Работа с родителями
-
Консультация для родителей с элементами тренинга "Современная игрушка – что это?" 2010
Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры и создавать условия для его развития. Так почему же мы, родители, покупая игрушки своим детям, не задумываемся о том, какую цель они несут, какое влияние могут оказать на психическое развитие малыша?
-
Разработка родительского собрания "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения" 2010
Родители в мечтаниях и установках на собственного ребёнка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребёнка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает "эра конфликтов".
-
Родительское собрание "Секреты здоровья ребёнка" 2010
Приведён сценарий родительского собрания на тему сохранения здоровья младших школьников, на котором обозначены важность соблюдения режима дня, даны рекомендации по его организации. В ходе собрания организовано театрализованное выступление детей.
-
Тематический тренинг для родителей на тему "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка" 2010
В работе автора идет расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка. Родители знакомятся с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
-
Роль семьи в воспитании детей 2010
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её отношения, ценности - семейный уклад.
-
Интерактивная форма работы с родителями детей старшего дошкольного возраста в рамках родительского собрания. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Река времен" 2010
У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю. Добрые традиции укрепляют — животворят семью. Предложенная тема помогает обогатить сокровищницу традиций каждой семьи.
-
Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в формате родительского клуба 2010
Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия семьи в процессе развития ребенка существующими внешними институтами.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" 2010
Защита прав - особая проблема государства и общества в целом. Декларация прав ребенка является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. Целью урока является повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.
-
Семинар для родителей детей раннего возраста "Школа заботливых родителей" (изодеятельность) 2010
На семинаре рассматриваются педагогические условия организации изобразительной деятельности родителей с детьми раннего возраста в семейном воспитании. Предложено несколько нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для использования их в домашних условий в совместной деятельности родителей с ребенком. Родителям представляется уникальная возможность узнать, как ребенок видит мир, посмотреть его рисунки.
-
Педагогический практикум для родителей "В страну знаний" 2010
Воспитание детей – не только радость, но и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта и добропорядочности. Цель практикума: помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребёнком для укрепления его желания учиться.
-
Традиции группы как эффективная форма работы с семьей 2010
Данный материал является опытом работы нашей группы. В нём раскрыты интересные приёмы работы с родителями, которые позволяют объединить коллектив родителей и сделать жизнь группы интересней и разнообразней.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
Праздник для детей и родителей "Мы любим вместе собираться" 2010
Цель урока – создание ненапряжённой, радостной обстановки, располагающей к общению. Демонстрация сценки родителям силами детского коллектива. Развитие у детей умения перевоплощаться, уметь говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.
-
"Мир глазами других" 2010
В статье педагога-психолога представлен опыт работы с родителями в виде тренинга детско-родительских отношений. Первое, что могут сделать родители по отношению к своим детям, – это признать ценность детства, уважая право ребенка быть таким, какой он есть…
-
Родительское собрание "Встреча в фитобаре. Поговорим о витаминах" 2010
Цель урока – показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей. Форма проведения: собрание-практикум. На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Родителям была предложена анкета «Что вы знаете о витаминах?» Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему «Фитотерапия нам доступна и вкусна».
-
Работа с родителями 2010
Многие родители не смогли увидеть своих детей во время уроков за все 11 лет обучения в школе, посмотреть их в работе, объективно оценить их знания. А ведь постоянное внимание родителей к школьным делам ребёнка помогает ученику осознать учение как долг, обязанность, формирует у него ответственное отношение к учению.
-
Родительское собрание совместно с детьми "7-я — моя радость" 2009
"7-я — моя радость" — родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собрания, через использование пословиц, стихотворных произведений.
-
Беседа на родительском собрании "Можно или нельзя" 2009
Статья поможет формировать культуру общения родителей и детей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях, связанных с проблемами в воспитании ребенка.
-
Выставки в детском саду как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи 2009
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи являются совместная организация и проведение выставок изделий русских народных промыслов. Подготовка к выставке сближает детей и взрослых, увлекая совместным делом, а для детского сада это возможность привлечь родителей к участию в жизни детского учреждения.
-
Инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения МДОУ "Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского р-на" 2009
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты признаны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.
-
Родительское собрание "Наш школьный день" 2009
Разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания, подготовленного в виде конкурса для команд учащихся и родителей с заданиями по различным учебным предметам школьного расписания. Задания позволяют в неформальной обстановке показать родителям, какими бывают их дети на уроках. Рекомендуется для проведения в 5–7-х классах.
-
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников 2009
В статье автор делится собственным опытом по взаимодействию с родителями и их вовлечению в работу над созданием условий для комфортной жизни ребёнка и развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
-
Семейное воспитание, или Кладовая полезных советов 2009
В статье представлена разработка лекции для родителей, посвященной проблеме воспитания детей. Автор рассматривает архетипичные стили воспитания и дает рекомендации по выбору правильных методов воспитания ребенка.
-
Консультация для родителей "Воспитываем детей здоровыми вместе" 2009
Данная беседа поможет узнать, что такое осанка и как распознать ее нарушение. Познакомит с понятиями «гипокинезия», «стопа» и научит родителей, как можно определить изменения на ранних стадиях развития. А игровые задания, выполняемые с детьми дома, помогут исправить эти нарушения.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку стать читателем" 2009
Актуальность избранной темы заключается в необходимости напомнить родителям о ценности детского чтения, о проблемах этого вопроса в России и в других странах. Раскрыть причины, мешающие ребенку любить чтение. Показать роль чтения в жизни ребенка, дать родителям рекомендации по привлечению детей к чтению.
-
Классный час "Дом счастья" 2009
В статье представлен сценарий мероприятия, направленного на воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой и крепкой семье.
-
Взаимодействие семьи и школы по духовно-нравственному становлению младших школьников 2009
В статье предлагается ряд лекций и фрагментов практических мероприятий по данной проблеме.
-
Проект по содружеству с семьями воспитанников детского сада и неорганизованных детей "Шаги навстречу" 2009
Проект по взаимодействию дошкольников с семьей с целью сохранения психологического и физического здоровья улучшает качество жизни в системе отношений "ребенок–родитель". Выделены 3 вида связи: "Детский сад – семье", "Семья – детскому саду", "Партнерские отношения".
-
Внеклассное мероприятие соревнования "Веселые старты" 2009
В нашей гимназии каждый год весной проводится «День открытых дверей», когда родители могут посетить любой урок, который пожелают, и посмотреть, как учитель ведёт урок, как ребёнок на нём работает (стесняется, или смелый, интересно или неинтересно и т.д.). Традицией стало у учителей физкультуры в этот день проводить спортивное мероприятие для учащихся начальной школы.