Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Введение

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль и т.д.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако подготовка к школе - это кропотливая работа, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях.

В практическом пособие представлена система работы по закреплению знаний полученных ребенком в дошкольном учреждении. Система работы включает в себя логопедические игры, коррекционно – развивающие задания, математические и графические упражнения для детей 6 – 7 лет.

Каждое задание представлено в игровой форме, так как именно игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. Упражнения каждого занятия объединены сюжетом, это сохраняет познавательный интерес ребенка.

Целью данного пособия является привлечение родителей к активному участию в коррекционно-образовательной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Данное пособие - материалы, подобранные для совместной деятельности детей и родителей. Задания рассчитаны на весь учебный год и составлены в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении.

Занимаясь, дети смогут закрепить пройденный материал в домашней обстановке с помощью заданий, направленных на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие связной речи, формирование грамматических категорий, развитие графомоторных навыков.

Для данного пособия использовались иллюстрационные материалы следующих авторов: В.В. Мамаева, Н.Е. Арбековой, А.И. Подрезова, О. Самсоновой, издательства «ИП БУРДИНА» и другие.

Нельзя с уверенностью сказать, какие именно тесты будут предложены вашему ребенку на вступительном собеседовании. Однако основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Данные практические пособия могут быть использованы родителями, логопедами, воспитателями подготовительных логопедических и массовых групп дошкольных образовательных учреждений.

Памятка для родителей

  • Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях необходимо содержать в чистоте.
  • Пособие необходимо забирать в конце рабочей недели (пятница) и возвращать в группу в начале недели (понедельник).
  • Записывайте ответы ребёнка в пустые строчки (это необходимо для контроля над усвоением предложенного материала). Ответы должны полностью содержать мысль и слова ребенка.
  • Перед началом работы следует внимательно прочитать задание, обсудить и проговорить с ребёнком его выполнение.
  • Все рисунки и штриховки ребёнок должен выполнять карандашами и под вашим контролем.
  • Не реже одного раза в две недели встречайтесь с педагогом для консультации.
  • Занимаясь с ребёнком, не торопитесь, не стремитесь выполнить работу быстро, поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

Лексические темы, представленные в пособие (для изучения в течение одной недели):

  • Неделя №1 – тема: Части тела и лица. Семья.
  • Неделя №2 – тема: Осень. Перелетные птицы.
  • Неделя №3 – тема: Деревья. Кустарники.
  • Неделя №4 – тема: Овощи. Огород.
  • Неделя №5 – тема: Фрукты. Сад.
  • Неделя №6 – тема: Лес. Грибы. Лесные ягоды.
  • Неделя №7 – тема: Одежда.
  • Неделя №8 – тема: Обувь. Головные уборы.
  • Неделя №9 – тема: Квартира. Мебель.
  • Неделя №10 – тема: Кухня посуда. Бытовая техника.
  • Неделя №11 – тема: Продукты питания.
  • Неделя №12 – тема: Зима.
  • Неделя №13 – тема: Зимние забавы.
  • Неделя №14 – тема: Новогодний праздник.
  • Неделя №15 – тема: Зимующие птицы.
  • Неделя №16 – тема: Домашние птицы.
  • Неделя №17 – тема: Домашние животные.
  • Неделя №18 – тема: Дикие животные.
  • Неделя №19 – тема: Профессии. Инструменты.
  • Неделя №20 – тема: Наша родина Россия. Наш город.
  • Неделя №21 – тема: Наша армия. Военные профессии.
  • Неделя №22 – тема: Комнатные растения.
  • Неделя №23 – тема: Мамин праздник. Профессии мам.
  • Неделя №24 – тема: Транспорт. Профессии на транспорте.
  • Неделя №25 – тема: Животные севера.
  • Неделя №26 – тема: Животные жарких стран.
  • Неделя №27 – тема: Жители рек, морей, океанов.
  • Неделя №28 – тема: Космос.
  • Неделя №29 – тема: Весна.
  • Неделя №30 – тема: Перелетные птицы.
  • Неделя №31 – тема: Майские праздники.
  • Неделя №32 – тема: Школа. Школьные принадлежности.
  • Неделя №33 – тема: Лето. Цветы на лугу. Насекомые.

Приложение