Работа с родителями
-
Организация работы логопеда с семьей в ДОУ 2010
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
-
Родительское собрание "Формирование читательской культуры семей и организация чтения дома" 2010
Психолог Леонтьев сказал, что происходит "обнищание души при обогащении информацией". Ребенок может получить информацию через телевизор, компьютеры, беседуя со сверстниками и т.д. А главным источником информации, которая нравственно и духовно обогащает человека, была, есть и должна быть книга. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьёй, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой.
-
Комплексно-тематические занятия, как одна из форм работы с родителями дошкольников 2010
Занятия построены в соответствии с лексическими темами, позволяют обобщить знания детей по различным темам на основе музыки, изобразительного искусства, конструирования. Привлечение родителей к участию в таких занятиях позволяет вызвать их интерес к учебному процессу в ДОУ.
-
Программа "Паруса надежды" 2010
Программа направлена на восстановление социального статуса неблагополучных семей и включает несколько направлений: патронаж и знакомство с семьей; разработка индивидуальных программ реабилитации для выхода семьи в социум; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительского всеобуча с привлечением психолога и медицинского работника; индивидуальное консультирование и т.д.
-
Советы родителям "Что делать, если…?" 2010
Всё больше детей приходят в школу с проблемами в обучении и поведении. Как помочь родителям? В статье даны рекомендации для родителей, учителя, психолога.
-
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию" 2010
Музыкальное развлечение для детей средней группы с родителями «Угадай мелодию» проводится с целью привлечения внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. На мероприятии используются мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты и многое другое.
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни предполагает совершенствование умственной и физической работоспособности детей, устойчивости к утомлению, выносливости к разнообразным нагрузкам.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Консультация для родителей и воспитателей из опыта работы "Профессия пожарного важная, самая отважная" 2010
Консультация знакомит с профессией пожарного, развивает понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Консультация может быть использована в работе воспитателями и родителями, заинтересованными в полноценном знании правил пожарной безопасности в повседневной жизни и воспитании уважения к труду пожарного.
-
Работа с родителями по созданию портфолио как одна из форм образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2010
Наше дошкольное учреждение разработало свою структуру портфолио. Страницы портфолио пополняются постепенно к концу дошкольного детства. Родители, рассматривая портфолио, могут консультироваться у специалистов по интересующим их вопросам. А педагогам предоставляется возможность узнать много нового об индивидуальных особенностях ребенка. Таким образом, портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".
-
Родительское собрание на тему "Выбор дальнейшего пути. Готовы ли к нему дети?" 2010
Выбор профессии - один из самых первых серьезных социально-личностных выборов для большинства выпускников. Готовы ли к нему дети? При профессиональном самоопределении они прежде всего рассчитывают на рекомендации родителей. Для многих из них их совет станет определяющим при выборе вуза и будущей профессии. Как не ошибиться? Чем раньше и тщательнее будет продумана данная работа, тем легче и успешнее осуществится социализация наших выпускников в современном обществе.
-
Родительское собрание в 10-м классе "Возможности у меня большие, но …" 2010
Цель родительского собрания установить причины низкой успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой проблемы. Разговор по теме собрания строится вокруг схемы, которая оформлена на доске. Последовательно отвечая на вопросы, каждый из родителей движется по своему пути, в зависимости от ответов. В итоге происходит осознание сложившейся ситуации и причины возникновения проблемы.
-
Родительское собрание в 5-м классе "Давайте жить дружно" 2010
Успех работы с ученическим коллективом зависит во многом от того, как организована работа с родителями учащихся. Одним из направлений работы классного руководителя является родительское собрание. Приведенная статья - это пример родительского собрания, целью которого является деятельностный подход в воспитательной работе с учащимися и их родителями.
-
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?" 2010
Чрезмерный интерес подростков к компьютеру беспокоит любого заботливого родителя, и поэтому необходимо проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения детей "металлическим другом". Родителям нужно найти оптимальное решение для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и сделав, таким образом, из компьютера друга.
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Детский сад – семья: пути взаимодействия 2010
В работе обобщен научно-практический опыт работы по проблемам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников, с целью создания единого пространства развития ребенка в детском саду и семье. Отображена работа с коллективом по вопросам повышения компетентности педагогов в решении задач взаимодействия с семьей.
-
Программа воспитательной работы с классом 2010
Итогом обучения являются полученные знания, умения, способы деятельности, а результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения. И эта проблема поставлена перед современной общеобразовательной школой. Представленная программа через экологическое воспитание должна помочь в решении этих задач.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Некоторые советы родителям, дети которых обучаются в начальных классах 2010
В статье даются советы родителям, как организовать режим дня школьника и как оказывать помощь при выполнении домашнего задания.
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Теоретические основы роли семьи и проблемы создания условий успешного воспитания детей в семье 2010
В работе рассматриваются основные виды родительского авторитета и их характеристика, семья в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания, типичные факторы, влияющие на формирование авторитета родителей. Вкратце описывается работа с родителями и родительским комитетом. Дается памятка для родителей учеников начальной школы.
-
Проект "Раз, два, три, четыре, пять – выходи во двор играть" 2010
Статья помогает реализовать привлечение семей к активному отдыху, формирование основ здорового образа жизни.
-
Интересный и полезный стенд для родителей в ДОУ "Права ребенка" 2010
В последнее время очень актуальной стала проблема защиты прав детей. Одна из эффективных форм профилактики нарушений прав детей в семье – работа стенда "Права ребенка". На стенде представляются интересные и полезные материалы, направленные на повышение правовой и педагогической культуры родителей ДОУ.
-
Родительское собрание "Взрослые и дети – неразлучные друзья" 2010
Собрание-практикум должно помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка и формах проявления любви к нему. Цель собрания – рассмотрев положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка, вывести формулу успешности выполнения роли родителей и убедить их в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
-
Включение родителей дошкольников в работу по формированию четвертого компонента структуры планируемых образовательных результатов программ нового поколения: социального опыта обучающихся 2010
Актуальность поставленной проблемы обусловлена позитивными изменениями в современном российском обществе, что вызвало необходимость перестройки и реформирования системы внешкольных учреждений, обновления такого важного направления деятельности учреждения дополнительного образования детей, как работа с семьей, ее принципов, целей, содержания, форм и методов.
-
Родительское собрание "Простые истины" 2010
Данный материал подготовлен для родительского собрания в 4-м классе. Это собрание имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей.
-
Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей 2010
Реализация проекта образовательным учреждением будет способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса за счет расширения педагогического арсенала педагогов и педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, овладения ими методами и приемами воспитания.
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.
-
Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки" 2010
Викторина поможет воспитателю научить детей работать в команде, упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентировку, умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов; составлять и решать задачи по картинкам; совершенствовать навыки счета, сравнения чисел; развивать сообразительность и внимание. Кроме того, данная викторина подскажет новую форму взаимодействия с родителями.
-
Трудовое воспитание в семье 2010
Любая деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов есть труд. Его результат тем выше, чем больше вкладывает человек энергии, творчества, мастерства. А это возможно только при условии, если он испытывает удовольствие от работы. Обязанность родителей - воспитать у детей любовь к труду, как основе жизни человека. Нужно помнить, что растишь не просто человека, а труженика.