Программа по воспитательной работе ДОУ + начальная школа "Мир спасется красотой"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


“...во-первых, прекрасное есть жизнь;
во-вторых, прекрасное в искусстве есть воспроизведение прекрасного в жизни;
в-третьих, это воспроизведение имеет большое воспитательное значение, нацеливает на преобразование общества в плане демократии и гуманизма”.
Н.Г.Чернышевский

Тема программы: “Художественно - эстетическое развитиедетей”

Цель: Создание условий, среды для выявления и развития индивидуальных творческих задатков и способностей ребенка , его творческого самоопределения.

Задачи:

  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное.
  • Раскрытие и реализация детских творческих способностей.
  • Формирование основных нравственных качеств личности ребёнка;
  • Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

Актуальность программы

В условиях современной жизни большинство родителей не могут выделить свободное время для общения с детьми и их развития. Образовательный и культурный уровень самих родителей низок. Отсюда видим, что родители, в большинстве случаев, неспособны развивать собственных детей, а тем более их нравственно - эстетическую культуру. Возникает одна из проблем нашего общества - неумение детьми использовать свободное время на пользу себе.

Реализация данной программы позволяет решить эту проблему. Педагогика рассматривает досуг, как форму воспитания с точки зрения целенаправленного влияния на детскую личность.

Направленность данной воспитательной программы: художественно-эстетическая (художественная литература, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественный труд, театральная деятельность).

Программа “Мир спасется красотой” предназначена для воспитательной работы начиная с дошкольного возраста и продолжая в 1-4 классах. Программа поможет воспитателю, учителям начальных классов организовать внеклассную работу с детьми.

Содержит три блока:

  1. Развитие художественно –творческих способностей ;
  2. Развитие нравственно-эстетической культуры;
  3. Работа с родителями;

Данная программа предполагает двухступенчатое творческое воспитание:

1 ступень - подготовительный, начальный этап- (дошкольный )

2 ступень - основной этап (начальные классы) 

1 ступень - Подготовительный начальный этап

Задачи:

  • воспитание культуры речи;
  • развить ощущение, восприятие, память, воображение, мышление;
  • использовать игровые приёмы, создавать эмоционально-значимые ситуации.
  • обогатить содержание занятий эстетического цикла, художественной деятельностью, как одним из средств самовыражения ребенка.
  • в процессе изобразительной деятельности создавать благоприятные условия для развития эстетического эмоционально-положительного восприятия искусства.
  • подходы к детской деятельности, основанные на сотрудничестве

2 ступень - Основной этап

Задачи:

  • продолжить, обогатить содержание занятий художественно- эстетической деятельности как одно из средств самовыражения ребенка;
  • продолжить работу клуба “ Юный модельер”;

 I блок “Развитие художественно-творческих способностей”

  • Занятия ИЗО деятельностью:
  • Использование “пальчиковой” и “ладонной техники”.
  • Рисование томпоном
  • Техника “набрызга”
  • - Кляксография
  • Монотипия
  • “Волшебные краски” (гуашь, клей)
  • Рисование “оттиск”, штампами
  • Печатание листьями, бросовыми материалами.
  • Рисование по стеклу, клеем, витраж
  • Клеевой рисунок по ткани – “батик”
  • Рисование углем, пастелью и т.д.

Художественный труд

  • Аппликация из ваты, бумажных салфеток, ниток, крупами, яичной скорлупы, из природного, бросового материала, из ткани.
  • Лепка из пластилина, салфеток, глины, тестопластика, пластинография
  • Различные беседы по выбранной тематике.

II блок “ Развитие нравственно- эстетической культуры”

- Творческие проекты

- Работа клуба “ Юный модельер”

- Организация конкурсов и выставок детского творчества.

- Досуговые мероприятия

- Праздники

- Экскурсии, походы в музей, на выставки, выходы на природу

III блок“ Работа с родителями”

Коллективные творческие дела

- Проведение тренингов, тематических консультаций, практикумов по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка, по знакомству различными техниками ИЗО деятельности.

- Привлечение родителей к участию в детских праздниках ,мероприятиях, выступлению вместе с детьми.

Семейные традиции

- Проведение “ круглых столов” с целью распостранения семейного опыта художественно-эстетического воспитания дошкольника, школьника.

- Введение традиции “ Обмен радостными впечатлениями” (совместная деятельность детей и родителей по развитию детей)

Формы подведения итогов реализации программы:

- Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства в улусе.

- Организация праздников народного календаря

- Участие в различных республиканских, российских выставках.

- Участие в улусном конкурсе “ Тундаратууллуктара”

Ожидаемые результаты:

- Ребенок будет стремится к реализации способностей и талантов, данных ему природой;

- полюбит процесс творчества;

- сможет реализовать себя в разных видах творчества.

- развитие самостоятельности, сплочение родителей и детей

(Презентацию к программе см. Приложение №1)

Список литературы.

1. Беневольская Н. “Культура цвета у ребенка” –

2. Журнал Детский сад со всех сторон №6 2000г

3. Бушкова Л.Ю. “Поурочные разработки по изобразительному искусству”, М, 2008г

4. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система в ДОУ – М., 2007г

5. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система в ДОУ – М., 2008г

6. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства-М,1991г

7. Григорьева Г.Г. “Развитие дошкольников в изобразительной деятельности” - М, 2000 г

8. Светлова И.Е. Развиваем воображение и фантазию-М, 2005г

9. Щербакова А.В. Искусство и художественное творчество детей – М, 1981г