Работа с родителями
-
Доклад к родительскому собранию "Особенности патриотического воспитания" 2013
Главный мотив в патриотическом воспитании ‒ воспитание в ребятах чувства ответственности. Если понятие "патриотизм" разложить на составляющие, в нем обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.
-
Заседание семейного клуба "Кораблик". Классный час "Нашей школе 60!" Встреча поколений 2013
Классный час проведен в честь 60-летнего юбилея школы. Это встреча поколений выпускников, родителей-выпускников, учителей-выпускников на заседании семейного клуба "Кораблик". Мероприятие сплачивает коллектив, формирует доверительные отношения между родителями и учителем. Показаны приемы и методы приобщения ребенка к школе. Цель: включение родителей и учащихся в совместную деятельность; развитие творческих способностей учащихся.
-
Родительское собрание: "Правильная осанка ‒ залог здоровья" 2013
Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается. Наиболее важный период для формирования осанки ‒ с 4 до 10 лет, когда очень быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Именно в этот период "закладываются" будущие болезни позвоночника и суставов.
-
Родительское собрание "Режим дня учащихся 1–4-х классов коррекционных классов VIII-го вида" 2013
Цель родительского собрания: пополнять запас знаний родителей о режиме дня ученика, формировать у ребенка бережное отношение к здоровью.
-
Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста 2013
Основная идея данного материала заключается в определении значения театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста. Материал предназначен для воспитателей детских садов, педагогов школ раннего развития, родителей. В качестве приложения предоставлена консультация для воспитателей "Подготовка к театрализованной деятельности".
-
Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013
В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.
-
Родительское собрание "Путешествие в мир детства" 2013
Родительское собрание построено как путешествие по страницам книги «Мир детства». Родители знакомятся с психологическими особенностями детей 2‒3 лет, получают информацию о роли общения и эмоционального контакта между родителями и детьми в период адаптации. Воспитатели предлагают вниманию родителей презентацию «Маленькая страна».
-
Значение нравственных принципов учений Пифагора и Платона сегодня 2013
Современный мир становится исключительно взаимосвязанным и взаимозависимым. Значение морали как фактора общественного сознания и всеобщего регулятора деятельности возрастает. Примеры из жизни замечательных людей развивают нравственные качества подрастающего поколения.
-
Родительское собрание "О здоровье всерьез" 2013
Цель собрания: формировать у родителей ответственность за ценностное отношение ркбенка к своему здоровью; познакомить с особенностями физического развития младших школьников; проинформировать, как в школе укрепляют здоровье.
-
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы 2013
Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Все люди хотят и ищут счастье, а счастье – это соучастие в другой жизни. Занятие формирует положительное отношение учащихся к браку и семье, определяет отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.
-
Коммуникативные упражнения, игры и тренинги с детьми 2013
Круглый стол с родителями по теме. Приводятся примеры игр с описаниями.
-
Программа взаимодействия с родителями "Союз сердец" 2013
Цель программы создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
-
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013
В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.
-
Родительское собрание в старшей группе "Сказочный ералаш" 2013
Одна из форм сотрудничества детского сада и семьи – родительское собрание. Форма родительского собрания: семейный «капустник», использована сказкотерапия как метод работы с детьми при решении различных проблем и коррекции их поведения.
-
Влияние отрицательной информации на здоровье человека. Защита от отрицательной информации 2013
Здоровье человека – не только отсутствие болезней, но и психическое и информационное благополучие. Как родителям следить за информационным здоровьем ребенка, фильтровать информацию, получаемую ребенком. Информационная экология – наука, роль и значение которой возрастает с развитием цивилизации. Современному человеку необходимо быть психологически готовым защищаться от потока негативной информации, владеть психопрофилактикой информационного стресса.
-
Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет 2013
Цель творческой гостиной: создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель/воспитатель). В ходе встречи сплачиваются дети, родители, воспитатели в игре, творчестве; формируются навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка" 2013
Статья посвящена воспитанию детей, семье. Цель: поддержка родителей.
-
Сценарий встречи с родителями "Вечер народного фольклора" 2013
Цель праздника: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, гордости за свою семью; формирование представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании 2013
Цель урока: формирование базовых национальных ценностей, хранимых в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемых от поколения к поколению; формирование основ сотрудничества в триаде "педагог ‒ ребенок ‒ родитель, семейных отношений.
-
Родительское собрание "Как формировать учебные интересы и мотивы" 2013
Родительское собрание в начальной школе знакомит с причинами снижения интереса к учению; дает рекомендации, благодаря которым обучение ребенка может стать более успешным и эффективным; создает комфортную атмосферу для конструктивного общения.
-
Семейный клуб успешного родителя. Тема: "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника" 2013
Семейный клуб - интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников, которая помогает сформировать дружеское сообщество педагогов, детей и родителей. Разнообразная, интенсивная, поисковая и совместная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка. на занятии обсуждается актуальная тема современного человека – нарушение зрения.
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Родительская гостиная "В кругу семьи" 2013
"Родительская гостиная" предполагает проведение родительских собраний, которые мы называем родительскими встречами. Эти встречи повышают психолого-педагогическую, юридическую грамотность родителей, помогают выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия, психологические особенности детей дошкольного возраста, стилей поведения и методов воспитания.
-
Родительское собрание "Поговорим о дружбе". 3-й класс 2013
Родительское собрание должно помочь родителям понять, что дружба имеет большое значение для ребенка. Родители и дети беседуют о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, вместе играют, создают «законы дружбы», что формирует у родителей интерес к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
-
Консультация для родителей "Во что играют наши дети" 2013
Цель консультации: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить правила игры.
-
Проект "Книга о маме" 2013
Цель мероприятия: воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Развивать способности каждого ребенка, формировать детский коллектив. Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
-
Презентация проекта "Этот очаровательный сорняк" 2013
Ребенок с рождения является исследователем мира, в котором он живет, но по своему психофизиологическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей и родителей, которые хотят видеть своего ребенка полноценным гражданином общества. Работая над проектом, дошкольники учатся свободно общаться с аудиторией сверстников, отстаивать свое мнение, доказывать правильность выбора.
-
Родительское собрание (совместно с детьми) "Семья - это то, что с тобой всегда" 2013
Данное родительское собрание проводилось совместно с детьми (обучающиеся 10-го класса). В результате наблюдений и диагностик, было выявлено, что у большинства ребят данного класса очень сложные взаимоотношения с родителями. Поэтому было решено провести такую неформальную встречу с целью повышения воспитательной активности родителей, повышения мотивации учащихся и родителей к раскрытию чувств друг перед другом.
-
Из опыта работы "Формирование ИКТ-компетентности родителей" 2013
Формирование ИКТ-компетентности родителей вырабатывает оптимальную систему взаимодействия, развивающую учащихся и улучшающую взаимопонимание между участниками образовательного процесса.