачи практического содержания; 5) задачи на проектирование физических опытов.
-
Обобщающий урок по теме "Механические колебания и волны" 2009
Данный урок предполагает повторение и обобщение изученного материала, закрепление практических умений, совершенствует навыки групповой и самостоятельной работы учащихся. Урок активизирует учебную деятельность, развивает вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.
-
Урок "Объяснение электрических явлений" 2009
Урок завершает изучение элементов электростатики и является началом изучения электродинамики. Поэтому урок построен таким образом, что на нём не столько проверяются, сколько повторяются знания о строении атома, и применяются эти знания для объяснения электрических явлений. А так как эксперимент является источником познания окружающего мира, то именно он занимает главное место на этом уроке.
-
Физический практикум. Лабораторная работа. Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс 2009
Ученики опытным путем подтверждают справедливость уравнения Клапейрона, закрепляют знания, приобретенные на уроках физики, совершенствуют навыки в исследовательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Закон сохранения добра" 2009
После прохождения темы «Законы сохранения в механике» можно провести внеклассное мероприятие, в котором распространить законы физики на нравственные категории добра и зла, используя физические принципы определения понятий, явлений, физических величин. Данное мероприятие направлено на воспитание милосердия, добра, нетерпимого отношения к злу.
-
Урок "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел" 2009
Урок-презентация разработан для учащихся I курса ПУ. Используются познавательные видеоролики. По ходу изучения нового материала учащиеся заполняют опорный конспект, который поможет лучшему усвоению нового материала. Закрепление знаний проводится в электронном варианте. Цель урока: рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
-
Методическая система задач-оценок для профильно-ориентированного обучения физике 2009
Реализация идеи профилизации образования на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности, поэтому в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов.
-
"Закон Кулона. Электрическое поле и его напряженность". Урок-практикум 2009
На уроке класс разбивается на пары. В первой части занятия проводится устный опрос по данной теме, во второй – ребята выполняют самостоятельную работу на компьютерах.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита" 2009
На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения.
-
Урок-семинар "Основы термодинамики" 2009
Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества.
-
Задачи-таблицы по физике 2009
В течение ряда лет автор разрабатывает и использует в своей работе способ задания условия задач по физике с помощью таблиц. Задания разрабатываются в 10 вариантах. Задачи-таблицы можно использовать при закреплении материала, для самостоятельной и домашней работы, проверки ЗУН.
-
Урок-конференция "Развитие средств связи" 2009
Урок в форме конференции знакомит учащихся с ролью ученых в развитии средств связи, показывает значение средств связи в жизни людей.
-
Активизация учебной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время 2009
В статье рассматриваются некоторые приемы и методы активизации учебной деятельности учеников на уроках физики и во внеурочное время.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.
-
Интегрированный урок по теме "Радиационное загрязнение окружающей среды" 2009
Явление радиоактивности и связанные с ним воздействия и последствия являются актуальными на сегодняшний день. Этот материал в школьном курсе изучается на уроках физики, химии, биологии, географии, ОБЖ. В связи с актуальностью темы был разработан интегрированный урок для учащихся 11-го класса. Формой урока был выбран сценарий пресс-конференции.
-
Внеклассная работа по физике "Погружение в эпоху второй половины XIX века" (аукцион изобретений) 2009
Представленное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету, духа честного соперничества, расширения кругозора и креативного мышления детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов.
-
Разработка урока "Шкала электромагнитных волн" 2009
Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы "Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме.
-
Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала.