Работа с родителями
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Конкурсный вечер, посвященный творчеству И.С. Тургенева, соревнование команд родителей - "Отцы" и учеников - "Дети" на базе одного класса 2013
Целью конкурсного вечера является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Внеклассное мероприятие по творчеству И.С. Тургенева позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя-классика. Совместные мероприятия родителей и детей – один из путей решения проблемы. Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к русской классической литературе, воспитание чувства гордости национальным достоянием.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания 2013
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети - это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни.
-
Родительское собрание по теме "Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускника". 11-й класс 2013
На данном родительском собрании учащимися совместно с их родителями будут выработаны критерии готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, а также готовность обучаться в том или ином вузе.
-
Повышение роли отца в семье 2013
Из опыта работы по теме. Основной целью работы является доведение до отцов истины, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Работа с родителями в школе 2013
В статье рассказывается о формах и методах работы классного руководителя, учителя с родителями. Чтобы заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию в делах класса, школы, к школьной жизни их ребёнка, нужно показать им, что без их помощи не обойтись. Также даны примеры проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, в которых принимают активное участие дети, родители, учитель.
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к школьному обучению 2013
Среди многих проблем, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время появилась острая необходимость в обучении родителей правильным способам взаимодействия с детьми, умению распознавать собственные потребности и потребности ребёнка, учитывать возрастные особенности ребёнка, понимать причины и последствия его поступков, научиться оказывать психологическую поддержку и овладеть приёмами эффективного взаимодействия.
-
Сценарий агитбригады "Сказка про ЕГЭ" 2013
В сценарии в стихотворной форме с элементами юмора до выпускников доводится информация о проведении ЕГЭ, называются основные даты, минимальный порог баллов по математике и русскому языку, герои сказки рассказывают и показывают, что можно и нужно брать на экзамены, а чего нельзя с собой брать ни в коем случае. Сценарий можно использовать при проведении тематических классных часов.
-
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первоклассник" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей дошкольников. Предлагается одна из форм работы с родителями для повышения их знаний в области психологической готовности детей к школе. Данный семинар-практикум поможет привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
-
Родительское собрание "Смотри. Наблюдай. Помогай" 2013
Представленное занятие имеет форму группового консультирования в режиме родительского собрания. Цель такого урока – ознакомление родителей с психологическими особенностями возраста, оказание информационной помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута подростков.
-
Формирование педагогической компетентности родителей по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2013
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
-
Воспитание гражданина в семье 2013
Что же происходит сегодня в обществе? Чем живёт и дышит подрастающее поколение? Ответ на эти и другие вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, в статье.
-
Проект "Олимпийские резервы" 2013
Цели урока: укреплять здоровье воспитанников; формировать представление о здоровом образе жизни; совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни; способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области; обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады.
-
Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви" 2013
Тренинг проводится с родителями и нацелен на улучшение детско-родительских отношений, а также на формирование навыков эффективного взаимодействия. В ходе тренинга родителям предлагается выполнить различные упражнения в группе, призванные помочь родителям найти подход к своим детям.
-
Как формировать самооценку младшего школьника 2013
В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.
-
Питание – основа всех жизненных процессов организма человека 2013
Статья направлена на формирование у родителей понимания, что правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Питание – древняя и мудрая наука, законы ее просты: разнообразие, сбалансированность, режим и чувство меры. Постигая вместе с родителями науку о питании, следуя ей и реализовывая ее на практике, ребенок будет не только сам здоров, но и, став взрослым, будет использовать свои знания и навыки здорового питания в воспитании собственных детей.
-
Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании 2013
Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. На воспитание отношения к окружающему большое значение оказывает семья. Осуществляя работу с родителями, следует помнить об эффективности индивидуальных форм взаимодействия.
-
Родительское собрание для родителей учащихся 5–9-х классов "Правила безопасности и этика в Интернете для подростков" 2013
Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, в настоящее время становится актуальной проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. А кто может в этом помочь детям, если не их родители.
-
Мастер-класс "Роль семейного микроклимата в воспитании ребенка" 2013
На родительском собрании родителям предоставляется возможность быстро определить уровень своей контактности в общении со своими детьми, получить информацию о сокровенных желаниях своих детей, проанализировать семейные взаимоотношения и получить психологическую поддержку в форме методических рекомендаций психолога.
-
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь" 2013
Семинар-практикум состоит из теоретической и практической части и знакомит родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей. Практическая часть содержит описание различных пальчиковых игр.
-
Психологическая поддержка семьи в ДОУ 2013
Психологическая поддержка родителей давно зарекомендовала себя как одно из направлений психологической помощи. Её необходимость наиболее ощутима при работе психолога с семьей ребенка, который пошел в детский сад, и родители не могут давать ему столько внимания как раньше. Среди таких семей часто проявляется состояние растерянности, трудности понимания и принятия правил и норм группы. Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.
-
Родительское собрание с учениками "Я выбираю профессию" 2013
Данное родительское собрание предназначено для учителей, работающих в 10–11-х классах. В ходе мероприятия родители и ученики составляют модели выбора профессии. Ученикам предлагается тест на профпригодность.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Бесконфликтные отношения в детском саду 2013
Аналитическая статья-консультация по теме с использованием опыта автора. Проблемы конфликтных отношений между педагогами и родителями в детском саду существовали всегда. Как их избежать?
-
Родительское собрание на тему "Как правильно читать" 2013
Обучение младших школьников навыкам правильного, выразительного, беглого и сознанного чтения является одной из основных задач не только педагога, но и родителей ребенка, т.к. чтение играет огромную роль не только в образовании, но в воспитании и развитии человека. Данная работа представляет собой материал, который может быть использован как на родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций родителей учителем-логопедом или учителем начальных классов.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников 2013
В статье представлен совместный опыт заместителя заведующего, педагога-психолога и социального педагога по повышению профессиональной компетенции воспитателей и специалистов детского сада в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Представлен конспект практического семинара для педагогов, отражающий содержание работы по данному направлению.
-
Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!" 2013
Малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, для этого необходимо правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
-
Занятие "Мы с фигурами дружны, все о них узнаем мы" 2013
Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически связана с обучением счету, с упражнениями в сравнении величины предметов. Дети учатся проводить и превращать фигуры в предметы, классифицировать, сравнивать и обобщать. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предметы и объекты в рисовании, лепке, аппликации, конструировании вызывает необходимость четкого, расчлененного и обобщенного восприятия предметов и форм.
-
Проект "Здоровей-ка!" как средство формирования культуры здоровья 2013
Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, проектов, где большую часть времени проводят дети. Представленный проект поможет воспитать культуру здоровья; организовать совместную деятельность школы и семьи.