Участники: учащиеся 10-го класса, воспитатель, классный руководитель, психолог школы.
Цели:
– способствовать развитию эмоционально-чувственной сфере детей;
– приобщение детей к активной читательской деятельности, развитие умения
работать с текстом;
– повышение интереса детей к чтению, воспитание любви к книге;
– знакомство с новыми книгами.
Подготовительная работа:
– совместно с воспитателем подготовка учениками докладов о погибших
цивилизациях, утерянных библиотеках;
– выписка текстов из книг;
– компьютерная композиция по истории сожжения книг;
– подготовка рассказа “Как книга спасла храм”;
– подготовка макета книги.
Оформление, оборудование и инвентарь:
– компьютер и диск с информацией об истории сожжения книг;
– листы с текстами из книг;
– листы с рассказом “Как книга спасла храм”;
– макет книги;
– книги.
Ход классного часа
Ведущий НЕ называет тему классного часа, он раздает учащимся листы с текстами из книг и предлагает их внимательно прочесть. ( Приложение 1).
После прочтения ведущий задает вопрос: “Какой одной темой можно объединить эти тексты? Какая проблема поднимается в них?”. Дети дают свои ответы.
На столе учителя стоит макет книги с надписью “КНИГА”.
Далее происходит дискуссия с детьми на тему ценности книг в нашей жизни, проблемы их уничтожения и спасения, и как это может повлиять на всю цивилизацию в целом и на каждого из нас в отдельности.
Ведущий рассказывает о книгах, из которых выписаны эти тексты: “Кысь” Татьяна Толстая, “Путь Кассандры или путешествие с макаронами” Юлия Вознесенская, “Метро 2033” и “Сумерки” Дмитрий Глуховский, “451 градус по Фаренгейту” Рей Бредбери.
Учащиеся предоставляют свои сообщения о погибших цивилизациях.
Ведущий представляет на компьютере материал об истории сожжения книг и предлагает свой краткий рассказ о том, как книга спасла храм в центре Москвы.
(Приложение 2 и Презентация 1).
Заключительное слово ведущего. “Во всех книгах, с которыми вы сегодня познакомились, говорится о том, что может произойти, если по каким-то причинам наша цивилизация станет иной. Что произойдет с нашими знаниями и нашей жизнью, если будут исчезать книги. Здесь герои ищут свою книгу, которая подскажет им как жить. Может, это она? (жест в сторону макета). Хотите найти СВОЮ КНИГУ? Тогда ищите. Она подскажет, как жить”.
“Безмолвствует черный обхват переплета,
Страницы тесней обнялись в корешке,
И книга недвижна. Но книге охота
Прильнуть к человеческой теплой руке”.
М. Светлов.