Сколько детей после очередного скандала давали себе слово, что когда вырастут, то никогда не буду поступать со своими детьми так, как поступают с ними родители. Но, вырастая, они в какой-то момент ловят себя на том, что делают именно то, чему так противилась их детская душа. Дело в том, что, обещая вести себя «не так», мы не говорим – как. Не только плохому, но, прежде всего, ;хорошему поведению надо учить. Для этого его нужно хоть раз пережить, или хотя бы увидеть.
Цель родительского собрания: воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.
Всегда стоит помнить, что немедленное послушание – не лучший способ воспитания ребенка. Это означает, что мы запугиваем его, а не договариваемся. Послушный ребенок – безвольный ребенок. Он никогда не станет независимым, поскольку обучен действовать только по воле взрослых. И лишь общение делает то, что не делает наказание. Оно обучает быть независимым и послушным. Дети плохи не от природы. Они нуждаются в гиде, который направит их на верный путь. Искреннее общение и обучение – лучше наказания.
(из книги Е.И.Николаевой «Кнут и пряник. Или как использовать поощрение и наказание в воспитании и обучении детей»)
Цель: расширение представлений родителей о влиянии различных поощрений и наказаний на детей и о разнообразии способов воздействия для коррекции поведения.
Задачи:
- Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.
- Воспитательные:
- формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка;
- побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье;
- содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.
- Информационные: выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.
- Специальные: оказать родителям психолого-педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания, провести профилактику формирования вредных привычек и правонарушений.
Оборудование: электронное сопровождение, раздаточный материал, клей.
ХОД СОБРАНИЯ
Учитель: – Здравствуйте, уважаемые родители! |
|
Учитель: – Помните рекламу? Идеальный ребёнок – он какой? Легко укладывается; начинает говорить вовремя и сразу по-английски; не шумит; ест, что дают и ... не встречается в природе! – А какие дети встречаются в природе? (Непослушные, активные, болтливые) |
Возможен просмотр видео рекламы (Приложение 1) |
Учитель: – Каждого из нас беспокоит, если ребёнок не слушается. – И для начала, попробуем разобраться, «Почему дети должны слушаться?» Понятно, что родители только выигрывают от детского послушания, а какая польза детям от того, что взрослые контролируют их поведение? Предполагаемые ответы: 1. Умение следовать правилам – ранняя часть
социализации. – Возникает вопрос: если ребенок чувствует
себя более защищенным в условиях заведенного
порядка и определенных правил поведения, то
почему они норовят эти правила и порядок
нарушить? |
Доска, начало кластера: Наказ. Поощр. за что как к чему приведёт |
Учитель: – Давайте продолжим нашу беседу:
Вывод: неразумное наказание, так же как и неразумное поощрение наносит вред воспитанию ребёнка. |
|
Учитель: – Я предлагаю вам сейчас прослушать разные ситуации. И решите, правильно ли похвалили ребёнка. Если нет, постройте фразу как нужно. 1)
После праздника для родителей: «Юля, ты лучше
всех пела на празднике!» (Преувеличенная
похвала. Лучше сказать: «Сегодня ты пела
действительно хорошо! ») |
|
Учитель: – У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Наш разговор хотелось бы закончить притчей. Однажды
к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила: |
|
Заключительный этап. Практическая
работа. Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки:
Выберите, пожалуйста, слово, которое считаете важным для своей семьи. Родителям, выбравшим “Хорошее
настроение”, выдаются коричневые жетоны (в
виде «ствола дерева»). Учитель: И в заключение, я хочу процитировать психолога Дороти Лоу Нолт: «Дети учатся тому, что они видят вокруг себя» – Успехов Вам в воспитании Ваших детей! |