ЦЕЛИ УРОКА:
- Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.
- Достижение положительного эмоционального настроя детей.
- Воспитание нравственных, эстетических качеств личности ребенка.
- Развитие точности, аккуратности, логического мышления на занятиях физической культуре
Инвентарь: две трубы из картона, футбольный мяч, обручи , стойки, мешки, 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша, призы, грамоты
Ход занятий
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня я приглашаю вас отправиться волшебную страну игр. Страна игр начинается в школьном зале. А как, вы думаете, где можно играть? (в спортивном зале, в классе, в доме, во дворе). А можно ли играть в лесу, в воде? А в космосе? Вот и получается , что страна игр не имеет границ.
В волшебную страну игр может попасть лишь тот , кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает по утрам зарядку. Отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).Становитесь по порядку – начинается зарядка!
(Комплекс ритмической зарядки. Звучит музыка).
- Ходьба на месте – 20 сек.
- «Потягушки» Из основной стойки с силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носочки, выпрямить руки вверх (потянуться, смотреть на кисти), опустить руки к плечам и вернуться в исходное положение (8 раз).
- «Цветочек». Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову, локти назад. Наклонить голову вперед до касания подбородком груди и свести локти вперед. Опять прогнуться в исходное положение (8 раз).
- «Самолетик». Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед прогнувшись(свести лопатки и так держать), произвести на вдохе звук «у, у, у,». Вернуться в исходное положение.
- «Оглянись». Исходное положение – стоя на коленях, колени врозь, руки за голову. Поворот туловища, хлопнуть по пяткам, поворот в другую сторону и повторить хлопок по пяткам (8 раз).
- «Воздушный шар» Исходное положение – основная стойка 1 – вдох через нос, 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик).
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы! Теперь я убедилась, что вы действительно выполняете утреннюю гимнастику. Команды готовы отправиться в путешествие по волшебной стране игр.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – «ЛЕСНАЯ».
ЭСТАФЕТА «МУРАВЕЙ»
ЗАГАДКА:
В лесу у пня
Суета, беготня,
Народ рабочий
Весь день хлопочет
(Муравейник).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы видели муравейник? А вы обратили внимание, как муравьи работают? Один соломку тащит, другой веточку, третий – травинку. Неслучайно о трудолюбивом человеке говорят, что он работает как , муравей. И так , «Муравьишки», за дело !
Рядом с каждой командой лежат картонные трубы, длина каждой трубы – 2 метра. Дети в колонных стоят парами. По сигналу они берут трубу с обеих сторон и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – «СКАЗОЧНАЯ».
ВЕДУЩИЙ: Попасть в эту сказку может только тот, кто дружит со спортом, ведь сказочным героем приходится выполнять разные задания, и им необходимы сила, выносливость, ловкость. Для того, чтобы выполнить следующее задание, послушайте сказку «Петушок Золотой гребешок».
Подкралась лиса к домику, где жил петушок.
– Петушок, петушок, Золотой гребешок! Взгляни в окошко, дам тебе горошка.
Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его и в мешок посадила. Побежала «лиса» «лесом» проползла под «деревом» обежала вокруг стойки и вернулась обратно, передала мешок другой «лисе», а сама заняла место в конце колонны.
ЭСТАФЕТА «ЛИСИЙ БЕГ».
У первых в колонне игроков по мишку (мешок наполнен подушками). По сигналу дети забрасывают наполненный мешок на плечо и бегут к дуге, проползают с мешком, обегают стойку и возвращаются бегом к своим командам, передавая мешок следующей «лисе».
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – ДРУЖНАЯ.
ВЕДУЩИЙ: Вы все любите футбол. В него играют в любой стране взрослые и дети.
Под футбольный марш выходят команды.
Каждая команда приветствуют друг друга.
Двухсторонняя игра в футбол в течении 5 минут.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА – «ИГРОВОЙ ШАРИК».
Понадобится на каждого ребенка – по воздушному шарику. Поделить площадку на два игровых поля. Участвуют две команды. По сигналу дети должны загнать воздушные шарики на поле противника. Игра окончена, когда на каком - нибудь одном поле не останется ни одного шарика, а назначенное время истекло, либо дети устали.
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – «ДРУЖНАЯ ПАРОЧКА».
Бег в обручах. По сигналу два первых игрока надевают обруч и бегут «змейкой», обегая отметки. Возвращаясь к команде, передают обруч следующей, и они вдвоем повторяют задание.
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА – «КОСМИЧЕСКАЯ».
ИГРА «КОСМОНАВТЫ».
Взявшись за руки , дети идут по кругу и приговаривают.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планете,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять место на любой из пяти «ракет» контурное изображение которых заранее начерчено на земле (или можно разложить обручи). Для всех мест в ракетах не хватает, опоздавшие, собираются к центру круга. Затем все опоздавшие становятся в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кто ни разу не опоздал на ракету.
ВЕДУЩИЙ:
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пора прощаться,
Всем спасибо за прогулку,
За задор, за звонкий смех,
И до новых встреч!
Игра окончена, все победители получили грамоты, призы, подарки. Ребята веселые, счастливые разошлись по своим классам продолжать праздник за чашкой чая, так как каждая команда получила сладкий приз.