Классное собрание по теме: "Телемания. Опасно ли это?"

Разделы: Работа с родителями


Цели: обратить внимание родителей на положительные стороны и недостатки общения ребенка с телевизором, показать влияние телевизионных просмотров на психику подростков.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

  • статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка;
  • влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  • семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Аргументируйте;
  • какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  • как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа: анкетирование детей по теме собрания; изучение с помощью психолога предпочтительности в выборе телепередач учащимися класса, составление телепрограммы класса (ребята составляют телепрограмму на неделю и включают телепередачи, которые они смотрят в течение недели, психолог проводит хронометраж времени и оценивает значимость этих передач, затем анализирует качество времяпровождения подростка у телевизора); разработка анкет для родителей.

Ход собрания

I. Постановка проблемы.

Учитель. Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.

II. О чем свидетельствуют статистические данные.

Учитель. Посмотрите, что обнаружили статистики:

  • две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет в среднем более 2-х часов;
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;
  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям. Напрасно, я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос детей проводился по следующим вопросам:

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

III. Экскурсия по художественной выставке “Я смотрю телевизор”.

Учитель. Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникают вопросы: что же делать? А нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами.

IV. Обмен мнениями.

Родители обсуждают вопросы:

- Что дает ребенку телевизор?

- Есть ли в просмотре телепередач что-то положительное?

На доске записаны ответы детей:

  • возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
  • возможность нахождения ответов на те вопросы, которые остались безответными после обращения к взрослым из-за их занятости;
  • возможность понять с помощью телевизора, что такое “хорошо” и что такое “плохо”;
  • развитие познания, повышение культурного уровня;
  • знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;
  • развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы;

V. Подведение итогов собрания.

Учитель вручает родителям памятку с правилами по профилактике телемании, комментирует их.

Памятка родителям по профилактике телемании у детей

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание мнения детей “за” и “против” по поводу взрослых передач и мнения взрослых в отношении детских телепередач.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже может испытать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.

Домашнее задание родителям.

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.

2. Проанализируйте, какие телепередачи он предпочитает.

3. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу.

4. Выясните у ребенка, в какой передаче он хотел бы сам принять участие.

5. В заключение учитель зачитывает высказывания детей на тему “Телевизор для меня - это...”.