Работа с родителями
-
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!" 2007
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери, предлагается для учащихся 5–8-х классов и их родителей. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще, развитие взаимопонимания между всеми членами семьи. Очередность конкурсных заданий позволяет проследить путь развития ребенка от младенчества до подросткового возраста. Для подготовки сценария использованы тексты стихов и песен советских и российских авторов, а текст заключительной песни написан автором статьи.
-
Методическая разработка родительского собрания по теме: "Знания нужны человеку потому, что он человек" 2007
Цель родительского собрания: анализ учебного процесса.
-
Собрание – деловая игра на тему: "Моя семья – моя радость" 2007
Форма проведения - деловая игра. Цели: помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; формировать коммуникативные навыки в семье и в школе. В ходе собрания родителям и детям предлагаются различные виды деятельности: тестирование, беседы психолога, невропатолога. Общим собранием вырабатываются правила общения в семье. По ходу собрания родители и дети получают памятки.
-
Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!" 2007
Сюжетом спортивного праздника является игра-путешествие по сказочным джунглям. Две команды – "Хищники" и "Травоядные" (дети и их родители) – проходят шесть шуточных испытаний: "Собери рюкзак", "Быстрая верёвочка", "Паутина", "Перемирие", "Шарики с сюрпризом", "Кенгуру". Конкурсы не требуют особой физической подготовки. Их сочетание с элементами театрализации и хореографии дает возможность детям проявить себя творчески.
-
Лекция для родителей: "Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей" 2007
Так же как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека. По отношению к детям это умение должно быть еще более тонким, так как по силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, как говорил не раз А.С. Макаренко, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых. Что делать? Вопрос сложный... Чтобы дать на него исчерпывающий ответ, как и на любой вопрос, связанный с воспитанием, надо во всех деталях изучить жизнь этой семьи, подышать ее воздухом... Однако вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.
-
Воспитательный потенциал семьи 2007
Статья адресована учителям начальных классов, а также будет интересна широкому кругу читателей, небезразличных к вопросам воспитания подрастающего поколения. В современных общественных условиях наметилась тенденция роста социально неблагополучных семей. Решение этой проблемы состоит в установлении взаимодействия семьи и школы, повышении воспитательного потенциала семьи, преодолении в ней негативных явлений. Статья написана в результате обобщения научной литературы и экспериментальной работы по исследованию воспитательного потенциала семей учащихся 4 "А" класса центра образования № 1445 г. Москвы.
-
Взаимоотношения учителя с родителями 2007
Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности, психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.
-
Половое воспитание дошкольников 2007
Здоровая семейная обстановка упрочивает нормальное представление ребенка об отношении полов только в том случае, если и сами мы не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Важно и то, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем высказанную нами точку зрения. Половое воспитание - это прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области. Очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту в этом вопросе.
-
"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007
В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.
-
Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми 2007
Предлагаю вашему вниманию статью о вопросах семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка и разработках в рамках психолого-педагогического подхода, о важной роли раннего опыта воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейных традиций и эмоционального фона отношения родителей к ребенку. На социализацию агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.
-
Ток-шоу "Поймем друг друга" (торжественное родительское собрание с детьми) 2007
Надо стремиться организовать собрание так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, для чего необходимо включать игры и конкурсы. Идея данного мероприятия - развитие позитивных взаимоотношений между родителями, детьми и школой.
-
Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007
Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.
-
Индивидуальная работа с родителями. Творческий проект "Вечер, посвященный С. Есенину". 4-й класс 2007
Реализация творческого проекта нацелена на знакомство младших школьников с русской классической литературой на примере творчества поэта С. Есенина. Вечер, посвященный С. Есенину, позволил совершенствовать мои возможности в области проектной деятельности, пробудил интерес к творчеству, частично решил проблему слабой культуры чтения русской классической литературы у учащихся начальных классов.
-
Тема урока: "Педагоги, родители, учащиеся: проблемы сотрудничества" 2007
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе. Одно из родительских собраний целесообразно посвятить проблеме сотрудничества педагога и родителей в воспитании детей.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении 2007
Предложен конспект творческой работы родителей и детей подготовительной группы детского сада по оформлению зала к Новому году.
-
Основные пути привлечения родителей к жизни класса 2006
В своей практике я нашла много интересных путей привлечения семьи к жизни класса, так как семья и школа – это две мощные силы в процессе обучения и воспитания ребёнка. Этим опытом я и хотела бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.
-
Маленькие истории 2006
Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
"Нравственный закон внутри нас" 2006
Основы нравственного воспитания закладываются в семье. Нравственность, как и весь характер, формируется с детства. Внимание является творческой силой и лежит в основе любого дела. Присутствие доброго примера родителей делает ребёнка лучше, а чрезмерная забота о нём может нанести непоправимый вред. Родители должны развивать склонности и способности детей, в том числе, и способность общения, но при этом беречь их нервную систему. Необходимо, чтобы ребёнок трудом своих рук и души наполнял свою жизнь смыслом.
-
Как правильно подготовить ребенка к школе 2006
Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить его видеть причинно-следственные связи.
-
Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006
Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.
-
Для вас, родители 2006
Хорошая успеваемость ребёнка требует больших усилий не только от учителя, но и от родителей. В настоящее время успешно начинают обучение всего лишь четверть детей. Одной из причин школьных проблем является несформированность школьных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка. Кроме того, наличие тремора, а также нарушение координации движения усугубляют положение ученика. В школе очень важным умением считается умение слушать и говорить. Поэтому чтобы ребёнок хорошо учился в школе, надо найти причину его неудач.
-
Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006
В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).
-
Формы взаимодействия УДО с родителями воспитанников 2006
<p>Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний. Отличительной чертой работы с родителями в студии раннего развития «Колокольчик» при Доме детского творчества является программа по проведению семинаров-практикумов и мини-лекций с использованием технологий мультимедийной презентации. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. В отличие от индивидуальных и групповых консультаций данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. Предлагаемая статья посвящена разным аспектам работы с родителями.</p>
-
Классный час "Русский дом – дом мира" 2006
Классный час знакомит учащихся с народными традициями русской, еврейской, татарской, украинской, армянской, узбекской, белорусской культуры (в классе учатся дети семи национальностей), с историческими корнями традиционной русской семьи и устройством быта русской деревни, с народными промыслами.
-
Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" 2006
Современные родители все меньше занимаются воспитанием детей. Дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Как обезопасить наших малышей 2006
Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006
Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.
-
Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: "Вместе весело шагать" 2006
Развивать педагогическую культуру родителей можно разнообразными методами, действующими комплексно, т.к. само понятие педагогическая культура является составным, включающим и эрудицию, и способности и гибкое мышление. Внедрение перспективных форм сотрудничества ДОУ и семьи, предполагает активное включение родителей в педпроцесс.