Цели:
- сохранение жизни и здоровья детей;
- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;
- организация их общения в неформальной обстановке;
- формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей
- безопасному поведению на дороге
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово ведущего: Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня нам хотелось бы обсудить с вами тему, которая на сегодняшний день очень актуальна – «Безопасность детей в автомобиле». Нам часто приходится наблюдать такую картину: утром папы и мамы привозят и увозят своих детей в автомобилях. Малыши зачастую сидят на переднем или заднем сидении не только без детских кресел, но и не пристегнутые ремнем безопасности. Дорогие родители, садясь за руль, вы почему-то уверены в том, что с вами ничего не случится, наверное, поэтому вы не пристегиваетесь сами и не пристегиваете своих детей. При аварии у взрослых еще есть шанс остаться в живых, а вот у детей этих шансов почти нет. Поэтому, садясь с ребенком в автомобиль, вы в первую очередь должны думать о их безопасности, а гарантией безопасности на сегодняшний день является детское кресло. Именно поэтому мы пригласили сегодня к нам на собрание сотрудника Госинспектора безопасности дорожного движения Арского района Сабирова Альберта Хайдаровича. Давайте предоставим ему слово.
2. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. Просмотр фильма «Мы – водители»
– Давайте поблагодарим нашего гостя за
интересное выступление и поучительный фильм.
– А теперь, дорогие родители мы предлагаем вам
немного посоревноваться друг с другом на знание
правил дорожного движения. Для этого вам нужно
разделиться на 2 команды.
1 команда – «Перекресток»
2 команда – «Постовой»
– Давайте выберем жюри. Ваши предложения.
4. Итак, мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – «Разминка»
- Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (Взрослый)
- Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)
- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно, дети)
- Как изображаются запрещающие знаки? (На круге обведенном красным цветом)
- Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Почему на улице нужно ходить по тротуару? ( за тротуаром начинается движение транспорта)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
2 конкурс – «Устами младенца»
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
3 конкурс – «Веселые вопросы» (родители отвечают на вопросы)
4 конкурс – «Закончи пословицу»
– Тише едешь … (дальше будешь)
– Опасайся бед … (пока их нет)
– Гляди в оба … (да не разбей лба)
– Ехал прямо … (да попал в яму)
– Не ищут дороги … (а спрашивают)
– Где дорога … (там и путь)
– Подошвы чешутся … (к дороге)
– В дороге и отец … (сыну товарищ)
5. Подведение итогов
– Дорогие родители помните, что именно вы отвечаете за безопасность ваших детей, а именно она должна стоять для вас на первом месте.
Список литературы
- Агафонова К.В. «Дети и дорожное движение» – Л. Просвещение, 1978.
- Боровский Б.Е. «Безопасность движения автомобильного транспорта» – Л.: Лениздат, 1984.
- Маландин И.Г. «Внимание–дети!», М: Педагогика, 1975.
- Серяков И.М. «Знакомьтесь, автомобиль!» М: Детская литература, 1970.