На этапе первичного знакомства мы познакомили родителей с принципами работы детского сада и семьи: открытость, сотрудничество, создание активной развивающей среды.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства детского сада мы используем разнообразные формы работы. Например – индивидуальная беседа. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. О такой беседе не нужно договариваться заранее, бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад.
Также лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания помогают папки – передвижки. Обычно в них собирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Они систематически меняются. Ежемесячно в группе мы меняем фотовыставки по темам: «Познакомьтесь – это я», «В стране детства», «С физкультурой я дружу» и т.д. Также мы выпускаем газету «Для любознательных родителей» и журнал «Сказочная полянка». Газета выпускается одна на группу, а журнал каждому желающему родителю. В журнале ведутся рубрики: «Основы безопасной жизнедеятельности», «Советы Айболита», «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для язычка». Помимо этого в приёмной лежит папка, которая называется «В блокнот родителю», где родители могут почерпнуть для себя много интересного, материал постоянно добавляется и обновляется.
Регулярно мы проводим с родителями различные конкурсы. В этом году: «Осень урожайная», «Сказка своими руками», «Массажная дорожка – дорога к здоровью». Многие родители с интересом участвуют во всех конкурсах.
Но, конечно же, основная форма работы с родителями – это групповые родительские собрания. Эти собрания мы проводим в различных формах: «Круглый стол», «Гостиная», где знакомим родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в данном возрасте. Такие встречи родителей и воспитателей делаются более оживлёнными за счёт показа слайдов, видеосъёмок. Проведение таких родительских собраний усиливает интерес родителей к здоровьесберегающим технологиям в детском саду. Таким образом, родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Проводимая нами агитация физкультурно – оздоровительной работы позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма не только во время пребывания ребёнка в детском саду, но и дома.
В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого – педагогическая грамотность родителей, работа в таком тесном взаимодействии приносит отрадные результаты.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых, и мы, бесспорно, несём ответственность за счастье и здоровье детей.