Работа с родителями
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности «Зелёная аптека» 2015
Итоговое мероприятие в долгосрочном педагогическом проекте «Зеленая аптека» знакомит детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями России. Презентация к загадкам активизирует познавательный интерес детей и актуализирует представления о характерных особенностях разных видов лекарственных растений и их классификации.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Открытое мероприятие для многодетных мам «Я и мамочка – друзья» 2015
Мероприятие, посвященное Дню матери, с многодетными семьями сопровождается стихами, выступлениями детей, конкурсами для мам. В конце вечера – чаепитие.
-
Проект «От профориентации – к профессиональному самоопределению школьников» 2015
Проект рассчитан на детей подросткового и старшего школьного возраста. Участники узнают свои возможности, развивают интеллектуальный, личностный потенциал, определяют с выбором экзаменов и профессий. Проект служит практическим руководством для классных руководителей по профориентации, личностному развитию и готовности к ГИА.
-
Родительское собрание для первоклассников 2015
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинально меняет его образ жизни. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
Развлечение ко Дню матери «Лирический букет» 2015
Цель занятия: развивать осознанное чувство любви к матери, вызвать эмоциональный отклик.
-
Музыкальное театрализованное представление «Путешествие огуречика» 2015
Мюзикл «Путешествие огуречика» посвящен Дню матери. Цель: расширение экологических знаний детей, развитие морально-нравственных качеств и социально-значимых мотивов поведения, чувства ответственности за все живое на Земле.
-
Речевая готовность к школьному обучению 2015
В статье даны критерии речевой готовности и рекомендации родителям будущих первоклассников, которые необходимы для формирования полноценной речи.
-
Родительское собрание «Войдем в мир книги вместе с детьми» 2015
Родительское собрание посвящено родительским чтениям – форме родительского образования для развития семейных отношений. Авторская технология НОУ «Академия родительского образования» Руководитель – ректор Академии родительского образования Елена Владимировна Бачева.
-
День матери в старшей группе 2015
Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз «ребенок – родитель – педагог». У детей и родителей мало времени для общения. Цель праздника: сближение родителей и детей, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери и желания заботиться о ней.
-
Родительское собрание в средней группе дошкольного образовательного учреждения. Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» 2015
Цель собрания: оказать родителям методическую помощь в определении формы взаимоотношений с детьми; обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребенка, создание доброжелательной атмосферы в семье; познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Проект по работе с родителями-папами «Капитан дальнего плавания» 2015
Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, для работы воспитателя с родителями детей логопедической группы. В проекте прописана основная цель, определены задачи, принципы взаимодействия с родителями и составлен перспективный план работы на учебный год. Акцентируется внимание на роли семьи как целостной системе, на работе с родителями – папами детей логопедической группы и освящена роль педагога.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Программа подготовки ребенка к жизни в замещающей семье 2015
Программа подготовки ребенка к жизни в замещающей семье позволит внедрить в работу социально-психологической службы детского дома, социально-реабилитационного центра механизм подготовки ребенка к жизни в социуме, поможет специалистам оказывать своевременную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в период адаптации к новым условиям жизни. Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 4 лет.
-
Общешкольное родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков» 2015
Цель родительского собрания: предоставить родителям достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность; познакомить родителей с психологическими приёмами воздействия на подростка; дать практические советы по профилактике наркомании в семье. Участники – родители, психолог, медработник.
-
Родительское собрание «От любви до ненависти…» 2015
Родительское собрание проводилось как «лаборатория нерешенных проблем». Задача собрания: выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся. Цель учителя: формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализация потребности его проявления в отношениях с детьми.
-
Тема по самообразованию: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка» 2015
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по теме урока.
-
Сотрудничество семьи и школы, его роль в воспитании 2015
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.
-
Семейный праздник "Моя семья – моя родословная" (Шежере байрамы) 2015
Цель: формирование нравственных понятий, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей, представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся. Изучается понятие «родословная» («шежере»).
-
Родительское собрание "Мудрость воспитания" 2015
Материал предназначен для родительского собрания. В его основе лежат высказывания великих педагогов о семье, воспитании детей, отношениях в семье между родителями. Приводятся высказывания из народной мудрости. Лекция сопровождается показом презентации. В заключение родителям предлагается тест «Какой вы родитель?».
-
Почему исчезли дворовые игры? 2015
Цель статьи: анализ детских игр для формирования личности в будущем, роль дворовых игр в физическом воспитании и активности детей, описание игровой жизни детей в XX-м и на рубеже XX и XXI веков, отношение и привлечение внимания взрослых к разнообразному и здоровому развитию ребенка, извлечение положительных уроков из прошлого опыта.
-
Родительское собрание "От образа будущего к образу себя" 2015
Родительское собрание применяет коммуникационные технологии. Форма собрания – дискуссия. Участники – родители и учащиеся 8, 10, 11-х классов. Цель собрания: согласовать принципиальные изменения в образовательном пространстве учащегося. Деятельностный подход, диалоговое взаимодействие участников образовательного процесса, совместное решение проблемных вопросов – основные характеристики родительского собрания.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей 2015
В связи с социальной, экономической и экологической нестабильностью увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей. В детском саду № 30 г. Белебея психолого-педагогическое сопровождение таких детей строится по алгоритму, включающему диагностический, аналитический, реализационный и оценочный этапы.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Активные формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей 2015
Представлен опыт работы педагогического сообщества с целью систематизации и обобщения наработанного практического материала по применению активных форм работы с родителями для развития музыкальных способностей детей. Родители воспитанников, принимая активное участие в различных мастер-классах, тренингах, получили знания по применению различных приемов развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма у детей дошкольного возраста в семье.
-
Родительское собрание на тему «Вредные привычки. Как их преодолеть?» 2015
Цель родительского собрания: обратить внимание родителей на проблему – дети в мире вредных привычек; показать наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек детей.