Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как научить ребенка правильно произносить звук [р] 2011

    Автор: Шульман Людмила Ивановна

    Урок помогает содействовать обогащению педагогических знаний и навыков родителей по оказанию коррекционной помощи детям-логопатам 6–7 лет.

  • Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013

    Автор: Широкова Вера Тимофеевна

    Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.

  • Как обезопасить наших малышей 2006

    Автор: Водянова Людмила Викторовна

    Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

  • Как олененок друга нашел (Ненецкая сказка) 2023

    Автор: Метленко Ольга Николаевна

    Представлена инсценировка ненецкой сказки "Как олененок друга нашел".

    сказка

  • Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися 2003

    Автор: Махрина Вера Вячеславовна

    Проблемой взаимодействия семьи и школы я пытаюсь заниматься более 5 лет и прихожу к такому выводу, что одной из эффективных форм работы с семьей является организация работы семейного клуба. Для создания подобных клубов необходимы определенные условия и возможности: достаточная методическая и материальная база, готовность родителей и педагогов сотрудничать с общеобразовательным учреждением именно в такой форме,наличие специалистов, желающих принимать участие в заседаниях семейного клуба. Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися. Социальная адаптация учащихся является результатом успешной социализации личности. Задача социального педагога: выявить дезадаптированных учащихся, определить источники и причины социальной дезадаптации ребят и оказать им помощь по ликвидации кризисной ситуации. Одной из форм работы по выходу из кризиса являются групповые занятия по теме "Школа самоуважения".

  • Как организовать успешное взаимодействие с родителями 2010

    Автор: Абакшина Светлана Васильевна

    Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. В данной статье рассказывается о том, как организуется успешное взаимодействие с родителями в нашем классе.

  • Как пингвинёнок потерялся 2020

    Автор: Балтаева Мария Бабакулыевна

    Представлена сказка "Как пингвиненок потерялся" для детей старшей группы.

    сказка, старшая группа


  • Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003

    Автор: Пьянкова Елена Анатольевна

    В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.

  • Как подготовить ребенка к школе 2008

    Автор: Швецова Лариса Геннадьевна

    Беседа для родительского собрания в подготовительной группе ДОУ знакомит родителей с проблемами обучения и воспитания первоклассников в адаптационный период; дает рекомендации по организации работы по подготовке детей к школе; учит правильно строить свои отношения с детьми.

  • "Как подготовить ребенка к школе" 2014

    Автор: Широкова Ирина Александровна

    В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.

  • Как подготовить ребенка к школе? 2010

    Автор: Назарова Наталья Сергеевна

    В статье рассказывается, как развивается ребенок до школы, как помочь ему преодолеть первые ступеньки на пути к школе. Даются советы и упражнения по развитию у детей различных навыков, необходимых в процессе обучения. Статья адресована, в первую очередь, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

  • Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка 2011

    Автор: Кузнецова Надежда Ильинична

    Статья представлена как методическое пособие и предназначена воспитателям, методистам, психологам и другим специалистам, работающих в образовательных учреждениях, а также широкому кругу специалистов, интересующихся данной проблемой. Воспитательная работа представлена как результат деятельности по оригинальным методикам.

  • Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.

    дошкольники, математические навыки

  • Как познать своего ребенка 2014

    Автор: Скрябина Татьяна Вячеславовна

    Чтобы хорошо знать и понимать своего ребенка, надо уметь видеть и слышать его. А для этого одной из форм является наблюдение. В результате наблюдений повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей. Проявился искренний интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Узнали о своих детях то, чего до этого не замечали.


  • Как помочь "особому" ребенку 2009

    Автор: Елькина Светлана Анатольевна

    Обнаружить, что у Вашего ребёнка существуют серьёзные проблемы со зрением, граничащие со слепотой – это тяжелейшее испытание для родителей. В статье даны практические советы родителям по адаптации ребенка в коррекционной группе детского сада.

  • Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным 2009

    Автор: Гилязова Мандуза Харрасовна

    С каждым годом предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Дети нуждаются в родительской поддержке и помощи. Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе. Ребенок должен быть заинтересован в получении глубоких и прочных знаний. В учебном процессе должно быть взаимопонимание, сотрудничество между детьми, родителями и учителями.

  • Как помочь ребенку запомнить стихотворение? 2012

    Автор: Федоренко Светлана Николаевна

    Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти образованием дополнительных ассоциаций. Мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать ее, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами.

  • Как помочь ребенку легче адаптироваться в дошкольном учреждении 2011

    Авторы: Маркина Ольга Владимировна, Сиднева Ирина Витальевна

    Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

  • Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками 2011

    Авторы: Сорокина Ирина Александровна, Чернова Юлия Георгиевна

    На собрании педагог-психолог дают рекомендации родителям о том, как установить ребенку дружеские взаимоотношения с одноклассниками, а также знакомит с особенностями дружбы в младшем школьном возрасте.

  • "Как помочь ребенку научиться читать?" (рекомендации для родителей) 2010

    Автор: Логинова Татьяна Ильинична

    Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. На обучение чтению может оказывать влияние целый ряд факторов: неуверенность ребёнка, нарушения взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям ребёнка, плохое семейное воспитание и т.п. Наша задача – диагностировать причину и устранить её.

  • Как помочь ребенку сдать экзамен? Психологическая поддержка семьи 2022

    Автор: Бердникова Елена Антоновна

    ЕГЭ – это стресс для выпускника и для его родителей. Поэтому очень важно заранее подготовится к нему и научится воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя и приобрести экзаменационный опыт. ". Помощь родителей во время выпускных экзаменов очень важна, поскольку для успешной сдачи экзаменов необходима психологическая подготовленность ребенка. Задача родителей во время подготовки к сдаче ЕГЭ не ругать ребенка и не снижать его самооценку, а снизить напряжение, тревожность ребенка и подготовить хорошие условия для занятий, для отдыха и организовать правильное питание выпускника. Вот что советуют психологи родителям выпускника: сдать экзамен.


  • "Как помочь ребенку хорошо учиться" – беседа для родительского собрания в 1-м классе 2007

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Беседа для родительского собрания в первом классе знакомит родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дает рекомендации по организации режима для первоклассника; учит правильно строить свои отношения с детьми.

  • Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023

    Автор: Шальнева Елена Павловна

    В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).

  • Как правильно подготовить ребенка к школе 2006

    Автор: Васильева Зинаида Михайловна

    Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить его видеть причинно-следственные связи.

  • Как приобщить ребенка к чтению? 2013

    Автор: Лобанова Марианна Дмитриевна

    Надо приучить ребенка: по-онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем-то чисто вымыла руки, по-корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.

  • Как психологически подготовить школьников к выпускным экзаменам 2014

    Автор: Уймина Татьяна Алексеевна

    Родительское собрание для родителей выпускных классов можно провести во втором полугодии. Цель собрания: сориентировать родителей выпускников в правильном подходе к подготовке к экзаменам; рациональном использовании времени и сил; дать советы по питанию и отдыху.

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе? 2020

    Автор: Кондратьева Анфиса Валерьевна

    Аннотация: статья для тех, кто хочет привить своему ребёнку тягу к знаниям и построить «фундамент» успешного обучения в школе (и не только.)

    адаптация, подготовка к школе


  • Как сделать Новогодний венок из шишек своими руками 2020

    Автор: Дмитрий

    Представлен мастер-класс по созданию красивых Новогодних веночков. Фото и описание всего процесса создания от А до Я. Интересные идеи от мастериц по созданию зимних поделок.

    Новый год, новогодний венок из шишек, новогодние поделки

  • Как сохранить здоровье наших детей 2023

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Все меньше детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У детей уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Моя задача – чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому мой основной принцип учебного процесса – это применение здоровьесберегающих технологий.