Паспорт программы
Цель программы |
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции молодежи, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей. |
Задачи программы |
Воспитать уважительное отношение ветеранам ВОВ старших поколений, общей памяти героям павшим за Родину. Пробудить интерес к историческим событиям. Формировать мотивацию к овладению гражданина-патриота России. |
Сроки реализации программы |
2016-2022 гг. |
Исполнители основных |
Обучающиеся 5–11-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления. |
Основные мероприятия - |
Создание нормативной и содержательной патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения. |
Контроль за исполнением программы |
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения. |
Ожидаемые результаты |
проект поможет молодому поколению выработать чувство гордости за свою родину и свой народ; интеллектуально развитый, коммуникабельный, активный гражданин: свершение добрых дел: тимуровская работа, волонтерство, акции добра, спонсорство. |
Актуальность программы
Программа «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.
В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.
Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаю, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».
Цель программы: патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции молодежи, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей.
Задачи программы:
- Воспитать уважительное отношение ветеранам ВОВ старших поколений, общей памяти героям павшим за Родину.
- Пробудить интерес к историческим событиям.
- Формировать мотивацию к овладению гражданина-патриота России.
Настоящая программа предназначена для обучающихся 5 – 11 классов и их родителей, носит комплексный характер.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Гражданская активность» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.
Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:
- учебная деятельность;
- здоровьесбережение;
- правовое воспитание;
- эколого-краеведческое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- взаимодействие с родителями.
В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.
Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.
II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.
III категория: учащиеся с 9 по 11 класс. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.
Основные принципы:
1. Доступность.
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность.
- На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность.
- Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Системность.
- Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
5. Преемственность.
- Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
6. Культуросообразность.
- Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Основные направления реализации программы:
- учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;
- выставка творческих работ;
-организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения;
- система мероприятий школьной библиотеки.
Структура взаимодействия для реализации программы
Среда для реализации программы патриотического воспитания
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:
Конвенция ООН о правах ребенка.
Кадровые условия:
- педагоги;
- педагоги дополнительного образования;
- психолог;
- соц. педагог;
- зам.директора по ВР, по БЖ
- медицинский работник школы;
- педагоги музыкальной школы;
- инспектор ПДН
Материально-технические условия:
- Учебное пространство
- Спортивное пространство
- Трудовое пространство
- Компьютерный класс
- Кабинет ОБЖ
- Актовый зал
- Кабинет психолога
- Кабинет соц. педагога
Организационные условия:
- снижение правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
- профилактика противоправного поведения;
- создание условий для самореализации каждого ученика;
- актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
- развитие лидерских качеств и привлечение членов школьной детской организации (волонтерского отряда «Содружество» к решению социально значимых проблем;
- сотрудничество с социумом;
- включение школьников в реальные социально значимые дела.
Методическое обеспечение:
- обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;
- работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Механизм реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.
№ п/п |
Содержание работы |
срок |
Ответственные |
Информационно-мотивационное обеспечение. |
|||
1 |
Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания. |
2016-2020 гг. |
Администрация школы |
2 |
Создание базы данных по данному направлению деятельности. |
2016-2020 гг. |
Зам. директора по ВР, библиотекарь |
3 |
Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности. |
2016–2020 гг. |
Психолог, зам. директора по ВР |
4 |
Организация заседаний МО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота». |
2016 г. |
Зам. директора по ВР |
Методическое обеспечение программы. |
|||
1 |
Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме. |
Сентябрь–декабрь 2016 г. |
Зам. директора по ВР, библиотекарь |
2 |
Анализ методической литературы, статей и публикаций. |
2017 г. |
Руководитель МО классных руководителей |
3 |
Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса. |
2016–2021 гг. |
Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей |
4 |
Оформление методической копилки по данной теме. |
В течение срока |
Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь |
Работа с педагогическими кадрами. |
|||
1 |
Педагогический совет: (тематические) |
2016–2020 гг. |
Заместители директора по УВР, ШМО |
2 |
Заседания МО классных руководителей: |
2016–2020 гг. |
Заместители директора по УВР, ВР, ШМО
Учитель физической культуры |
Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности. |
|||
1 |
Общешкольные родительские собрания |
2016-2020 гг. |
Классные руководители, психолог, соц. педагог |
2 |
Лектории для родителей: |
2016-2020 гг.
