Задачи урока. Заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы. Познакомить с нетрадиционными техниками, способствующими развитию ручной умелости. Учить инициировать общение и совместную деятельность. Способствовать взаимодействию родителей с детьми по развитию мелкой моторики.
Мы знаем, что каждая семья – это целый мир: своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей.
Мы хотим, чтобы наши усилия, направленные на работу с детьми были дополняющими друг друга.
Пожалуйста, определите степень значимости для вас и вашей семьи таких качеств, как:
- ум;
- здоровье;
- материальный достаток;
- воспитанность;
- доброта;
- самостоятельность;
- умение подчиняться;
- ответственность.
(Текст у каждого родителя)
Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
- В моей семье важно …
- В моей семье запрещено …
- Свободное время в моей семье посвящается …
(Индивидуальные высказывания родителей)
(После высказывания родителей, воспитатель подводит итог):
Кто-то поставил на первое место здоровье, кто-то воспитанность. Некоторые считают – доброта, ум, ответственность. Есть и такие для кого все качества значимые и важны.
Мы верим, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по-разному понимающие место ребёнка в жизни общества, все хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам д/с и готовы откликнуться на них. А педагоги всегда рады тесному сотрудничеству.
Наши дети имеют определённые проблемы в речевом развитии, у них недостаточно развита мелкая моторика. Над преодолением этих нарушений мы и работаем. Успешность коррекционно-развивающей работы зависит не только от наших усилий, как педагогов, но во многом и от вашей помощи, дорогие родители!
Учёные давно доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, т.е. если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от пальцев.
Вы наверно знаете, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается не только на становление детской речи, а ещё повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
Нам, взрослым, необходимо создать условия, уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики ребёнка.
Предлагаю посмотреть какую работу, в этом направлении, проводят педагоги нашего ДОУ.
Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождающиеся короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. Поэтому утро в нашей группе начинается с пальчиковой гимнастики. Ещё она проводится и во второй половине дня.
(Демонстрация видеосюжета пальчиковой гимнастики)
Существуют разнообразные приёмы развития мелкой моторики
(Слайды с фотографиями детей выполняющими различные виды продуктивной деят-ти)
Для развития мелкой моторики наряду с традиционными можно использовать и нетрадиционные техники, которым я предлагаю вам поучиться и выполнять дома:
- массаж рук;
- бумажные шарики (комочки);
- штампы;
- ниткография.
(Действуют под руководством воспитателя)
Дома, занимаясь приготовлением ужина, вы можете:
- Смешать макароны или крупу и предложить ребёнку помочь перебрать.
- Насыпать на блюдо муку, соль, манку и рисовать по ней пальчиком.
- Раскатывать или мастерить любые поделки из теста.
- Предлагайте вырезать картинки из старых журналов.
Памятка для родителей (заставка от имени ребёнка):
– пожалуйста, интересуйтесь тем, что мы делаем;
– спрашивайте, с чего мы начинаем работу и что для этого нужно;
– оказывайте помощь, если видите, что она нужна;
– когда мы уверенно работаем сами, просто наблюдайте за нами;
– рисуйте, лепите, мастерите с нами вместе, ведь это огромное удовольствие.
Для развития общей моторики, координации движений в нашей группе 1раз в неделю проводится логоритмика – это одна из форм коррекционной работы основанная на связи движения, музыки и слова.
(Демонстрация фрагмента логоритмики с детьми)
Входят дети отхлопывая ритмический рисунок.
Исполняется динамическое упражнение “На прогулке”.
По считалке выбирается водящий игры.
Русская народная музыкальная игра “Ворон”.
Дети садятся к родителям и с помощью изготовленных штампов печатают угощения для зверушек на раскраске (белочке – грибы, зайчику – морковки).
Совместное оформление картинки – раскраски бумажными шариками.
(Скатанными из кусочков салфетки маленькими комочками)
Надеюсь, что предложенные техники помогут вам в организации детской деятельности по тренировке мелкой моторики и прошу ответить на вопросы
– Какую нужную информацию вы извлекли из нашего практикума?
– Самым важным для меня было (высказывания по желанию).