Работа с родителями
-
Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода 2014
Представленная работа написана методистом-практиком и может быть интересна специалистам разнообразных образовательных учреждений: методистам, педагогам, педагогам-организаторам, учителям начальных классов и всем кто ведёт работу по обучению безопасности дорожного движения. В статье предложены советы родителям, а также обращение к детям и водителям.
-
Семинар-практикум для родителей "Искусство хвалить" 2014
Цель семинара-практикума – психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Познакомить родителей с приемами поощрения детей. Семинар-практикум рассчитан для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Включает ситуации для обсуждения, практические упражнения, позволяющие родителям лучше понять мотивы поведения детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание на тему "Поговорим о важном" 2014
Доклад на родительском собрании для родителей детей младшего школьного возраста. Родителям дается информация о проблемах заболеваний позвоночника, рекомендации по методам профилактики и коррекции неправильной осанки.
-
Преодоление поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста 2014
Беседа для педагогов раскрывает теоретические основы представленной проблемы, а также содержит конкретные рекомендации по преодолению поведенческих нарушений у младших школьников. Беседа будет интересна и для родителей учащихся.
-
Организация дополнительного платного образования в детском саду 2014
Автор размышляет о сложном положении, сложившемся в современном образовании, предлагает пути решения проблем, а точнее – введение платных образовательных услуг. Но поможет ли такое решение раскрыть профессиональный потенциал педагогов?
-
Проект работы с родителями "Оранжерея добра" 2014
Проект нацелен на создание взаимодействии с родителями и школой особой среды, в которой школьник смог бы реализовать свои способности, обрести нравственный стержень, умение противостоять жизненным трудностям, стать конкурентноспособной, самосовершенствующейся, нравственно и физически здоровой личностью.
-
Семейный клуб. Занятие по теме "Семья и семейные ценности" 2014
Цель занятия: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
-
Профилактика наркомании среди детей и подростков. Тренинг для педагогов и родителей 2014
Тренинг направлен в помощь педагогам и родителям в своевременном выявлении наркотической зависимости у детей и подростков, а также на предотвращение употребления подростками наркотических средств и пропаганду здорового образа жизни.
-
Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада 2014
В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей. Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.
-
Родительское собрание на тему "Детская агрессия" 2014
Важно помнить: агрессия – это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальной школы 2014
Начальные классы занимают особое место в школьном образовании. В начальной школе ребенок открыт для формирования и развития эмоциональной культуры, воображения и образного мышления, способности к творчеству. В статье рассмотрены виды и цели проектной деятельности.
-
Программа работы с родителями в сенсорной комнате 2014
Использование программы возможно для родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей
-
Материалы к родительскому собранию "Воспитание насилием в семье" 2014
Жестокое обращение с детьми обычно вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
-
Родительское собрание на тему "Воспитываем вдумчивого, грамотного читателя" 2014
Сценарий родительского собрания содержит в себе практические советы родителям в работе с детьми по воспитанию у них интереса к чтению, так как тот ребёнок, который умеет читать и понимать прочитанные для него произведения, интересен для окружающих.
-
Родительское собрание на тему "Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе" 2014
Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению. Поэтому стоит задача создать такие условия, при которых ребенок хотел бы узнавать что-то новое, мог свободно себя чувствовать в незнакомой обстановке, хотел бы учиться, с желанием идти в школу.
-
Познавательно-речевое развитие детей в раннем возрасте при ознакомлении с художественной литературой 2014
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В статье речь идет о месте книги и чтения в развитии ребенка.
-
Совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к Колобку" 2014
Участвуя в работе на уроке, учащиеся выполняют физические упражнения; учатся различать и называют геометрические фигуры и их цвет. Составляют узор из геометрических фигур, согласно образцу. Угадывают названия русских народных сказок, прослушав отрывок из них.
-
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
-
Родительское собрание на тему "Счастливая семья. Какая она?" 2014
В разработке родительского собрания показан один из способов, как можно сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания; способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
-
Работа с родителями в ДОУ 2014
Бесспорно, что на формирование личности ребенка огромное влияние оказывает семья. Современным родителям порой некогда совершенствовать свои педагогические навыки. Задача педагогов детского сада вовлечь родителей в образовательный процесс, повысить мотивацию к сотрудничеству с педагогами, устранить дефицит педагогических знаний, необходимых для полноценного взаимодействия с ребенком, сформировать позицию активного участника образовательного процесса.
-
Семинар-практикум для родителей "Что значит по-настоящему любить своего ребенка". 1-й класс 2014
Взаимодействие ребенка с родителями ‒ главный опыт взаимодействия с окружающим миром. Цель семинара-практикума: объяснить родителям, что детство находится под защитой государства, в чем заключается сущность родительской любви; мотивировать родителей на общение с ребенком, показать роль родительских установок и их влияние на ребенка.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
Родительское собрание 2014
Родительское собрание представлено в форме деловой игры о правах и обязанностях участников учебно-воспитательного процесса.
-
Родительское собрание на тему "Чтение – это важно" 2014
Цель родительского собрания: осмысление родителями важности и ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьника.
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Спортивный праздник "Мы – юные олимпийцы" 2014
Цель праздника: пропаганда Олимпиады и занятий спортом, личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников; единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников.
-
Совместное мероприятие с родителями "Кукла-оберег" 2014
Совместное мероприятие с родителями формирует партнерский характер отношений взрослых и детей в совместной практической семейной творческой деятельности по освоению техники изготовления обереговых кукол.
-
"Калейдоскоп". Психологическая гостиная для родителей, проводимая на неделе коррекции детско-родительских отношений 2014
Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.
-
Мероприятие по теме "Здоровая семья – здоровая Россия" 2014
Конкурс насыщен различными видами совместной деятельности (игра, экспериментирование, познание, общение) на основе единства воспитательного воздействия педагогов дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения и семьи. Конкурс объединяет в игре детей и родителей, создает условия для творческого взаимодействия. Мероприятие формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни.