Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
Цель проекта: Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
- закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие ветераны;
- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
- укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников
- формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ..
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через песни, стихотворения, рассказы, диалоги о войне.
Ожидаемый результат:
- Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
- Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
- Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
- Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»
Этапы работы:
Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. И хотелось бы, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны. Войну нельзя никогда забывать.
Вид проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.
I этап подготовительный
- Составление плана проведения мероприятий, посвященные 70-летию ВОВ.
- Подбор материала о ВОВ.
- Подборка музыкальных произведений.
- Подготовка презентаций о ВОВ.
II этап основной
- Рассматривание картин и иллюстраций о ВОВ.
- Беседа об ВОВ.
- Рассказ воспитателя о подвиге Героя Советского Союза Лев Михайлович Доватор.
- Рассказ воспитателя о Сергее ивановиче Солнцеве, чьим именем названа одна из улиц г.Рузы.
- Творчество «открытка ветерану».
- Оформление стендов «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка»; Л.Кассиль из книги «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С.Михалков «Спать легли однажды дети»;
- Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
- Просмотр видеохроники «Дети войны».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
- Прослушивание и просмотр «Минуты молчания 9 мая».
- Экскурсия в краеведческий музей и вечному огню.
- Рисунки на асфальте «Миру мир».
Мероприятия проведённые, посвящённые празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
1. Создание в группах уголков
- "Никто не забыт и нечто не забыто",
- "9 мая день Победы" и т.д.
2. Создание подборок слайдов:
- «Великая Отечественная война»,
- «Дети войны» и т.д
3. Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед встреч с участниками Великой Отечественной войны, экскурсий к памятникам воинам ВОВ, вечному огню
4. Организация детского кросса на территории ДОУ
- «Мы помним - мы гордимся!»
5. Вернисаж детского творчества
- «Открытка ветерану», «Мы голосуем за мир!»
6. Проведение праздничных утренников для детей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне
7. Конкурс рисунков на асфальте
- «Миру – мир!»
8. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»
III этап заключительный
- Оформление стендов «Никто не забыт и ничто не забыто»
- Оформление выставок рисунков детей
За время проведения проекта у дошкольников сформировались:
- Понятия о ценности подвига ветеранов в ВОВ,
- Знания об истории военных событий;
- Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в ВОВ.