Внеклассная работа
-
Литературный ринг 2015
Цель урока: воспитание сплоченного детского коллектива; развитие коммуникативных навыков; формирование умения работать в команде, потребности в общении с книгой.
-
Литературный ринг 2010
Мероприятие призвано в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг, умение использовать в игре свой жизненный опыт, накопленный при чтении сказок, способствовать сплочению детского коллектива.
-
Литературный ринг "Своя игра" 2011
Предложенный материал представляет собой литературную игру, построенную по модели телевизионного проекта "Своя игра". Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы в 5-м классе, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету.
-
Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс) 2009
Важнейшими задачами проведения литературного ринга по произведениям А.С. Пушкина является привлечение внимания к творческому наследию основоположника русской литературы; развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; повторение уже изученного материала; развитие эстетического вкуса.
-
Литературный ринг по творчеству А.Н. Островского, И.А. Горчарова, И.С. Тургенева (10-й класс) 2008
"Литературный ринг" рассчитан на учащихся 10-х классов. Принимают участие 5 команд по 6 человек. При составлении команд учитывается интеллектуальное равенство учащихся. Конкурсы проводятся по заданиям, предполагающим знания и логику. Сценарий составлен из программного материала по литературе по творчеству А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева. Ведут программу двое ведущих из учащихся.
-
Литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского 2012
Всем известно, как важно приучить ребенка к чтению. В наше время, время информационных технологий, это очень трудно сделать. Дети перестали ходить в библиотеки, читать книги. Мероприятия, которые проводят учителя начальных классов, приобщают ребенка к общению с книгой. Представлен литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского. Его можно провести как урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие.
-
Литературный салон "Гори, гори, моя звезда" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов раскрывает глубину чувства любви великого русского поэта А.С. Пушкина к Н.Н. Гончаровой. Использование музыки, чтение стихов, исполнение танцев, костюмы той эпохи, декорации делают эту композицию незабываемой.
-
Литературный салон "Родину мне подарила мать" 2014
Мероприятие посвящено Дню матери. Цель: не только встреча и знакомство с местными поэтами, но и показать, что слова "родина" и "мама" не отделимы, − частичка каждого нравственно воспитанного человека. В мероприятии участие приняли учащиеся 5−11-х классов. В период подготовки они сдружились, стали более ответственно относится к порученному делу. Также раскрылись таланты и способности детей.
-
Литературный сценарий "Это святое слово "мать"!" 2012
Внеклассное мероприятие пропагандирует теплые, семейные традиции, сближает родителей и детей. Создает дружеский микроклимат и формирует у детей целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
-
Литературный сценарий для школьников младшего и среднего возраста: "Не в небесах Христос рожден" 2006
Сценарий праздника, посвященного Рождеству Христову, включающий стихи, прозу и поэтические отрывки из произведений отечественных поэтов, с целью сформировать художественный вкус детей, а также воспитать уважение к традициям Православия.
-
Литературный турнир для учащихся 3–5-х классов "Живые сказки" 2012
Итоговое занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина» проводится в виде литературного турнира. Учитель (воспитатель) оценивает уровень знаний, дети демонстрируют интеллектуальные возможности, а также умение работать в команде.
-
Литературный турнир для учащихся 4-х классов 2011
Литературный турнир для учащихся 4-х классов. В течение года проводится 4 тура по 4 книгам. Каждый тур состоит из отборочной и конкурсной игры. В отборочной игре принимают участие все ученики. Из участников, набравших большее количество баллов, формируется команда (5–7 человек) для конкурсной игры по этой же книге среди 4-х классов (задания рассчитаны на два класса). Остальные ребята принимают участие как болельщики. Для них также есть задания.
-
Литературный час "Жизнь и творчество А.А.Фадеева" (к 120-летию А.А.Фадеева) 2022
Представлен сценарий литературной гостиной, посвященной жизни и творчеству А.А.Фадеева.
-
Литературоведческая и химико-биологическая интерпретация образа "вода" 2012
Практическая часть урока позволила сделать вывод: ценность минеральной воды обусловлена тем, что в ней сконцентрировано такое множество разнообразных полезных веществ, которое не содержит ни один продукт питания, включая овощи и фрукты.
-
Литерутарно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Цели: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свой народ, пополнение знаний о ВОВ.
-
"Лицей без границ" как модель развивающей образовательной среды 2012
Образовательная среда, созданная в лицее, воспитательная система обеспечивают учащимся различные возможности для самореализации, а также способствует построению индивидуальной траектории развития, которая помогает развить потенциальные возможности ребенка и, надеемся, сделает его конкурентоспособным в обществе без границ.
-
Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина 2019
Цель занятия: развитие духовных качеств личности на основе принятия понятия «дружба» как важнейшей категории нравственных взаимоотношений.
-
"Лицейские вести" – это летопись школы 2013
Одной из эффективной формой организации проектной деятельности является создание школьной газеты, т.к. социализация подрастающего поколения в большей степени происходит через СМИ. Именно так школьники входят, погружаются в социум, в общественную жизнь своей страны и мирового сообщества.
-
Лицейский праздник («19 октября») по теме «А.С.Пушкин в Царскосельском Лицее». 5–6-е классы 2017
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью Царскосельского Лицея и расширить представление о личности Пушкина-лицеиста. Методика работы: урок состоит из 2-х частей: информационной и творческой. Информационную часть готовят учащиеся старших классов. Творческая часть предназначена для всех учащихся 5–6-х классов.
-
Лицея день заветный 2012
Сценарий насыщен любопытными фактами. Лицеисты на сцене как бы вновь переживают события лицейской жизни: поступление в Лицей, тягу к творчеству, сплочение на почве патриотизма ребят разной национальности, объединение в братский лицейский союз. Оглядываясь в прошлое, мы как бы соединяем наше сегодня и их далекое и отвечаем на вопрос: сколько может длиться настоящая дружба? XIX век отвечает: всю жизнь! Долгую человеческую жизнь...
-
Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс 2013
Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки" (5– 6-е классы) 2008
Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников. Главное назначение данного классного часа - это создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей.
-
Личностно-ориентированный подход в реализации задач формирования художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания 2005
При решении задач духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания используется следующее: культурная программа "Музей и культура", занятия хореографией, театрализованная постановка.
-
Личностно-ориентированный подход к учащимся начальных классов как условие развития творческих способностей младших школьников 2020
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Только там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и творческой деятельности, может вырасти настоящая творческая личность, готовая к жизни в современном обществе. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.
-
"Личностное развитие детей в процессе ознакомления с народными праздниками и играми в условиях школы-интерната VIII вида" 2010
В условиях возрастающей социальной роли личности как носителя национальных традиций художественной культуры перед педагогами ставится задача максимально эффективной организации учебно-воспитательного процесса для обеспечения знакомства ребенка с культурным наследием народа. Система работы школы-интерната позволяет активно решать вопросы воспитания истории, культуры и традиций национальной самобытности каждого народа, проживающего на территории России.
-
Личность учителя и его роль в жизни России 2009
Может ли рядовой учитель каким-то образом повлиять на процесс развития страны? Педагогика - это прежде всего наука о воспитании. Поэтому учителю всегда следует помнить, что задача педагога, помимо образовательной, состоит ещё и в том, чтобы помочь человеку научиться быть Человеком.
-
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации 2013
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации.
-
Лобачевский, его геометрия, предшественники и последователи 2008
В данной статье я предлагаю вариант проведения конференции-презентации на тему "Лобачевский, его геометрия, предшественники и последователи". Для понимания и интенсивности восприятия глубочайших абстрактных идей доклады дополняются художественными образами, чередуясь с чтением стихов Е.Ефимовского, Е.Евтушенко, В.Фирсова и разыгрыванием сценок, которые составлены и переработаны автором статьи, использованы стихи Е.Ефимовского.
-
Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников 2011
Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители.