Работа с родителями
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Детский сад – семья: пути взаимодействия 2010
В работе обобщен научно-практический опыт работы по проблемам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников, с целью создания единого пространства развития ребенка в детском саду и семье. Отображена работа с коллективом по вопросам повышения компетентности педагогов в решении задач взаимодействия с семьей.
-
Программа воспитательной работы с классом 2010
Итогом обучения являются полученные знания, умения, способы деятельности, а результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения. И эта проблема поставлена перед современной общеобразовательной школой. Представленная программа через экологическое воспитание должна помочь в решении этих задач.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Некоторые советы родителям, дети которых обучаются в начальных классах 2010
В статье даются советы родителям, как организовать режим дня школьника и как оказывать помощь при выполнении домашнего задания.
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Теоретические основы роли семьи и проблемы создания условий успешного воспитания детей в семье 2010
В работе рассматриваются основные виды родительского авторитета и их характеристика, семья в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания, типичные факторы, влияющие на формирование авторитета родителей. Вкратце описывается работа с родителями и родительским комитетом. Дается памятка для родителей учеников начальной школы.
-
Проект "Раз, два, три, четыре, пять – выходи во двор играть" 2010
Статья помогает реализовать привлечение семей к активному отдыху, формирование основ здорового образа жизни.
-
Интересный и полезный стенд для родителей в ДОУ "Права ребенка" 2010
В последнее время очень актуальной стала проблема защиты прав детей. Одна из эффективных форм профилактики нарушений прав детей в семье – работа стенда "Права ребенка". На стенде представляются интересные и полезные материалы, направленные на повышение правовой и педагогической культуры родителей ДОУ.
-
Родительское собрание "Взрослые и дети – неразлучные друзья" 2010
Собрание-практикум должно помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка и формах проявления любви к нему. Цель собрания – рассмотрев положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка, вывести формулу успешности выполнения роли родителей и убедить их в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
-
Включение родителей дошкольников в работу по формированию четвертого компонента структуры планируемых образовательных результатов программ нового поколения: социального опыта обучающихся 2010
Актуальность поставленной проблемы обусловлена позитивными изменениями в современном российском обществе, что вызвало необходимость перестройки и реформирования системы внешкольных учреждений, обновления такого важного направления деятельности учреждения дополнительного образования детей, как работа с семьей, ее принципов, целей, содержания, форм и методов.
-
Родительское собрание "Простые истины" 2010
Данный материал подготовлен для родительского собрания в 4-м классе. Это собрание имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей.
-
Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей 2010
Реализация проекта образовательным учреждением будет способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса за счет расширения педагогического арсенала педагогов и педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, овладения ими методами и приемами воспитания.
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.
-
Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки" 2010
Викторина поможет воспитателю научить детей работать в команде, упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентировку, умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов; составлять и решать задачи по картинкам; совершенствовать навыки счета, сравнения чисел; развивать сообразительность и внимание. Кроме того, данная викторина подскажет новую форму взаимодействия с родителями.
-
Трудовое воспитание в семье 2010
Любая деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов есть труд. Его результат тем выше, чем больше вкладывает человек энергии, творчества, мастерства. А это возможно только при условии, если он испытывает удовольствие от работы. Обязанность родителей - воспитать у детей любовь к труду, как основе жизни человека. Нужно помнить, что растишь не просто человека, а труженика.
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
Программа ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов "Оптимизация взаимодействия с родителями" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении "Золушка" (г. Ноябрьск) ведется работа по оптимизации взаимодействия воспитателей с родителями, но стало ясно, что педагогам необходима отработка конкретного практического навыка. В связи с этим был разработан и проведен трехдневный семинар-практикум с элементами тренинга, который помог нашим педагогам справиться со множеством проблем, возникающих у них в моменты общения с родителями воспитанников.
-
Создание единого пространства развития ребенка через сотрудничество с семьей 2010
При взаимодействии с родителями, наиболее эффективными являются активные формы сотрудничества, включающие родителей в деятельность детского сада. Нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников, становясь партнерами, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи. В нашем дошкольном учреждении – это семейный клуб «Родничок». В рамках клуба мы возводим «мосты» на пути к диалогу с семьей.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Еще раз про родительское собрание 2010
Статья содержит описание консультации для педагогов ДОУ, проводимой в форме деловой игры «Педагог – Родитель». Цель игры состоит в расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Работа над моделью родительского собрания, лежащей в основе деловой игры, помогает не только поиску вариантов его организации и проведения, но развитию способности педагогов к выстраиванию диалогических отношений с родителями.
-
Технологии валеологического просвещения родителей как средство воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2010
Технология валеологического просвещения родителей позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
-
Проблема преемственности дошкольного и начального образования 2010
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков.
-
Психологическая готовность детей к школе через активные формы работы с родителями 2010
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического взаимодействия родителей и ДОУ в период подготовки ребенка к школе. Рассматриваются основные проблемы, возможности их решения. Представлена одна из активных форм сотрудничества – школа для родителей. Характеризуются цели, задачи, содержание и этапы сопровождения родителей будущих первоклассников.
-
Родительские комитеты – одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы 2010
Главная задача родительского комитета - помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители-инструкторы должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте, путем дружеского участия и совета, оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Переход через экватор (6-й класс) 2010
Позади пять с половиной лет учёбы и впереди – столько же. Хороший повод оглянуться назад, порадоваться успехам и начать отсчёт верстам и милям второй половины школьной дороги. Поскольку окружает учеников океан знаний, понятие «экватор» и морская тематика показались весьма уместными. Родители выступали в роли аборигенов экваториального острова и устраивали шестиклассникам различные испытания в виде конкурсов, загадок, игр и викторин.
-
Семинар для родителей "Как общаться с ребёнком?" 2010
Цель работы – показать родителям приемы успешного взаимодействия с детьми. Обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия. Развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи. Сформировать позитивное отношение к своим близким.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников 2010
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в музыкально-эстетическом развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость в исследовании исторического опыта музыкального воспитания в семье, в детальном изучении представлений друг о друге, их влияние на взаимодействие и разработку рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.