Работа с родителями
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей 2014
Цель собрания: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.
-
Психологическое занятие (игры, упражнения), направленные на гармонизацию родительско-детских отношений 2013
Цель занятия: развитие у родителей интуиции, с помощью которой они смогли бы лучше понимать мышление и эмоции ребенка, чувствовать его потребности; расширение психолого-педагогического кругозора родителей и, следовательно, влияние на благополучие и развитие ребенка; помощь родителям в профилактике ненужных стрессов и ориентировке в различных семейных ситуациях.
-
Организация деятельности консультационного пункта для семей, воспитывающих детей раннего возраста, на базе дошкольного учреждения 2013
Цель создания консультационного пункта "Семицветик": обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития ребёнка, организация качественного педагогического взаимодействия с семьями, воспитывающими детей раннего возраста, направленного на обеспечение успешной социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей 6–7 лет при организации детского фан-клуба 2013
Физическое воспитание – одно из необходимых условий, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую подготовленность на многие годы, воспитывает ловкость, четкость, быстроту реакции, формирует координацию движений, повышает двигательную и социальную активность. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, элементы спортивных игр.
-
Семинар-практикум. Преемственность ДОУ с родителями по теме "Делаем сами своими руками" 2013
Научить родителей делать элементарные поделки из бумаги, утвердиться в собственных силах. Дать почувствовать родителям себя вновь ребенком и хорошим родителем.
-
Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Родительское собрание на тему "Уроки финансовой грамотности в семье" 2013
Родительское собрание предназначено для родителей 1–4-х классов. Цель урока: научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам. В ходе собрания проводятся игры для сплочения родительского коллектива.
-
Страна "Оригамика" (мастер-класс) 2013
Успех воспитания и обучения ребенка содержится в сотрудничестве семьи и школы. "Творческая семейная встреча" - одна из форм такого сотрудничества. Она сплачивает семью, учит родителей общению и ценностям взаимоотношений. При выполнении моделей происходит процесс развития мелкой моторики рук, логического мышления, идет серьезная тренировка, повышающая активность всех зон коры головного мозга, что способствует более быстрому и комплексному умственному развитию ребенка.
-
Семейный праздник "Моя родословная" 2013
Цели и задачи урока: возродить семейные традиции, прививать чувства прекрасного; способствовать повышению значимости таких понятий, как «дом», «семья», «любовь»; воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам; развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Олимпийские виды спорта 2013
Данная презентация "Олимпийские виды спорта" была создана к уроку-презентации. Ежегодно при изучении теоретического материала, а именно, при знакомстве учащихся с различными видами спорта, эта работа проводилась в виде беседы. Опыт работы по данной теме показал, что учащиеся младшего школьного возраста плохо усваивают предложенный в таком виде материал.
-
Организация работы детско-родительского клуба в МБДОУ 2013
Представленный материал является опытом работы МБДОУ №20 "Елочка" г. Мончегорска по организации родительского клуба "Дружная семейка" для работы с родителями и детьми группы раннего возраста.
-
Мини-музеи как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников 2013
В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно-методические модели развития личности ребёнка, требующие единства и согласия воспитательно-образовательных воздействий взрослых. В статье раскрывается одна из форм создания единого образовательного пространства.
-
Рдительское собрание в 1-м классе "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого "как вежливость" 2013
Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.
-
Воспитание современного поколения детей 2013
Как справиться с педагогической задачей и правильно воспитывать наше подрастающее поколение? Давайте сменим наши убеждения и попробуем посмотреть на поведение детей по-другому. Научитесь признавать их чувства и эмоции. Попробуем их понять, используя новые убеждения.
-
Особенности самооценки в раннем юношеском возрасте 2013
В статье изучается понятие "самооценка". Приводятся статистические данные по изучаемому вопросу, а также характеристики и пути изменения самооценки у учащихся в раннем юношеском возрасте.
-
Праздник "Мама, папа, я – спортивно-интеллектуальная семья" 2013
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым можно совместными усилиями семьи и работников ДОУ. Актуальность этой проблемы нацелила нас на внедрения активных форм сотрудничества с родителями по вопросам физического воспитания детей. Совместные мероприятия сближают детско-родительский коллектив, помогают осуществлять преемственность по вопросам физического воспитания, создают радостное, бодрое настроение.
-
Проект "Обыкновенное чудо" 2013
Урок направлен на формирование духовно-нравственного развития ребенка и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Развивает способность ребенка адекватно оценивать себя и других в случаях возможного нарушения моральных норм; содействовать формированию образа "Я". Дети научились характеризовать поступки героев, давать им оценку с точки зрения моральных норм, разбираться в компьютерных играх.
-
Ребенок идет в детский сад 2013
Проблема подготовки ребенка к детскому саду и самое главное первые дни посещения в детскому саду, волнуют практически каждого родителя. Но с помощью статьи нами была предпринята попытка раскрыть суть самой проблемы и в первую очередь дали основные рекомендации по данному вопросу. Данной проблемой занимаюсь не первый год, поэтому считаю, что родителям данная статья в любом случае пригодится при отправлении ребенка в ДОУ.
-
Дошкольникам о космосе "К космическим далям – вперед!" 2013
Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.
-
Родительское собрание "Какой вы отец? Какая вы мать?" 2013
Беседу для родителей рекомендуется проводить в 1-м классе (или на усмотрение педагога), в виде "круглого стола", в доброжелательной обстановке, постепенно вовлекая родителей в разговор. В беседе приводится много различных примеров из жизни, как положительных, так и отрицательных. В беседе берется стихотворение, которое читается в конце собрания, когда родители его воспримут с пониманием, с желанием наладить отношения с детьми и быт семьи еще лучше, чем он был.
-
Общешкольный праздник "День матери" 2013
Общешкольное мероприятие посвящено матери. В программу праздника вошли музыкальные номера и стихи.
-
Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!" 2013
Программные задачи: воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей; закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены; доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К.Чуковского.
-
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса 2013
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, помогают обучаемых готовить к жизни в современном социуме. Задача классного руководителя - всеми доступными средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка. Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.
-
Перспективный план взаимодействия с родителями 2013
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, оказывает практическую помощь в общении с родителями: выбор содержания, форм и методов активизации родителей в жизни детского сада.
-
Реализация индивидуального подхода в работе с родителями в условиях коррекционного детского сада 2013
В статье описан опыт работы учителя-логопеда и воспитателя коррекционного детского сада по индивидуальному подходу в работе с родителями. Приводятся наглядные примеры подачи информации и использования плакатов-помощников группе.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.