Внеклассная работа
-
"Физика за чайным столом" (повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления") 2008
Урок проводится в конце изучения темы "Тепловые явления" в 8-м классе. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. Обобщающие уроки дают возможность развивать при повторении не только память, но и логическое мышление учеников, вызывают интерес детей к предмету, учат выявлять сходства и различия отдельных понятий, позволяют обобщать учебный материал, т.е. формируют фундамент для творчества.
-
Физика за чашкой чая. 8-й класс 2011
Мероприятие проводится для восьмиклассников с целью привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.
-
Физика и ПДД. 9-й класс 2012
На уроке закрепляется раздел «Механика». Ученики подготовили творческие задания-презентации. Очень много слайдов использовано для наглядной передачи и зрительного восприятия информации. Урок, интересный и запоминающийся, где повторяются основные определения и понятия механического движения, обращается внимание на применение законов физики в жизни. Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Физика на кухне. Домашний эксперимент 2005
Почему? Каждый ребенок желает получить ответ на этот вопрос. Наблюдаемые в быту и природе явления и процессы могут быть осмыслены и объяснены, если ребенок сам пытается их смоделировать или провести эксперимент. Он чувствует себя первооткрывателем. Сознание успеха окрыляет ребенка. В этом заключается радость учения с увлечением, радость творчества. Чтобы развить интерес к физике, создана программа «Занимательная физика» для младших школьников в системе дополнительного образования. Третий год ведется работа по этой программе среди учащихся от 8 до 12 лет. Здесь представляется одна из форм работы: домашний эксперимент, который пользуется у ребят и их родителей большим успехом.
-
Физики и лирики 2011
Внеклассное мероприятие по физике и литературе «Физики и лирики» представлено в форме устного журнала. Цели урока: вовлечение обучающихся в поиск информации по наукам; развитие познавательной активности, творческого потенциала, культуры речи, театрального мастерства; воспитание уважения к истории и культуре народов мира. В ходе мероприятия его участники читают стихи, разыгрывают сценки, учатся грамотно объяснять физические явления и законы.
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Физико-литературный брейн-ринг "Я познаю науки" 2012
Игра организована для обучающихся профессиональных училищ, изучающих физику. Игроки представлены двумя командами по шесть человек. Итоги игры подводят эксперты. Игра состоит из шести раундов: разминка, экспериментальный, знаменитые люди, задачи по загадкам, физика и лирика, черный ящик. После 2-го и 3-го раундов проводятся конкурсы для болельщиков.
-
Физико-математическая викторина "Звездный час" 2003
С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов. Внеклассное мероприятие, проводимое с целью развития интереса к физико-математическим наукам.
-
Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.
-
Физико-математическая игра "Знание – сила" 2012
Интеллектуальная физико-математическая игра рассчитана на учащихся 7-х классов. Основная цель: развитие интереса к занятиям математикой и физикой. Увлекательные задачи помогут расширить межпредметные связи и поддержать интерес к предметам. Интеллектуальная игра решает многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Соревнование пробуждает интерес к поиску новых закономерностей, наиболее полно раскрывает способности учащихся.
-
Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые" 2012
Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.
-
Физико-математическая игра "Счастливый случай" 2011
Разработка внеклассного мероприятия для 9-го класса: внеурочная деятельность развивает у учащихся интерес к математике и физике, показывает, как интересны данные науки.
-
Физико-математическая игра по станциям 2008
Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.
-
Физико-математический бой 2009
Игра традиционно проводится на предметной неделе с целью развивать интерес у учеников к изучению физики и математики, побуждает ребят к здоровому духу соперничества как во внеклассной, так и в учебной деятельности. Дети готовятся задолго до проведения игры: читают литературу по заданной теме, придумывают вопросы, выпускают предметные газеты и т.д. Игра – это финал.
-
Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе 2008
В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач.
-
Физико-математический вечер на тему: "Великолепная семерка" 2007
Физико-математический вечер в школе. Участники вечера - учащиеся 7–11-х классов. В ходе вечера 7 команд по 7 человек соревнуются за право называться Знатоками математики и физики. Вечер проводится в ходе Декады физико-математических наук. Заинтересовать учащихся математикой и физикой, раскрыть эти предметы с новой для учащихся стороны - главная цель вечера. В ходе групповой работы ученики разных классов ищут ответы на различные вопросы. Им предоставляется возможность и попеть, и поиграть, и посочинять стихи.
-
Физико-математический КВН для 9-х классов 2012
Цель КВН: развитие логического мышления, речи, внимания, памяти и эрудиции учащихся; воспитание познавательного интереса и культуры общения учащихся; расширение кругозора учащихся.
-
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 2010
В КВН участвуют три команды 9–11-х классов. Мероприятие помогает развить познавательный интерес к учебному материалу и индивидуальные способности учащихся.
-
Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014
Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.
-
Физико-математический конкурс для учащихся 5–9-х классов, посвященный юбилею Я.И. Перельмана, «Доктор занимательных наук» 2015
Мероприятие проводится на неделе математики и физики для учащихся расширяет кругозор учащихся, развивает у детей навыки исследовательской деятельности, прививает интерес к математике и физике как к наукам прикладного характера, пропагандирует математику и физику.
-
Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005
Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.
-
Физико-математический турнир. 8-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.
-
Физико-химическо-биологический КВН 2013
Мероприятие разработано для обучающихся 9-11-х классов и направлено на формирование познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей у обучающихся, развитие речи, эмоционально-волевой сферы деятельности. Такие межпредметные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися разных возрастов. Время проведения внеклассного мероприятия 45 минут.
-
Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" 2008
Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе.
-
Физическая культура и здоровье человека. "Волшебная страна игр" 2009
Урок в виде спортивного праздника в день здоровья. Это итоговое занятие по теме «Подвижные игры» в начальных классах. На занятии представлены подвижные эстафеты, коллективные игры, которые воспитывают чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. В эстафетах много юмора, шуток, соревновательного задора. Этот открытый урок учит детей выносливости, смекалки, ловкости.
-
Физическая культура и спорт как основа формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности условиях реализации ФГОС нового поколения 2023
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Физическая ярмарка 2008
Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.
-
Физический бой 2011
Мероприятие ставит своей целью дать возможность учащимся в игровой форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики и ее истории, связи с другими предметами.
-
Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»" 2008
Заключительное мероприятие недели физики "Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации.
-
Физический вечер "Физики на службе Отечеству" 2009
Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу.