Внеклассная работа
-
Этическая беседа в 1-м классе "Добрые слова не лень повторять мне целый день" 2012
В статье представлена разработка классного часа, направленного на формирование культуры поведения детей. Учащиеся закрепляют правила вежливого обращения к окружающим. Использование стихотворного материала делает классный час более эмоциональным.
-
Этическая беседа как средство нравственного воспитания младших школьников 2005
В процессе нравственного воспитания учащихся основное место отведено этическим беседам. С педагогической точки зрения этическая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям. Предлагаемые в этой работе методические рекомендации по проведению этических бесед, могут быть полезными для учителей начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательных, внеклассных работ и студентам.
-
Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2011
В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.
-
Этическое занятие в 1-м классе "Твори добро" 2011
Цели занятия - формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества; воспитывать вежливость внимательность, уважение к людям.
-
Этическое занятие на тему "Друзья познаются в беде" 2011
В статье представлено этическое занятие о доброте, дружбе и взаимовыручке.
-
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур 2008
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур. Многие учителя иностранного языка строят свою работу на системном использовании аутентичных материалов. Однако, при широком обращении к аутентичным текстам зачастую остаются обделенными вниманием этнические музыкальные произведения. В статье дана методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на базе американского фольклора.
-
Этнографическая викторина "Ливенская ярмарка" 2011
Игровая викторина этнографической направленности активизирует познавательный интерес учащихся к истории родного города, изучению ремесел Ливенской земли. Помогает воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за свою историю, инициативы и быстроты реакции.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Этнографический эрудиотрек "Земля донская, земля родная!" 2012
Этнографический эрудиотрек – конкурсная программа с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов по изучению своего родного края – Ростовской области. Это необычное путешествие – путешествие по Дикому Полю (так в древности называли Ростовскую область). Использованы межпредметные связи по истории, географии, биологии. Часть вопросов посвящена истории, традициям донского казачества.
-
"Этнографическое рукоделие. Русский народный костюм" 2009
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление об отличительных особенностях русского народного костюма, его разнообразии, возрастных различиях, способах изготовления. Данный материал можно использовать в преподавании технологии, внеклассной работе и педагогам дополнительного образования.
-
Этнокультурная игра "Башкиры - башкорт" для 9–11-х классов 2014
Народы России – это наша история, наш быт и традиции. Башкиры — тюркский народ, проживающий на территории Республики Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Тюменской, Свердловской, Курганской, Самарской, Саратовской областей, Пермского края, Республики Татарстан и Удмуртии. Численность в мире — около 2 миллионов человек. Есть много общего в традициях, проживающих рядом разных этносов.
-
Этнокультурная игра "Дамбы, тюльпаны и мельницы". 9–11-е классы 2016
Страны Бенилюкса: Бельгия. Нидерланды и Люксембург. Густонаселённые Нидерланды с голландским сыром, мельницами, тюльпанами и теплицами, кломпами и знаменитыми верфями. В каждом городе есть футбольный клуб и его болельщики, учащиеся по сценарию «болеют» не за свой клуб, а за клуб «Аякс», т.к. жюри является «представителем местной команды». Представитель команды сам приносит свой «мяч» - ответ жюри. По итогам определяется команда – победитель по этой европейской стране.
-
Этнокультурная игра "На холмах Грузии" для 2–4-х, 5–6-х классов 2017
Игра по культуре народа - этносу, проживающему в государстве, расположенного в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря. Грузия – многонациональная республика. Хотя большинство населения составляют грузины, есть немало районов, где живут представители других национальностей. Грузия – кавказская страна, со всеми кавказскими обычаями и традициями. Народ с широкой душой и настоящим гостеприимством.
-
Этнокультурная игра "Чаваш – чуваши". 9–11-й классы 2016
Этнокультурная игра, посвященная народам России и, в частности чувашскому народу, для учащихся 9–11-х классов. Цель игры: как можно подробнее рассказать о культуре, истории традициях чувашского народа в игровой развлекательной форме. Сценарий поддерживается презентацией с видеофрагментами.
-
Этнокультурная игра для 5–6-х классов «Вотяки на Волге» 2014
Знакомство с языком, обычаями и традициями народа РФ, проживающего на Волге и имеющего в культуре много общего с русскоязычным народом РФ. Родственные народы: эстонцы, финны, венгры. «Пельмени» и Масленица, Калашников, а «гондыр», если услышим это на Волге, будем знать: речь идет о медведе, а кто теперь не знает «бурановских бабушек»? Они удмуртки и всем своим видом гордились, и показали всему миру свои национальные костюмы, и познакомили со своим языком.
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Изумрудный остров". Ирландия 2014
Эта тема очень нам близка. Почему изумрудный остров? Гиннес, семья Макдоналдс, последняя остановка «Титаника» в порте Коб, святой Патрик и даже салат «Цезарь» – все это англоязычная Ирландия на севере Европы. Этнокультурная программа интересна не только 5–6-м классам, которые готовились к игре, но и взрослым. Эксперты фиксируют правильные ответы, для них есть «Лист эксперта»
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Марий Эл. Россия" 2014
По данным антропогенетики, марийцы оказались одним из древнейших народов России. Из исследованных народов нашей страны лишь саамы (лопари) древнее их. Возможно, наиболее близкими к марийцам народами считаются манси, якуты, народы Алтая, а из народов других стран – монголы. Вполне вероятно, что марийцы стали прямыми потомками племен или народов, от которых произошло большинство нынешних этносов России.
-
Этнокультурная игра для командного взаимодействия 5–6-х классов общеобразовательных школ "Киргизия – страна снежных вершин" 2018
В этой игре мы виртуально поднялись на вершину горы и начал спуск с неё, поднимая по дороге головные уборы – в них вопросы. Слова из лексикона тюркоязычных народов присутствуют в вопросах и поэтому много наглядных слайдов по ходу представления этого среднеазиатского народа. Достопримечательности, национальные головные уборы, обереги.
-
Этнокультурная игра по Европе для команд 9–11-х классов "Валлоны и фламандцы в королевстве Бельгия" 2015
Многие вопросы этнокультурной игры по Европе начинаются с видео или доступной информации. Предоставлен сценарий из 18 вопросов и презентации, с четырьмя видео, которые взяты из сети Интернет и укорочены для презентации.
-
Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2013
Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.
-
Этнокультурная игра по российскому этносу для 7–8–х классов "Карьялайзет – Карелия" 2015
Этнокультурная игра по российскому этносу построена на культурных традициях одного из финских народов, проживающих на территории РФ. Рядом – граница с Финляндией, отсюда и много культурных заимствований. Знакомство с карельскими словами (рейкалейпя, калакукко, куккель, кукели, бахилы, Кегри), эпосом, одеждой и пищей. К сценарию для наглядного представления сделана презентация.
-
Этнокультурная игра с элементами театрализации по Египту "От Луксора до Александрии" 2016
Египет – настоящая "жемчужина Востока". Страна древнейшей цивилизации, где можно увидеть древние пирамиды и сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы Луксора. Египет открыт для путешествий круглый год. Мы совершаем виртуальное путешествие по артефактам прошлого человечества. Сценарий поддерживается презентацией и видеофрагментами.
-
Этнокультурная игровая программа "Закавказье. Азербайджан. Страна огней, музыки и гостеприимства" 2017
Азербайджан, Грузия и Армения известны как государства Закавказья. Программа рассчитана на 1 час и 20 минут. Знакомство с праздниками (Рамазан и Новруз байрамы) с достопримечательностями (Янардаг, Шуша) сочетается с музыкальными инструментами (гавал, тар, саз, ганун), стихотворениями поэта Низами Гянджеви (газели и касыды). Архитектура исторического Баку прослеживается в художественных фильмах «Человек-амфибия» и «Бриллантовая рука».
-
Этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов "Пумасипа, Манси". Западная Сибирь. Россия 2014
О манси известно не всем. Даже в Сибири далеко не каждый ответит на вопрос: где живет и чем занимается этот народ? И уж совсем не многие знают, что манси – ближайшие родственники не только своих соседей – хантов, но и венгров, живущих в Европе, на Дунае, за тысячи километров от Урала – сибирской границы. Этнокультурная игровая программа знакомит с народом манси – жителями реки Оби и Ханты-мансийского автономного округа, легендами и бытом.
-
Этнокультурная игровая программа для учащихся 2–4-х, 5-х классов "Мархамат! Добро пожаловать в Узбекистан!" 2017
В нашей игровой программе узбекский язык и кухня соединены с народными сказками. Вопросы сформулированы в стихотворной форме, где обязательно звучат слова подсказки о той местности, о которой звучит вопрос. Чтобы услышать узбекский язык, в начале игры звучит сказка. Сценарий поддерживается презентацией.
-
Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015
Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.
-
Этнокультурная программа для 9–11-х классов по одному из малочисленных и малоизвестных народов России. «Мангу − местные люди на Амуре». Нанайцы. Хабаровский край 2014
Нанайцы — коренной малочисленный, тунгусоязычный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае. Тунгусоязычные народы Амура с давних пор были собаководами долины рек Уссури, Сунгари и Амура. Вот об этой стране на Амуре, а точнее о народе, проживающим в Хабаровском крае идет речь в этнокультурной программе.
-
Этнокультурная программа по Бурятии "Близ Байкала" для команд 2–4-х классов 2018
Бурятия - это один из самых многочисленных народов, населяющих Восточную Сибирь. Китайцы в древних хрониках именовали его "Тенгис", "Тенгис-далай", бурят-монголы - "Байгаал-далай" - "большой водоем", но многие склоняются к версии, что слово – это тюркоязычное и происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро". Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название "Ламу". Речь идёт о Байкале и острове Ольхон. А дальше связано с народом - бурятами.
-
Этнокультурная программа с элементами театрализации для 2–4-х классов "Свионы - народ житейский" 2014
Игру объединяет известный нам шведский персонаж Карлсон. Знакомство со Швецией начинаем через достопримечательности. Ее древняя столица – Стокгольм, где кругом вода, а значит строительство мостов. Соединить историю и современность: Альфреда Нобеля с ежегодной премией людям, которые внести в науку огромный вклад в прогресс человечества; Юнанса Астрема, подаривший шведам, как России Пётр, - картофель; учитель Генрик Линг, 200 лет назад придумал такой тренажёр, который знает каждый первоклассник (речь идёт о шведской стенке).
-
Этнокультурная театрализованная программа для 2–4-х классов "Сказки датской королевы" 2012
Сценарий требует от учащихся знаний о Дании и Гренландии: полуострове Ютландия, Эдварде Эриксене, Гренландии, Нуук, инуите, иглу, Копенгагене, замках Фредериксборг и Кронборг, ютах и данах.