Работа с родителями
-
Влияние отрицательной информации на здоровье человека. Защита от отрицательной информации 2013
Здоровье человека – не только отсутствие болезней, но и психическое и информационное благополучие. Как родителям следить за информационным здоровьем ребенка, фильтровать информацию, получаемую ребенком. Информационная экология – наука, роль и значение которой возрастает с развитием цивилизации. Современному человеку необходимо быть психологически готовым защищаться от потока негативной информации, владеть психопрофилактикой информационного стресса.
-
Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет 2013
Цель творческой гостиной: создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель/воспитатель). В ходе встречи сплачиваются дети, родители, воспитатели в игре, творчестве; формируются навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка" 2013
Статья посвящена воспитанию детей, семье. Цель: поддержка родителей.
-
Сценарий встречи с родителями "Вечер народного фольклора" 2013
Цель праздника: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, гордости за свою семью; формирование представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании 2013
Цель урока: формирование базовых национальных ценностей, хранимых в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемых от поколения к поколению; формирование основ сотрудничества в триаде "педагог ‒ ребенок ‒ родитель, семейных отношений.
-
Родительское собрание "Как формировать учебные интересы и мотивы" 2013
Родительское собрание в начальной школе знакомит с причинами снижения интереса к учению; дает рекомендации, благодаря которым обучение ребенка может стать более успешным и эффективным; создает комфортную атмосферу для конструктивного общения.
-
Семейный клуб успешного родителя. Тема: "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника" 2013
Семейный клуб - интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников, которая помогает сформировать дружеское сообщество педагогов, детей и родителей. Разнообразная, интенсивная, поисковая и совместная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка. на занятии обсуждается актуальная тема современного человека – нарушение зрения.
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Родительская гостиная "В кругу семьи" 2013
"Родительская гостиная" предполагает проведение родительских собраний, которые мы называем родительскими встречами. Эти встречи повышают психолого-педагогическую, юридическую грамотность родителей, помогают выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия, психологические особенности детей дошкольного возраста, стилей поведения и методов воспитания.
-
Родительское собрание "Поговорим о дружбе". 3-й класс 2013
Родительское собрание должно помочь родителям понять, что дружба имеет большое значение для ребенка. Родители и дети беседуют о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, вместе играют, создают «законы дружбы», что формирует у родителей интерес к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
-
Консультация для родителей "Во что играют наши дети" 2013
Цель консультации: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить правила игры.
-
Проект "Книга о маме" 2013
Цель мероприятия: воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Развивать способности каждого ребенка, формировать детский коллектив. Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
-
Презентация проекта "Этот очаровательный сорняк" 2013
Ребенок с рождения является исследователем мира, в котором он живет, но по своему психофизиологическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей и родителей, которые хотят видеть своего ребенка полноценным гражданином общества. Работая над проектом, дошкольники учатся свободно общаться с аудиторией сверстников, отстаивать свое мнение, доказывать правильность выбора.
-
Родительское собрание (совместно с детьми) "Семья - это то, что с тобой всегда" 2013
Данное родительское собрание проводилось совместно с детьми (обучающиеся 10-го класса). В результате наблюдений и диагностик, было выявлено, что у большинства ребят данного класса очень сложные взаимоотношения с родителями. Поэтому было решено провести такую неформальную встречу с целью повышения воспитательной активности родителей, повышения мотивации учащихся и родителей к раскрытию чувств друг перед другом.
-
Из опыта работы "Формирование ИКТ-компетентности родителей" 2013
Формирование ИКТ-компетентности родителей вырабатывает оптимальную систему взаимодействия, развивающую учащихся и улучшающую взаимопонимание между участниками образовательного процесса.
-
"Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей 2013
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы). 11-й класс 2013
Цель работы: обмен опытом в подготовке учащихся к экзамену по русскому языку.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Взгляд психолога на взаимоотношения детей и родителей" 2013
Родительское собрание в средней группе ДОУ в форме семинара-практикума с элементами тренинга повышает психологическую компетентность родителей. На семинаре создаются условия для осознания родителями взаимодействия с ребенком, снимающие барьеры к пониманию детей, формируются потребности совершенствования взаимоотношений.
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013
Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.
-
Нормализация эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением зрения 2013
Сама по себе эмоционально-волевая сфера ребенка дошкольного возраста, особенно у ребенка с нарушением зрения, качественно не развивается – ее необходимо развивать. В статье представлен опыт работы педагога в информационно-практико-ориентированном проекте, который нормализует эмоционально-волевую сферу детей 5–6 лет.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 2013
В работе проанализирована воспитательная деятельность классного руководителя 7-го класса за 2011–2012 учебный год. Обозначена цель воспитательной системы, задачи и мероприятия, проанализирована работа с родителями. Выявлены проблемные моменты в воспитательной работе, определены способы решения.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Праздничная программа к Дню семьи "Друг друга храните во все времена" 2013
Праздничная программа «Друг друга храните во все времена» проводится в канун праздника Дня семьи. Представлен сценарий праздника.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.
-
Роль семьи в развитии речи 2013
Собрание знакомит родителей с речевым развитием детей старшего дошкольного возраста; повышает уровень знаний родителей о роли игры в развитии речи ребенка. В ходе собрания родители получают практические советы по приобщению детей к игре в семье. Собрание укрепляет и корректирует дружественные отношения с родителями, привлекает внимание родителей к необходимости совместного решения проблемы.
-
Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ 2013
Предложенные формы работы могут быть использованы воспитателем ДОУ, работающим по любой комплексной программы дошкольного воспитания. В приложении представлены памятка для родителей, листы адаптации, параметры адаптации и анкеты для родителей в помощь педагогу.