Проект "Детям о войне"

Разделы: Патриотическое воспитание


Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Цель проекта: Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  • закрепить знания о всенародном празднике  воинов, уточнить, кто такие ветераны;
  • развивать речь, мышление,  поддерживать инициативу детей;
  •  укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников
  •  формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ..
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через песни, стихотворения, рассказы, диалоги о войне.

Ожидаемый результат:

  • Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
  • Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
  • Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»

Этапы работы:

Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается  фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. И хотелось  бы, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны. Войну нельзя никогда забывать.

Презентация.

Приложение 1.

Приложение 2.

Вид проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.

I этап  подготовительный

  • Составление плана проведения  мероприятий, посвященные 70-летию ВОВ.
  • Подбор материала о ВОВ.
  • Подборка музыкальных  произведений.
  • Подготовка презентаций о ВОВ.

II этап основной

  • Рассматривание картин и иллюстраций о ВОВ.
  • Беседа об ВОВ.
  • Рассказ воспитателя о подвиге Героя Советского Союза Лев Михайлович Доватор.
  • Рассказ  воспитателя о Сергее ивановиче Солнцеве, чьим именем названа  одна  из улиц г.Рузы.
  • Творчество «открытка  ветерану».
  • Оформление стендов «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Чтение художественной литературы:  Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка»;  Л.Кассиль из книги «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С.Михалков «Спать легли однажды дети»;
  • Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
  • Просмотр видеохроники «Дети войны».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
  • Прослушивание и просмотр «Минуты молчания 9 мая».
  • Экскурсия в краеведческий музей и вечному  огню.
  • Рисунки на  асфальте «Миру мир».

Мероприятия проведённые, посвящённые празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1. Создание в группах уголков

- "Никто не забыт и нечто не забыто",

- "9 мая день Победы" и т.д.

2. Создание подборок слайдов:

- «Великая Отечественная война»,
- «Дети  войны» и т.д

3. Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед встреч с участниками Великой Отечественной войны, экскурсий к памятникам воинам ВОВ, вечному  огню

4. Организация детского кросса на территории ДОУ

  • «Мы помним - мы гордимся!»

5. Вернисаж детского творчества

  • «Открытка ветерану», «Мы голосуем за мир!»

6. Проведение праздничных утренников для детей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне

7. Конкурс рисунков на асфальте

  • «Миру – мир!»

8. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»

III этап заключительный

  • Оформление стендов «Никто не забыт и ничто не забыто»
  • Оформление выставок рисунков детей

За время  проведения  проекта у дошкольников сформировались:

  • Понятия о ценности подвига ветеранов в ВОВ,
  • Знания об истории военных событий;
  • Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в ВОВ.