Работа с родителями
-
Мастерская воспитания 2011
Целью данного проекта является организация психолого-педагогической поддержки родителей в решении проблем воспитания детей и формирование положительного нравственно-психологического климата в семье.
-
Родительское собрание "Особенности познавательного развития младших школьников" 2011
В методической разработке раскрываются вопросы особенностей развития способностей, активной деятельности при получении знаний ребенком, познавательной самостоятельности. Дана характеристика особенностям развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Предлагаются несколько простейших методик для мониторинга развития отдельных психических особенностей младших школьников.
-
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе 2011
В статье представлена систематическая, последовательная, разнообразная работа с родителями, которая включает их в коррекционно-педагогический процесс и делает их его участниками, что приводит к более высокому уровню педагогической осведомленности родителей, а следовательно, и у детей повышается уровень речевого развития.
-
Семейный клуб как фактор формирования основ культуры человека 2011
Семейные клубы в образовательных учреждениях являются одним из важнейших форм организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей, педагогов и социума. В статье представлен опыт работы семейного клуба «Домовенок» МАОУДОД «Центр детского творчества №16 «Огниво» города Набережные Челны.
-
Электронный носитель 2011
В настоящее время в дошкольном возрасте у детей все больше встречаются ошибки при письме, связанные с развитием зрительного анализатора и базовых способностей ориентировки в пространстве, на листе бумаги, в своем теле. В статье автора говорится о том, как это можно преодолеть.
-
Здравствуйте, наши папы 2011
Внеклассное мероприятие. Конференция с целью обмена опытом семейного воспитания.
-
Праздничный вечер "Моя семья – моя радость" 2011
Совместный праздник родителей и детей, посвященный Дню семьи. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Он может стать и итогом совместной деятельности классного руководителя, родителей и детей в учебном году.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Особенности организации работы с родителями 2011
В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.
-
Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми 2011
На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. В статье рассматриваются проблемы ее диагностики и развития.
-
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками 2011
На собрании педагог-психолог дают рекомендации родителям о том, как установить ребенку дружеские взаимоотношения с одноклассниками, а также знакомит с особенностями дружбы в младшем школьном возрасте.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии 2011
Трудности психического и материального порядка, обусловленные рождением ребенка, с лихвой окупаются счастливыми эмоциональными переживаниями, которые он дарит семье. Совсем по-другому обстоит дело, когда рождается ребенок с отклонениями в развитии. У родителей возникает множество дополнительных проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка. Для этого в детском саду разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии.
-
Безопасность наших детей 2011
Статья направлена на работу с детьми и родителями по формированию у детей правил по безопасности жизнедеятельности. В тексте подробно рассказывается, как нужно поступать родителям в различных бытовых ситуациях, на что необходимо обращать внимание, как доходчиво объяснить и помочь детям научиться действовать при конкретной реальной жизненной ситуации.
-
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2011
Цели и задачи урока: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей; познакомить с методами ее коррекции и своего поведения в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления; наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Педагогический проект "Моя семья" 2011
Проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения. Содержание проекта позволит родителям приблизиться к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать воспитанию здорового ребенка. Проект рассчитан на неделю.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Программа работы школы с родителями "Пульс" 2011
На основании нормативных правовых документов наш педагогический коллектив стремится к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей. Актуальным оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах ребенка.
-
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается важность взаимодействия родителей и педагогов при такой проблеме, как заикание у детей.
-
Знатоки педагогических секретов 2011
Самый большой дефицит, который испытывают родители и дети, — это дефицит общения. Такие встречи помогают восполнить этот пробел.
-
"Мама, милая мама!" 2011
Внеклассное мероприятие проводится накануне праздника "День матери". Участвуют учащиеся и их мамы, бабушки. Способствует сплочению классного коллектива, формирует теплые эмоциональные отношения детей и родителей.
-
Проект "Сохраним елочку" 2011
Цель проекта: обеспечить сохранение елей и пихт, растущих в сквере г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, в период предновогодних и новогодних праздников.
-
Психологический паспорт семьи пятиклассника 2011
В данной статье автор рассматривает проблемы адаптации пятиклассников, пути взаимосотрудничества между родителями и классным руководителем. В работе представлены психологические особенности разных типов семей, предлагается диагностика для характеристики семьи.
-
Взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни 2011
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.
-
Город наш – Елабуга 2011
Цель занятия – воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста, бережного отношения к памятникам, уважения к знаменитым людям Елабуги, дружеских чувств к народам других национальностей. Дети рассказывают о родном городе в стихотворной форме, используя при этом фотографии знаменитых людей Елабуги, достопримечательностей; авторские стихи, написанные воспитателем для каждого ребенка индивидуально, исходя из опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Внеклассное мероприятие "Мы за чаем не скучаем" 2011
Внеклассное мероприятие посвящено Дню матери. Для проведения необходимо подготовить концерт, отправить пригласительные билеты и организовать чаепитие. Праздник проводится в виде конкурсной игровой программы с участием детей и их родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Памятки как эффективная форма взаимодействия педагога-психолога с родителями в процессе комплексного сопровождения ребенка 2011
В статье обозначены направления взаимодействия с родителями дошкольников. Одной из эффективных форм такого взаимодействия являются памятки для родителей, которые позволяют психологизировать процесс взаимодействия родителя с ребёнком в ненавязчивой, адресной форме. Их можно использовать в качестве обобщения в конце практических встреч с родителями, в качестве своеобразных "путеводителей" в повседневном общении с ребёнком.
-
Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования 2011
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья». Данные исследования выявили, что преобладание в общении педагогов с родителями происходит в монологической ориентации. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом. Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка со взрослыми.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.