Работа с родителями
-
Родительское собрание «Вот какие мы большие, все умеем сами!» 2015
Все мы родом из детства, и все мы шаг за шагом осваивали знания и умения и приобретали опыт и навыки. Однако, став родителями, мы нередко забываем о развитии у собственного ребенка самостоятельности и ответственности.
-
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» 2015
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей навыков поведения; укреплять здоровье детей; формировать умения строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками: воспитывать вежливое внимательное отношение к взрослым, умение играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
-
Родительское собрание в 1-м классе на тему «Роль семьи в развитии интереса к чтению» 2015
В работе представлены цель, задачи, вопросы для обсуждения по теме собрания. Цель: обобщение читательского интереса первоклассников. Показано, как можно провести родительское собрание, используя групповую форму работы. Итог собрания – презентация с рекомендациями для родителей, которую может составить классный руководитель.
-
Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей 2015
Самый естественный и лучший способ для ребенка раннего возраста познать окружающий мир – это творчество. Чем больше возможностей для творчества, тем лучше ребенок будет ориентироваться в мире. Экспериментируя с разными арт-материалами, малыш научится различать цвета и формы, фактуры и размеры, будет развиваться мелкая моторика рук, а значит, мышление и речь. В статье даны рекомендации для родителей по изготовлению коллажа с детьми раннего возраста.
-
Родительское собрание «Воспитание ребенка в семье» 2015
Родители составляют первую общественную среду ребенка. По мере взросления ребенка родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, психологического мира человека. Первой задачей родителей можно считать поддержание в ребенке уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Этой теме посвящен доклад к родительскому собранию.
-
Методические рекомендации для заботливых родителей «Подбор игрушек для детей с тяжелыми нарушениями зрения» 2015
Игрушка для слепого ребенка « одно из средств познания окружающего мира. При подборе игрушек для слепых детей должны предъявляться особые требования. В статье в помощь родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями зрения представлены методические рекомендации к подбору игрушек и общие требования к игре.
-
Интерактивный журнал как средство взаимодействия педагога с родителями. Новые подходы в сотрудничестве семьи и детского сада 2015
Требования стандарта невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах. Необходимы новые подходы к сотрудничеству с родителями и вовлечению их в образовательный процесс, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на интерактивные. Одним из таких подходов – создание и выпуск интерактивного журнала.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
Академия любящих родителей «Успешные родители» 2015
В формировании личности ребенка решающую роль играет семья. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Цель проекта: повысить уровень психологической культуры родителей, дать знания о работе семейных систем; научить взаимодействовать со своими детьми, общаться с ними, понимать их.
-
Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Психологический тренинг для родителей «У порога школы» 2015
Переход из дошкольного учреждения в школу – важнейший этап социализации ребенка. Часто из поля зрения выпадает тот факт, что нагрузки испытывает вся семья. Многие папы и мамы, принявшие решение отдать ребенка в школу, сами, по существу, оказываются не готовыми к роли родителей школьников: испытывают неуверенность и тревогу за ребенка. Необходимо работать с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
-
Спортивно-военная игра «Служу России!» 2015
Военно-спортивная игра воспитывает патриотизм, формирует всесторонне гармонично развитую личность. В задачи игры входит: подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России; поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий; воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил.
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности «Зелёная аптека» 2015
Итоговое мероприятие в долгосрочном педагогическом проекте «Зеленая аптека» знакомит детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями России. Презентация к загадкам активизирует познавательный интерес детей и актуализирует представления о характерных особенностях разных видов лекарственных растений и их классификации.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Открытое мероприятие для многодетных мам «Я и мамочка – друзья» 2015
Мероприятие, посвященное Дню матери, с многодетными семьями сопровождается стихами, выступлениями детей, конкурсами для мам. В конце вечера – чаепитие.
-
Проект «От профориентации – к профессиональному самоопределению школьников» 2015
Проект рассчитан на детей подросткового и старшего школьного возраста. Участники узнают свои возможности, развивают интеллектуальный, личностный потенциал, определяют с выбором экзаменов и профессий. Проект служит практическим руководством для классных руководителей по профориентации, личностному развитию и готовности к ГИА.
-
Родительское собрание для первоклассников 2015
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинально меняет его образ жизни. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
Развлечение ко Дню матери «Лирический букет» 2015
Цель занятия: развивать осознанное чувство любви к матери, вызвать эмоциональный отклик.
-
Музыкальное театрализованное представление «Путешествие огуречика» 2015
Мюзикл «Путешествие огуречика» посвящен Дню матери. Цель: расширение экологических знаний детей, развитие морально-нравственных качеств и социально-значимых мотивов поведения, чувства ответственности за все живое на Земле.
-
Речевая готовность к школьному обучению 2015
В статье даны критерии речевой готовности и рекомендации родителям будущих первоклассников, которые необходимы для формирования полноценной речи.
-
Родительское собрание «Войдем в мир книги вместе с детьми» 2015
Родительское собрание посвящено родительским чтениям – форме родительского образования для развития семейных отношений. Авторская технология НОУ «Академия родительского образования» Руководитель – ректор Академии родительского образования Елена Владимировна Бачева.
-
День матери в старшей группе 2015
Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз «ребенок – родитель – педагог». У детей и родителей мало времени для общения. Цель праздника: сближение родителей и детей, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери и желания заботиться о ней.
-
Родительское собрание в средней группе дошкольного образовательного учреждения. Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» 2015
Цель собрания: оказать родителям методическую помощь в определении формы взаимоотношений с детьми; обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребенка, создание доброжелательной атмосферы в семье; познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Проект по работе с родителями-папами «Капитан дальнего плавания» 2015
Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, для работы воспитателя с родителями детей логопедической группы. В проекте прописана основная цель, определены задачи, принципы взаимодействия с родителями и составлен перспективный план работы на учебный год. Акцентируется внимание на роли семьи как целостной системе, на работе с родителями – папами детей логопедической группы и освящена роль педагога.