Работа с родителями
-
Родительское собрание по теме "Домашнее задание в учебной деятельности школьника" 2010
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
-
Родительское собрание в начальной школе по теме "Нравственный микроклимат семьи" 2010
Данное родительское собрание знакомит с основными составляющими воспитанности, даёт рекомендации родителям по приучению детей к правилам хорошего тона. Форма проведения собрания – круглый стол — позволяет классному руководителю и родителям достичь наиболее полного взаимопонимания и взаимодействия.
-
Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" 2010
Очень часто маленьким детям не хватает живого общения с родителями. Магнитофон и телевизор стали заменять ласковый и родной мамин голос. Недостаток общения негативно сказывается на еще эмоционально не окрепшем детском организме. Выход очевиден — пойте вместе с детьми и для детей. Пение укрепит здоровье, улучшит настроение, поможет установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком.
-
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения 2010
В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
-
Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми 2010
В статье рассматриваются вопросы теории и практики психолого-педагогического сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми как особого направления в психологической помощи, оказываемой населению. Представлены материалы не только по теоретико-методологическим основам проблемы, но и описан личный опыт педагогов-психологов дошкольных учреждений города.
-
Школа в семейном воспитании 2010
Целью программы является повышение роли семьи в воспитании личности, готовой жить в высокотехнологичном конкурентном мире, и раскрытие способностей каждого ребенка.
-
"Чтобы не возникали трудности" (практические советы) 2010
Практические советы, приведенные в данной статье, обязательно помогут родителям при возникновении различных трудностей, связанных с обучением ребенка в начальной школе.
-
Родительское собрание "Одинокие подростковые острова" 2010
Тема собрания выбрана с учетом интересов родителей (актуальность темы подтверждена данными анкетирования), а также на основе анализа результатов диагностики внутрисемейных отношений. Собрание построено на основе писем подростков об одиночестве в семье, рассматриваются вопросы психологического насилия, а также затрагивается актуальная в наши дни тема подросткового суицида. Родительское собрание ведут учащиеся 10-го класса.
-
Проект "Гармония" 2010
Основной целью проекта является создание благоприятных условий для сплочения коллектива, формирование единого коллектива родители – дети – учителя, проведение профилактических, коррекционных и развивающих мероприятий.
-
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы" 2010
В ходе небольшой практической работы в малых группах вырабатываются конкретные рекомендации по взаимодействию семьи и школы: алгоритм подготовки родительского собрания, "Секреты успешного проведения родительского собрания", "Правила взаимодействия классного руководителя с родителями", формы конструктивного взаимодействия школы и семьи.
-
Родительское собрание: "Суицид — геройство или слабость" 2010
Автор стремится вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
-
Проект образовательно-игровой программы для родителей: "Играем вместе" 2010
Реализация данного проекта поможет заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в коррекции и развитии психических процессов у детей с ОНР. Научит приобретать знания и практические умения, применяя которые они помогут детям преодолеть речевое нарушение и выработать навык продуктивной учебной деятельности через игру.
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2010
В статье представлены различные по содержанию и структуре варианты взаимодействия учителя–логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кроме того, автор отмечает необходимость привлечения родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы.
-
Родительское собрание: "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии" 2010
Цель данного родительского собрания: познакомить родителей с причинами агрессивного поведения детей и научить избегать вспышек агрессии.
-
"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (8-й класс) 2010
Предлагаем сценарий проведения собрания «Давай поговорим» в форме деловой игры. В игре 3 этапа с разными видами заданий. Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе. Мы попытаемся найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми, не доводя решение вопроса до конфликта.
-
Организация взаимодействия родителей с ребенком раннего возраста в условиях семьи 2010
Семья – школа воспитания растущего человека. Нередко родители явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка. Педагоги ДОУ должны помогать в формировании родительской компетентности, в овладении психолого-педагогическими знаниями, умениями. Организация в детских дошкольных учреждениях родительских клубов является одной из форм привлечения родителей к сотрудничеству, где родители могут получить конкретные рекомендации по воспитанию и развитию детей.
-
Пособие для работы с родителями и детьми 2010
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.
-
День здоровья "В гостях у Марьи-искусницы" 2010
Данное мероприятие можно проводить как праздничное, веселое соревнование во время проведения Дней здоровья в школе, и как внеклассное мероприятие, в котором принимают участие и родители школьников. Праздник составлен в стихотворной форме, поэтому и ведущие – скоморохи.
-
Праздничная программа "Мама, ты лучшая на свете" 2010
Сценарий представляет собой праздничную программу, посвященную Международному женскому дню, проводится в форме телепередачи. Праздник развивает творческие и актерские способности детей; воспитывает любовь, внимательное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и близким.
-
Перспективный план взаимодействия МДОУ ЦРР д/с "Родничок" г. Томмот с родителями воспитанников по экологическому образованию 2010
В наше время родители наших воспитанников – в основном грамотные люди, их ничем не удивить, поэтому нужно выбрать интересные, нестандартные методы работы с родителями. Данный перспективный план поможет педагогам найти свои технологии в работе с родителями по экологическому образованию.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2010
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
-
"Счастлив тот, кто счастлив дома" 2010
В тексте раскрывается связь между психологическим климатом в семье и результатами воспитания детей, описывается суть авторитарных, формальных и др. отношений родителей с детьми. Родители воспитывают детей своим собственным примером. Влияние родительской любви на воспитание ребенка. Роль наказания в воспитании детей.
-
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности" 2010
Данная статья представляет собой сценарий проведения классного часа, главным итогом которого должно стать определение проблем адаптации ребенка в новых условиях обучения.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада 2010
Цель урока: закрепление знаний о правилах дорожного движения, совершенствование физических качеств детей.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Семинар для родителей детей с глубоким поражением зрения. "Система реабилитации детей – школа ориентировки" 2010
Семинар для родителей детей с глубокими нарушениями зрения содержит материал по обучению родителей незрячих и слабовидящих школьников ориентировке в пространстве и мобильности, а также методические рекомендации к проведению соответствующих коррекционных занятий. Специальное внимание в работе уделяется системам ориентировки в пространстве инвалидов по зрению.
-
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка 2010
Аналитическая статья по теме с практическими рекомендациями учителям и родителям.
-
Принципы воспитания 2010
Быстрые темпы формирования личностных качеств в детском и подростковом возрасте требуют действовать с опережением. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям, быть для них примером. Совместная выработка принципов воспитания делает классного руководителя и родителей единомышленниками.
-
Работа с родителями в личностно-ориентированном модельном классе начальной школы 2010
Основные принципы работы с семьёй в личностно-ориентированном образовании: открытость; уважение к индивидуальным интересам и потребностям каждой семьи; взаимопонимание и взаимодействие; коллегиальность и коллективность.