|
Родительский комитет, зам. директора по ВР |
3 |
Заседание родительского комитета по данному направлению |
В теч. срока |
Родительский комитет, зам. директора по ВР |
Контроль, анализ и регулирование программы. |
|||
1 |
Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса. |
В теч. всего периода |
Администрация школы, психолог, медработник |
Материально-техническая и финансовая поддержка программы. |
|||
1 |
Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов, лекций и т.д. |
Втеч. срока В теч. срока |
Администрация, зав. кабинетами, завхоз, |
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы класса, школы.
Нравственно-духовные параметры
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Снижение количества детей с девиантным поведением;
4. Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6. Проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,
формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих
поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших
ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в
практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Этапы реализации программы «Воспитание гражданина России»
Реализация Программы рассчитана на 6 лет.
I этап: проектный – 2016-2017 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
Задачи:
- Изучить нормативную базу.
- Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.
- Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
- Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2017-2021 учебные годы.
Цель: реализация программы патриотического воспитания.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
4. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.
6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.
III этап: Заключительный –2021-2022 учебный год
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
- Обобщить результаты работы школы.
- Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
- Спланировать работу на следующий период.
Содержание программы «Патриотическое воспитание подрастающего поколения»
Программа включает в себя следующие направления:
Связь поколений.
Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Мой край родной.
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
3. Формировать экологическое поведение.
Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.
Я и семья.
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.
План мероприятий по реализации программы «Патриотическое воспитание подрастающего поколения»» 2016-2022 гг.
1 направление: Связь поколений
№ п/п |
мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
Участие в акции «Вахта памяти»: |
2016-2020 г. |
Зам. директора |
2 |
Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. |
ежегодно |
Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории |
3 |
Проведение памятных дней: |
ежегодно |
Зам. директора |
4 |
Участие в акциях: |
ежегодно |
Зам. директора |
5 |
Классные часы на тему «Герои и подвиги» |
Октябрь |
Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители |
6 |
Акция «Ветеран живет рядом» |
ежегодно |
Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители |
7 |
200-летию со Дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией |
2016 |
Зам. директора по ВР |
8 |
100-летию создания Военно-воздушных сил |
2017 |
Зам. директора по ВР |
9 |
Проведение мероприятий, посвященных: |
2018 |
учитель истории |
10 |
75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год) |
2018 |
учитель истории |
2 направление: Растим патриота и гражданина России
№ п/п |
мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. |
2016-2022г. |
Зам. директора |
2 |
Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев. |
2016-2022г. |
Зам. директора |
3 |
Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания |
Февраль |
Зам. директора |
4 |
Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов: |
ежегодно |
Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, классные руководители |
5 |
Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы. |
ежегодно |
Классные руководители |
6 |
Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы |
ежегодно |
Учитель физкультуры |
7 |
Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов |
ежегодно |
Зам. директора |
8 |
Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне» |
Май |
Зам. директора |
9 |
Конкурс плакатов «Война и мир» |
Апрель |
Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители |
10 |
Конкурс чтецов «Дети о войне» |
Февраль |
Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители |
11 |
Конкурс рисунков «Война глазами детей» |
ежегодно |
Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО |
12 |
25-летию вывода советских войск из Афганистана |
|
Зам. директора по ВР |
13 |
Круглый стол «Патриотизм начинается с меня» |
2016 |
Зам. директора по ВР |
14 |
Соревнования «Школа безопасности» |
2016 |
Зам. директора по ВР |
15 |
Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся) |
