Ведущий: Уважаемые наши родители и дорогие одноклассники! Сегодня мы собрались на необычную встречу – интеллектуальную игру "Отцы или дети". Сборная родителей против сборной детей. Поприветствуем команды:...
Условия первого этапа игры. После вопроса предоставляется время – 2 минуты, на обсуждение. Та команда, которая хочет ответить на вопрос раньше, включает лампу. Если ответ не верен, вторая команда получает дополнительную минуту для дальнейшего обсуждения. За верный ответ – 1 балл. Во время игры подсказки болельщиков не принимаются, в течение игры будет игра со зрителями. Мы желаем Вам всем удачи. Начинаем игру.
1. Уважаемые эрудиты! Вы, наверное, не забыли об
экспедиции "Комсомольской
правды" к Северному полюсу. Лыжи участников
экспедиции были пронумерованы.
Какой номер имели лыжи врача?
03
2. Не можете ли Вы сообщить нам точно, когда наступил двадцать первый век?
1 января 2001 года
3. "Химия – правая рука физики, математика – ее глаза". Назовите автора этой строки.
Михаил Васильевич Ломоносов
4. Японский профессор Тохо Тариви установил, что запахи некоторых цветов, растений стимулируют или тормозят работу мозга. Какие это цветы, растения?
Жасмин, ландыш, кофе, чай
(Появляется Архимед. Инсценировка)
Жил Архимед многоумный В Греции Древней как-то, Занят он был научным, научным Обоснованием факта. Чтоб никаких сомнений, Все объяснилось чтоб, Морщил он свой огромный-огромный Свой архимедовый лоб. Вдруг из ванной крик раздался– Эврика! То желанный маг раздался!– Эврика! "Мне, – кричит, – закон открылся! Эврика! Знал бы, раньше я помылся. Эврика!" |
Древние греки сбежались: – Что тут за крик? В чем дело? – Смело, друзья погружайте,– сказал он, – В жидкость любое тело! Стоит вам погрузится В жидкость в любом водоеме, Вы потеряете в весе, ребята, Все, что имели в объеме! Кто-то мудрому поверил. – Эврика! Кто-то сразу же проверил. – Эврика! Колоссальная победа! Эврика! Все качают Архимеда! Эврика! |
5. Друзья! Вот только что мы представили, как, возможно, был открыт закон Архимеда в физике. Но Архимед известен и другими изобретениями. Слово "парабола" имеет отношение к его деяниям. Да, Архимед прекрасно знал свойство фокуса параболы и, основываясь на нем, изготовил параболическое зеркало! Задание командам. Внимание! Из слова "парабола" составить как можно больше слов.(2 мин.)
6.
"В этой теме и личной и мелкой
Перепетой не раз и не пять
Я кружил поэтической белкой
И хочу кружиться опять".
Так писал в стихотворении "Про это" Владимир Маяковский. О чем можно говорить" искренне, нежно, научно" на уроках биологии?
О любви
Пока команды отдохнут, проведем игру с болельщиками. Называется она "Красная шкатулка". Уважаемые зрители! У меня в руках игральная бубновая карта. Посмотрите внимательно. На карте Вы видите изображение ромба. Ответьте на вопрос: “Что находится в ящике?”
В ящике – бубен. Слово "ромб" происходит от греческого слова "ромбос", обозначающего бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму. Но раньше бубны имели формы квадрата или ромба!
7. Седьмой вопрос. Кстати, число 7 – математический символ множественности.Очко получит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок со словом "семь" после двух минут обсуждения.
А сейчас загадка-сюрприз. К нам в гости пришел человек, который ... Кто же у нас в гостях? Попробуйте угадать.
Вопросы гостьи.
8. Мне бы хотелось продолжить музыкальную тему. "Угадай мелодию"– назовем следующий этап нашей игры. Но мелодию не простую. В известных песнях будут встречаться математические понятия – числа, фигуры. Очко будет получать команда, если угадает название песни и дополнительное очко, если будет названо математическое понятие. Поднятая рука означает готовность ответа. Командам помогают зрители. Но, внимание, ответы зрителей – родителей приносят очки команде детей, и наоборот, ответы зрителей-детей помогают команде родителей. Итак, первая мелодия…
Подведение итогов игры. Родители и учащиеся обмениваются впечатлениями от игры.