Проект "Маленькие игры в кругу большой семьи"

Разделы: Работа с родителями


Вид проекта: фронтальный творческо-информационный проект для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 год.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Образовательная область: социализация, физическая культура, коммуникация.

Актуальность проблемы: Реализация данного проекта связана с решением одной из наиболее существенных задач дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – является одной из главных задач не только дошкольных учреждений, но и стратегической задачей развития всей страны. 

Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования (утвержденной  Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000.г.  № 751) воспитание ЗОЖ рассматривается как одна из основных задач образования, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Такое пристальное внимание к здоровью подрастающего поколения связано с тем, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период жизни ребенка интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, закладываются фундамент здоровья и основы развития физических качеств. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением к нему родителей. Статистика утверждает, что здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то на другие 50% повлиять, возможно, для этого родители должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Роль семьи для ребенка несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка. Традиционно семья выделяется как главный институт воспитания. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители  являются первыми педагогами».  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.  Все, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Поиск эффективных путей разрешения данных противоречий, обозначили проблему: создания условий для развития нового формата отношений ДОУ, родителей и ближайшего окружения по приобщению к здоровому образу жизни  родителей и воспитанников. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта: повышение интереса к физической культуре через совместные спортивно-массовые мероприятия, спортивно-игровые упражнения, подвижные игры. 

Задачи проекта:

  • Вести активную пропаганду среди родителей ДОУ здорового образа жизни как показателя общечеловеческой культуры, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс для повышения культуры родителей в вопросах здоровьесбережения детей.
  • Создать условия для комфортного сотрудничества  субъектов  педагогического процесса (дети – родители – педагоги ДОУ), направленные на формировании ЗОЖ у детей 4-5 лет.
  • Способствовать позитивным межличностным отношениям в семье, формировать  мотивацию к изменению общения с детьми, поиску новых способов установления эффективной коммуникации.
  • Создание условий для творческого самовыражения детей и родителей в процессе физической активности. 

Предполагаемый результат:

  1. Сформировано представление у детей и родителей о ЗОЖ, потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Повышение педагогической культуры родителей, заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников.
  3. Повышен профессиональный уровень воспитателей в вопросах ЗОЖ.

Этапы проекта

Планово-прогностический: изучение нормативно-правовой базы, литературы по ЗОЖ;  подбор диагностического материала;  изучение потребности родителей в оздоровлении детей (анкетирование родителей); диагностика состояния здоровья участников образовательного процесса; подбор и разработка  эффективных форм для работы с родителями и детьми.

Организационно-методический: апробация системы работы по приобщению родителей детей к здоровому образу жизни в рамках проекта; вовлечение родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта;  разработка и проведение семинаров-практикумов, консультаций  по ознакомлению родителей  со здоровьесберегающими технологиями; разработка и проведение развлечений, праздников, конкурсов  и др. с участием родителей, детей; выставки детских рисунков, семейных стенгазет по формированию основ здорового образа жизни.

Итоговый: трансляция результатов реализации проекта; творческий отчет по реализации проекта.

Виды деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Формы результата

Консультация «Лечебная физкультура»

ноябрь

Формирование правильной осанки, знания специальных упражнений; расширение представлений об упражнениях с доступным инвентарем. Улучшение контроля осанки в семье.

Конспект, информационные брошюры

«Праздник подвижных игр»

ноябрь

Повышение эмоционального фона совместных праздников,   повышение двигательной активности.

Приобщение к совместным мероприятиям, формирование интереса, расширение общения в ДОУ.

Фотографии, отзывы родителей

Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»

декабрь

Активное участие в физкультурных и оздоровительных мероприятиях проводимых в ДОУ.

Конспект занятий, информационные брошюры

Состязания на санках «Эх, прокачу!»

февраль

Совершенствование скоростных качеств, координации движений; формирование спортивного интереса и азарта. Создание представлений о видах спорта, повышение двигательной активности.

Фотографии, отзывы родителей

Дискуссионный стол «Будь Здоров!»

март

Повышение  педагогической культуры родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Презентация

Конкурс семейных стенгазет «Спортивная жизнь семьи!»

март

Сформировать положительное отношение к занятиям спортом и  здоровому образу жизни.

Фотографии, отзывы родителей

Семейный праздник детства «Ура, классики!»

апрель

Совершенствование скоростных качеств, координации движений; формирование спортивного интереса и азарта. Создание представлений о видах спорта, повышение двигательной активности, формирование лидерских качеств у детей.

Фотографии, отзывы родителей