Декабрь |
Зам. директора по ВР |
16 |
Встречи с работниками прокуратуры, ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
3 направление: Мой край родной
№ п/п |
мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
Организация встреч с старожилами села. |
ежегодно |
Зам. директора |
2 |
Оформление стенда «Символы Российской Федерации» |
постоянно |
Зам. директора |
3 |
Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы |
ежегодно |
Зам. директора |
4 |
Краеведческий поиск «Живая летопись родного села» |
ежегодно |
Зам. директора по ВР, учитель истории |
5 |
Участие в днях экологической безопасности |
Апрель-июнь |
Зам. директора по ВР, |
6 |
Участие в региональной НПКа «Шаг в будущее» |
2017 |
Классный руководитель Сергеева С.А. |
7 |
Конкурс фотографий «Родные просторы» |
Апрель |
Классный руководитель Сергеева С.А. |
8 |
Конкурс проектов «Славься Отечество» |
Февраль |
учитель истории и обществознания |
9 |
Фестиваль народного творчества «Оймякон-Полюс Холода» |
Ежегодно |
Классный руководитель Сергеева С.А. |
10 |
День молодого избирателя (встречи с депутатами сельсовета) |
Февраль |
Зам. директора по ВР |
11 |
Организация походов, экскурсий по наслегу Томтор, а также Оймяконского района. |
Каникулярные дни,лето |
Классный руководитель Сергеева С.А. |
12 |
Изучение истории области и района на уроках истории, географии, краеведения. |
в течение года |
Учитель географии, биологии, истории |
4 направление: Я и семья
№ п/п |
мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей |
ежегодно |
Классный руководитель Сергеева С.А. |
2 |
Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» |
Май |
учитель ИЗО |
3 |
Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны |
Апрель |
учителя русского языка и литературы |
4 |
Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования» |
ежегодно |
Учителя физкультуры и ОБЖ |
5 |
Создание презентаций "Профессии моих родителей" |
2016 |
Кл. руководитель |
6 |
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья" |
Февраль |
Зам. директора по ВР |
7 |
Участие в конкурсе "Моя родословная" |
2017 |
Зам. директора по ВР |
8 |
Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия» |
2017 |
Зам. директора по ВР |
9 |
Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза" |
ежегодно |
Зам. директора по ВР |
10 |
Празднование Дня семьи |
ежегодно |
Зам. директора по ВР |
11 |
Организация семейных классных праздников |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
12 |
Проведение классных родительских собраний. |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
13 |
Работа родительского комитета школы. |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
14 |
Работа родительского лектория |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
15 |
День знаний |
1 сентября |
Зам. директора по ВР |
План традиционных мероприятий по патриотическому воспитанию.
№ п/п |
срок |
мероприятие |
1 |
Сентябрь |
Урок мужества «Звучи, памяти набат!» |
2 |
Октябрь |
Праздничный концерт «День пожилого человека» |
3 |
Ноябрь |
Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» |
4 |
Декабрь |
Вручение паспортов |
5 |
Январь |
Месячник культуры и традиций |
6 |
Февраль |
Месячник «Мы будущие защитники Отечества»: |
7 |
Март |
Урок мужества «Жизнь замечательных людей» |
8 |
Май |
Месячник Славы и Памяти: |
9 |
Июнь |
Митинг «День памяти и скорби» |
1 класс
1. «История моего имени и фамилии».
2. «Герб, флаг, гимн России».
3. «Вот она, какая моя Родина большая».
4. «Я – Россиянин».
2 класс
1. «История моей улицы».
2. «Мои семейные реликвии»
3. «Славные сыны нашего Отечества»
3 класс
1. «История моего села».
2. «Моя родословная».
3. «Обычаи и традиции русского народа».
4 класс
1. «Мои предки в труде и в бою».
2. «Обычаи и традиции народов России»
3. «Красота русской природы»
5 класс
1. «Что значит любить Родину?».
2. «Духовное наследие России».
3. «Праздники русского народа».
6 класс
1. «Защищать Родину – это почётный долг».
2. «Литературное наследие России».
3. «Отец, Отчизна, Отечество».
7 класс
1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
3. «Мои замечательные земляки».
8 класс
1. «Что значит быть гражданином России».
2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».
3. «За что я люблю Россию?».
9 класс
1. «Обязанность, долг, присяга».
2. «Я патриот своей Родины?».
3. «Народ и я – единая семья».
4. «Семейные праздники и традиции».
Литература
- Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. 2003г.
- Л.А. Сетрукова, А.А. Востриков. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущее профессии. 1998г.
- Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. 2010г.
- И.В. Карнаева. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска., 2014г.
- Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л.Г. Батраковой. Творческая образовательная среда в современной школе: внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2014г.
- Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2010г.