Экологический час "Это Земля – твоя и моя"

Разделы: Внеклассная работа


«Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…»

Эксзюпери

Цели:

  • Образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия.
  • Воспитательная:  побуждение к чуткому, бережному отношению к природе, привития любви к родному краю.
  • Развивающая: развитие творческих способностей, умение работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик №1.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?

Ученик 2.

Ежегодно 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Hetwork во многих странах мира отмечается День Земли – Earth Day.Этот день призван  объединять людей планеты в деле защиты окружающей  среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха-всего что необходимо для жизни.

Ученик 1.

Walking along feeling free,
Feeling the earth here wilh me
And I love her, she loves me
I hug the earth, the earth hugs me.
She is our friend,
We "d like to be together forever.
The Earth is a garden,
It's a beautiful place.
For all living creatures,
For all human race.

Ученик 2.

Как вы думаете, от кого
Надо защищать Землю?
Как ни странно, от нас,
Человечество оставило неизгладимый
След на поверхности планеты.
К сожалению, это не только
Прекрасные памятники архитектуры,
Но и экологические проблемы.
Слово экология в переводе с греческого
Означает знание о доме – Земля
Что мы знаем сегодня о нашем общем доме – Земля?
Только за последние 300 лет
С Земли исчезли десятки видов
Животных и птиц, тысячи видов
Растений. А сколько озер и речушек
Испарилось с лица земли.

Ведущий: Чтобы оберегать природу её надо знать…

Ученик:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Ученик: Беднеет природа – беднее становится человечество. Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет – это непоправимый удар по окружающей среде, Пластик и стекло не разлагаются со временем. По дну мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый "остров" площадью с США.

Ведущий: Ребята, через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечиляжет величайшая ответственность за судьбу всей Земли. Оберегать природу всегда и везде наша обязаность. Сегодня мы узнаем насколько вы граммотны и воспитанны с точки зрения экологии. Но сначала нужно разделиться на команды: "Земля", "Воздух", "Вода".

(Ведущий рассчитывает детей: Земля, воздух, вода… Команды рассаживаться за столы с табличками названных команд.)

– Можете ли вы по сегодняшнему состоянию погоды угадать погоду на завтра?

  • Кукушка издает звуки, похожие на кваканье
  • Рыба выскальзывает из воды.
  • Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки.
  • Иней на деревьях
  • Грачи рано прилетают вечной
  • Багряные зори
  • Утром туман стелятся
  • Дым столбом
  • Утром на траве роса
  • Длинные сосульки
  • Вечером с реки поднимается пар
  • Бледный цвет луны
  • Звёзды ночью сильно мерцают, а с утра тучи
  • Если ночь был иней…
  • Птицы весной вьют гнёзда на солнечной стороне

Ведущий: Ребята, А знаете ли вы сколько времени на земле пролежит мусор до полного загнивания. Например, выброшенный транспортный билетик, шкурка банана, деревянная палка, пластиковые бутылки. Запишите это время…

Ведущий: Цветы и растения украшают нашу жизнь. А знаете ли вы их названия.

Ведущий: Лес – богатство и краса, береги свои леса. Какой экологический плакат вы установили бы на опушке леса?

(Дети рисуют плакаты на заданную тему: "Не разжигай в лесу костер!", "Не оставляй мусор в лесу!", "Не рви цветы!", "Не разоряй птичьих гнезд!" и т.д.)

Ведущий: Я предлагаю вам написать мини- стихотворение (синквеин, которое состоит из пяти строк) посвященные Дню Земли. (Ключевые слова: Земля, воздух, вода или лес, природа, цветы)

1-я строчка – название темы одним словом (существительное)
2-я строчка – определение темы в двух-трех прилагательных или наречиях
3-я строчка – три глагола, показывающая действия в рамках этой темы.
4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.
5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Например:

Школа
Новая, современная
Учит, развивает.
Я люблю её,
Это мой второй дом.

Ведущий: Чтобы оберегать природу её надо знать…

Ученик:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Ученик:

Ты человек любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке Века
Ты оценить её спеши,
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напрополую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

(Поведение итогов)