Работа с родителями
-
Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?" 2013
Цель родительского собрания: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Родительское собрание "Семья без табака" 2013
Родительское собрание нацелено убедить родителей в необходимости обсуждения в семье проблемы курения ребенка. На собрании родителям предоставляется информация и статистика проблемы курения в обществе и группе, где занимаются их дети.
-
Родительское собрание для отцов "Развитие самостоятельности младших школьников" 2013
Цель родительского собрания: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребёнка.
-
Профилактика близорукости у школьников 2013
В статье представлены комплекс упражнений и точечного массажа для предупреждения близорукости у детей школьного возраста. Комплекс гимнастики для глаз можно выполнять в школе и дома, а также примерный план занятий по коррекции зрения у учащихся с миопией легкой и средней степени.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы "Немыслима Россия без имен" 2013
Представлен сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы детского сада.
-
Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения 2013
В данном материале представлен вариант программы индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете согласно решению комиссии по профилактике правонарушений и преступлений.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Семья и школа: перспективы взаимодействия 2013
В статье речь идет о совместной деятельности педагогов, родителей и детей, которая может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Родительское собрание. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения 2013
Материал содержит рекомендации по выбору профессии, расширит представления обучающихся и их родителей о различных профессиях, поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Физкультурное занятие "Вместе с папой, вместе с мамой" для детей младшей группы и их родителей 2013
Занятие приобщает родителей к созданию психологического комфорта в совместном досуге с детьми, осуществляет взаимосвязь по физическому воспитанию детей между семьей и детским садом.
-
Семейный праздник в ДОУ "Путешествие на воздушном шаре" 2013
В статье говорится о важности проведения семейных праздников, в процессе которых, формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность. Родители и дети приобщаются к семейным традициям, обычаям. Представлен сценарий семейного праздника, цель которого - развитие эффективных навыков взаимодействия и проживание реального опыта положительного взаимодействия родителей и детей.
-
"Воспитывать надо сообща, воспитывать надо вместе" 2013
В развитии личности на сегодняшний момент отмечен приоритет семейного воспитания. Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнерских отношений, которые объединяют усилия в воспитательном процессе, создают атмосферу общности интересов. В статье приводятся примеры заседаний родительского клуба «Диалог».
-
Внеклассное занятие "Художественное творчество: станем волшебниками" 2013
Цель урока: научить использовать возможности соленого теста ‒ тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; познакомить с историей соленого теста, формировать у учащихся приемы лепки из соленого теста плоских украшений; развивать мелкую моторику, вкус; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность, усидчивость.
-
Семинар-практикум с родителями старшей группы. Круглый стол "Олимпиада – Сочи-2014" 2013
Семинар-практикум знакомит родителей и детей с зарождением Олимпийского движения, закрепляет знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, в играх-забавах (слалом, хоккей, биатлон, сани). Поддерживает благоприятный психологический климат в семье, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
-
Семинар-практикум с родителями детей, посещающих ЦИПР "Подвижные игры с детьми раннего возраста" 2013
Цель занятия: повысить интерес детей и родителей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества ‒ силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям; научить родителей играть с детьми в подвижные игры.
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности" 2013
Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на его пути? Игра поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем.
-
Рекомендации для родителей "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?" 2013
Необходимо своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным. Только единые требования, предъявляемые со стороны педагогов и родителей, помогут успешно овладеть детям правилами дорожного движения.
-
Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013
Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Сценарий нетрадиционного праздника для детей средней группы и их родителей "Дорогая моя мамочка!" 2013
Мероприятие для детей средней группы и их родителей формирует у дошкольников уважительные, нежные чувства к матери и установливает эмоциональный контакт, теплые, доверительные, неформальные отношения между детьми, родителями и педагогами. Сценарий подходит для праздничных мероприятияй, посвященных Дню матери, 8 марта.
-
Проект "Лучшая на свете" 2013
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
-
Классное родительское собрание – фактор, объединяющий семью и школу 2013
Родителям известна жизнь ребёнка вне школы, педагогу его школьная жизнь, успеваемость, поведение на уроках и переменах. Два взгляда с разных позиций на одного ребёнка рождают противоречия между родителями и педагогами. И очень важно, чтобы противоречия стали не фактором препятствующим сотрудничеству двух сторон, а скорее движущей силой взаимодействия в интересах развития личности ребенка. Именно родительское собрание должно стать разговором заинтересованных сторон по душам.
-
Работа с родителями 2013
В статье рассказывается о личном опыте ведения родительского собрания, сформулированы основные принципы подготовки родительского собрания.
-
Блок познавательно-развивающих занятий "Истории учиться всегда пригодится" 2013
В проекте объект изучения ‒ процесс истории, предмет исследования ‒ влияние исторических фактов на формирование гражданско-патриотических позиций детей. Гипотезами выдвинуты следующие положения: «Без прошлого не бывает будущего?»; Может ли «Иван, не помнящий родства…» быть полноценным членом общества, патриотом Отечества? и др. Одна из целей проекта ‒ формирование у детей целостной картины мира через приобщение к историческому прошлому нашего Отечества.