Работа с родителями
-
Газета для родителей 2011
В дошкольном учреждении осуществляется издание ежемесячной газеты для родителей воспитанников "Дошколенок", приоритетным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение родителей. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Из опыта работы с семьей 2011
Только в процессе сотрудничества классного руководителя и родителей можно решить проблему развития личности ребенка. В статье рассказывается о том, как организуется успешное взаимодействие с родителями в нашем классе.
-
Роль бабушек и дедушек в воспитании детей 2011
В наше время очень много семей, в которых роль родителей берут на себя дедушка и бабушка. Зачастую ребенок воспитывается не мамой и папой, основную роль в ней играют дедушка и бабушка. Независимо от того, живут они вместе или нет, влияние старшего поколения на детей велико. Однако это влияние не всегда положительно. Все зависит от взаимоотношений родителей с бабушкой и дедушкой и ролью, которая им отведена в семье.
-
Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011
Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
-
"Оставь окно открытым" 2011
Статья посвящена повышению эффективности работы НДОУ № 233 ОАО "РЖД" на основе расширения дополнительных платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств.
-
Культура интернет-общения в рамках молодежных сайтов 2011
Безусловно, Интернет таит в себе массу опасностей, но и дает большие возможности. Наша задача, учителей и родителей, – воспитывать культуру интернет-общения, раскрывать возможности Интернета, своевременно и полно рассказывать ребенку обо всех опасностях и сложностях такого времяпрепровождения. Безусловно, здесь важен и личный пример взрослых, и контроль деятельности ребенка. Материалы статьи могут быть использованы на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
"Осень на опушке краски разводила" 2011
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в детском саду: «печать листьев». Данный материал поможет родителям развить в ребенке личность, индивидуальность, творческий потенциал, основанный на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми. Нетрадиционные способы рисования нацеливают детей на естественное и непринужденное приобщение к миру прекрасного.
-
Родительское собрание – круглый стол, литературная игра "По страницам любимых книг" 2011
Урок внеклассного чтения – литературная игра проводился совместно с родителями во 2-м классе, чтобы помочь родителям развивать читательский интерес ребенка. Перед уроком проводился анализ читательских интересов по результатам анкетирования детей и родителей, исследования школьных библиотекарей. Урок внеклассного чтения проводился в игровой форме. Работа в группах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Элементы театрализации приближают учеников к героям произведений.
-
Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации" 2011
Цель урока – установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.
-
Программа духовно-нравственного воспитания "Поколение XXI века" 2011
Разработана программа духовно-нравственного воспитания школьников. Социальная ситуация последних десятилетий, связанная с переустройством общества, породила множество негативных явлений, которые болезненно отразились на облике молодого поколения. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы.
-
Родительское собрание "Права ребенка – обязанности родителей" 2011
Родительское собрание проводится с целью познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.
-
"Весеннее настроение". Международный женский день 2011
Cценарий вечера отдыха для детей среднего возраста и их родителей. Данное мероприятие проводится с участием детей и родителей (желательно, чтобы присутствовали мамы и папы, бабушки и дедушки). В поздравлениях участвуют все мальчики и девочки, чтобы родители могли увидеть способности и таланты своих детей. Каждый родитель может испытать чувство радости и гордости за своего ребенка. Проведение таких мероприятий сближает не только детей, но и родителей.
-
Психологическое занятие для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья "Путешествие в страну Я" 2011
Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Попытка поиска эффективной технологии психологического просвещения родителей.
-
Мастерская воспитания 2011
Целью данного проекта является организация психолого-педагогической поддержки родителей в решении проблем воспитания детей и формирование положительного нравственно-психологического климата в семье.
-
Родительское собрание "Особенности познавательного развития младших школьников" 2011
В методической разработке раскрываются вопросы особенностей развития способностей, активной деятельности при получении знаний ребенком, познавательной самостоятельности. Дана характеристика особенностям развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Предлагаются несколько простейших методик для мониторинга развития отдельных психических особенностей младших школьников.
-
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе 2011
В статье представлена систематическая, последовательная, разнообразная работа с родителями, которая включает их в коррекционно-педагогический процесс и делает их его участниками, что приводит к более высокому уровню педагогической осведомленности родителей, а следовательно, и у детей повышается уровень речевого развития.
-
Семейный клуб как фактор формирования основ культуры человека 2011
Семейные клубы в образовательных учреждениях являются одним из важнейших форм организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей, педагогов и социума. В статье представлен опыт работы семейного клуба «Домовенок» МАОУДОД «Центр детского творчества №16 «Огниво» города Набережные Челны.
-
Электронный носитель 2011
В настоящее время в дошкольном возрасте у детей все больше встречаются ошибки при письме, связанные с развитием зрительного анализатора и базовых способностей ориентировки в пространстве, на листе бумаги, в своем теле. В статье автора говорится о том, как это можно преодолеть.
-
Здравствуйте, наши папы 2011
Внеклассное мероприятие. Конференция с целью обмена опытом семейного воспитания.
-
Праздничный вечер "Моя семья – моя радость" 2011
Совместный праздник родителей и детей, посвященный Дню семьи. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Он может стать и итогом совместной деятельности классного руководителя, родителей и детей в учебном году.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Особенности организации работы с родителями 2011
В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.
-
Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми 2011
На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. В статье рассматриваются проблемы ее диагностики и развития.
-
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками 2011
На собрании педагог-психолог дают рекомендации родителям о том, как установить ребенку дружеские взаимоотношения с одноклассниками, а также знакомит с особенностями дружбы в младшем школьном возрасте.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии 2011
Трудности психического и материального порядка, обусловленные рождением ребенка, с лихвой окупаются счастливыми эмоциональными переживаниями, которые он дарит семье. Совсем по-другому обстоит дело, когда рождается ребенок с отклонениями в развитии. У родителей возникает множество дополнительных проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка. Для этого в детском саду разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии.
-
Безопасность наших детей 2011
Статья направлена на работу с детьми и родителями по формированию у детей правил по безопасности жизнедеятельности. В тексте подробно рассказывается, как нужно поступать родителям в различных бытовых ситуациях, на что необходимо обращать внимание, как доходчиво объяснить и помочь детям научиться действовать при конкретной реальной жизненной ситуации.
-
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2011
Цели и задачи урока: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей; познакомить с методами ее коррекции и своего поведения в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления; наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Педагогический проект "Моя семья" 2011
Проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения. Содержание проекта позволит родителям приблизиться к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать воспитанию здорового ребенка. Проект рассчитан на неделю.