Участники: родители, воспитатель, логопед.
Программное содержание:
- продолжать привлекать родителей к воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения;
- содействовать распространению среди родителей психолого-педагогических знаний и умений;
- раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность;
- обогатить знания родителей об эффективном методе всестороннего развития ребенка «кинезиология».
Подготовительный этап: раздача родителям пригласительных на тематическое родительское собрание; подготовка пригласительного билета для логопеда; подготовка буклета для родителей: «Волшебные пальчики. Метод кинезиологии»; разработка презентации «Наши ребята выполняют кинезиологические упражнения»; подготовка благодарственных писем и грамот для родителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительная часть (5 мин).
2. Выступление воспитателя (15 мин):
– информирование об особенностях
познавательного развития ребенка 5-6 лет
(демонстрация презентации);
– подведение итогов года, оценка результатов и
анализ достижений.
3. Выступление логопеда (25 мин):
– ознакомление родителей с результатами
обследования речи детей старшей логопедической
группы на данном этапе;
– рекомендации по повышению уровня речевого
развития воспитанников.
4. Выступление воспитателя (25 мин):
– ознакомление с
воспитательно-образовательными задачами по
подготовке детей в течение следующего учебного
года;
– обогащение знаний родителей по развитию
любознательности у детей;
– обсуждение с родителями (=дискуссия)
предложенных педагогами ситуаций (примеры из
наблюдений за детьми);
– практические рекомендации «Как с пользой
проводить свободное время? Развивающие игры для
дошкольников» по самостоятельному закреплению с
детьми знаний, умений и навыков, полученных в
дошкольном образовательном учреждении.
5. Тренинг для родителей «Волшебные пальчики. Метод кинезиологии» (воспитатель) (10 мин.):
– информирование о положительном влиянии
кинезиологии на общее развитие дошкольника, а
также как эффективного метода
здоровьесбережения;
– просмотр презентации «Наши ребята выполняют
кинезиологические упражнения» и практическая
демонстрация пальчиковой гимнастики (по книге:
Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта
дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.)
Родители выполняют кинезиологические упражнения. В выполнении кинезиологических упражнений родителям помогают иллюстрации (схемы движений, фото детей).
6. Заключительная часть (5 мин):
– церемония награждения семей за участие в жизни детского сада и группы.
7. Вопросы и предложения родителей; индивидуальные беседы (проводят воспитатель и логопед).