Работа с родителями
-
Родительское собрание на тему "Права ребенка" 2010
Собрание на тему, основанное как на нормативно-правовых документах по защите прав детей, так и на народной педагогике вроде сказок, пословиц.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Вечер семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей: "Это День Победы…" 2010
Представлен сценарий вечера семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей. У детей воспитывается чувство патриотизма и гордости за свою страну, а родители вовлекаются в воспитательный процесс.
-
"Поощрение и наказание" (родительское собрание) 2010
Родительское собрание, на котором рассматриваются различные методы воспитания. На собрании выступают дети с инсценировкой по данной теме. Для обсуждения предложен ряд педагогических ситуаций.
-
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы" 2010
Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Задачи собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей, способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и установки.
-
Конспект родительского собрания по теме "Дети играют" 2010
Непонимание родителями смысла игры, незнание методов руководства детской игры родителями часто делают этот процесс стихийным. Данная разработка нетрадиционного собрания для родителей содержит практические советы и рекомендации для родителей в организации игр детей в домашних условиях.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Работа с родителями. Конкурс "Новогодняя маска" 2010
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи является организация и проведение праздников и выставок. Подготовка выставок сближает детей и взрослых, увлекает совместным делом, даёт возможность проявить себя и реализовать свои творческие способности. Цель работы: приобщить родителей и детей к совместному творческому процессу.
-
Формы и методы работы социального педагога с семьей 2010
Актуальность работы социального педагога с семьей – нужда семьи в социальной поддержке. Цель социальной поддержки - создание благоприятных условий в семье для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
-
"Эмоции положительные и отрицательные". Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта" 2010
Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Адаптация детей в школе 2010
Маленький первоклассник! Он, как и взрослый, желает быть принятым в классном сообществе, мечтает о настоящем друге… И здесь учителю необходимо понимать, признавать и принимать ребёнка.
-
"Клуб заботливых родителей" детей 2–3 лет с задержкой речевого развития 2010
В нашем учреждении организован "Клуб заботливых родителей", имеющих детей раннего возраста с проблемами в развитии. Разработанная нами система пропедевтики нарушений речевого развития через двигательную активность представляет собой блок занятий, осуществляющихся на основе активного вовлечения взрослых в коррекционное взаимодействие.
-
Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе" 2010
Знакомство с культурой, природой, традициями "малой родины", осознания своего места в социуме и окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит доступнее в ходе совместной творческой, игровой деятельности детей и родителей, поэтапного знакомства с окружающей природой, семьей, поселком, краем.
-
Моя семья — моя крепость 2010
Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье не только самого маленького человека, но и нации в целом.
-
Использование нетрадиционных форм работы воспитателя ДОУ с семьей 2010
Ваш ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!" Исправить ситуацию вам поможет разработанное родительское собрание на тему "Кризис трех лет!" с использованием нетрадиционных форм работы воспитателей детского сада и семьи.
-
Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы "Неразлучные друзья – это вся моя семья!" 2010
Году семьи творческая группа педагогов детского сада организовала семейный праздник. Перед педагогами стояли задачи: привлечь родителей к участию в работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; показать детям важность проявления лучших человеческих качеств.
-
Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 2010
Новизна выполненного педагогического исследования заключается в комбинации элементов традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников с целью формирования у них активной позиции. Основной идеей работы является активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
-
Родительское собрание 2010
Задачи: привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброты и щедрости, порядочности; показать важную роль родителей в воспитании ответственных, добрых и внимательных детей; вызвать у родителей эмоциональную реакцию, заставить задуматься о своей роли в нравственном воспитании детей.
-
Внеклассное мероприятие "Взрослые дети", посвященное Дню матери. 8-й класс 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-x классов проводится совместно с родителями. Форма мероприятия: праздничная программа с элементами игры, с использованием ИКТ. Мероприятие направлено на формирование уважительного отношения к семье, любви к матери. Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
-
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников по теме: "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2010
Младший школьный возраст - наиболее ответственный этап школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности. Полноценное проживание его и позитивные приобретения являются необходимым основанием для дальнейшего развития ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
-
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей через проектную деятельность 2010
Одним из основных направлений деятельности дошкольного учреждения является работа с родителями. Для того чтобы привлечь их к сотрудничеству, наше ДОУ разработало инновационные формы работы и провело ряд мероприятий, целью которых стало повышение интереса и активности родителей к совместной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Прощать значит любить" 2010
Разработка внеклассного мероприятия предназначена для обучающихся Томского политехнического профессионального лицея № 20, возраст 15–17 лет. Воспитательное значение мероприятия заключается в использовании культурного наследия для приобщения подростков к таким вечным нравственным понятиям как любовь, доброта, прощение, великодушие.
-
Этика общения 2010
Ученику необходимо видеть, что родители интересуются его работой, это придает ему новые силы. Действительно, бесполезно говорить ребенку о важности школы, если вы сами не были там ни разу. Если он увидит, как вы беседуете с его учительницей в атмосфере доверия и взаимного уважения, он поймет, что она заслуживает его внимания, и также оценит ваш интерес, но, разумеется вам ничего об этом не скажет.
-
Беседа для родителей "Воспитание ненасилием в семье" 2010
Данное выступление нацелено на актуализацию проблемы ненасилия в семейном воспитании, побуждение родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми, а также убеждение родителей во вреде насилия и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания.
-
Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей" 2010
Основными задачами урока являются: расширение кругозора родителей о возможностях использования ИКТ в образовании и воспитании младшего школьника; знакомство с отрицательным и положительным воздействием компьютера на организм ребёнка; разработка рекомендаций по теме собрания и стимулирование желания быть хорошими родителями.
-
Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010
Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.
-
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2010
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи имеет особое значение. Успешность этой работы оказывает влияние на эффективность всего коррекционного процесса. Особую значимость родителей для детей дошкольного возраста подчеркивают все педагоги.
-
Теоретический семинар "Формы общения педагогов с родителями" 2010
Теоретический семинар поможет старшему воспитателю ДОУ актуализировать и систематизировать знания педагогов о формах общения воспитателей с родителями. Перед семинаром проводится предварительная работа, включающая подготовку воспитателей по конкретным формам общения с родителями и предоставление своего материала на обсуждение проблемы.